16. Служил Гаврила... Гаврилиада

Конкурс Ляписа-Т
Служил Гаврила почтальоном,
Гаврила письма разносил,
Гаврила взял  кредит в Ростбанке,
Гаврила акцию купил.

Теперь все гладко у Гаврилы,
Ведь стал Гаврила бизнесмен,
Возьми себе кредит в Ростбанке,
Ростбанк всегда поможет всем.

Я дочитал.  Эдик сидел напротив меня с сияющими глазами. Чувствовалось, что он очень горд своей работой. И явно рассчитывал на похвалу. Ну, еще бы, всего  полдня  ему понадобилось, чтобы выполнить задание  шефа.  То есть, мое.  Утром я поручил Эдику  разработать текст к клипу для Ростбанка.
- Видишь ли, Эдик, - начал я, тщательно подбирая слова,  - в общем - то  неплохо…
Здесь мне пришлось отвести глаза.
- Хотя, конечно, необходимо кое над чем поработать…
- Что Вы имеете в виду, шеф?
- Понимаешь, если ты пишешь, что «стал Гаврила», то «бизнесменом», а не «бизнесмен».
Эдик с недоверием посмотрел на меня.   Видимо, он сомневался.  Впрочем,  мой авторитет был непререкаем.
   Я  поднял трубку телефона внутренней связи и набрал номер Виктора.
- Сейчас к тебе подойдет Эдик, - сообщил я.  - Надо поработать с парнем над техникой…
И внимательно выслушав все, что сказал мне Виктор,  добавил:
- Нежнее, Виктор, еще нежнее…
Положив трубку, я вернул Эдику листок с его нетленным произведением.
- Все понятно?
- Да, шеф!
- Тогда к Виктору…

…  Это была его идея.  Как специалист по всяким выдумкам Виктор, несомненно, был на голову выше меня.
- Послушай, Костя, - как-то раз сказал он. - Почти год назад  мы вгрохали  все наши деньги в это рекламное агентство.  С тех пор мы с тобой из всех сил бьемся, чтобы хоть как-нибудь свести концы с концами. Не так ли?
- Так, ну и что ты хочешь сказать?
- Хочу сказать, что у нас  неверная концепция.
- То есть?
- Сейчас постараюсь объяснить. Мы уже поняли, что та реклама, которую мы  делали  в начале нашей деятельности, никуда не годится.  Она пугает наших заказчиков своим высоким уровнем интеллекта. Тогда мы начали делать рекламу попроще, поглупее, но это тоже не принесло  хороших результатов.  Мы стали почти такие же, как и все наши конкуренты, только многие из них более раскручены.
- Трудно с тобой не согласиться, но хочу понять, что ты можешь предложить?
- Уволить всех наших сотрудников и набрать новых, желательно полных идиотов.
У меня отвисла челюсть. Впрочем, Виктора это мало заботило, и он продолжал излагать свою мысль.
- Реклама успешна, если она  рассчитана на идиотов. Закон жанра. Умные люди на любую рекламу реагируют слабо. К счастью для нашего бизнеса их не так уж много в стране осталось.  Теперь смотри, каждый раз, когда мы начинаем новый проект, то вынуждены очень сильно напрягаться, чтобы он понравился. Но давай скажем честно - у нас это зачастую плохо получается.  Потому что, извини за термин, мы  не являемся профессиональными идиотами, а только пытаемся ими стать  в рабочее время.  Но согласись, что проще нанять на работу идиота, чем вырастить его внутри себя.
Идея оказалась на редкость плодотворной.  Наши дела пошли в гору. А после рекламы шоколада  «Корунда», помните, это когда девица садится в такси, откусывает кусок от плитки и у нее начинаются глюки, к нам пошел серьезный клиент.  Я начал ездить на «шестисотом», но должен признаться, что свою работу стал просто  ненавидеть. Потому что понимал,  что Эдик для нее более необходим, чем я.

… Я щелкнул кнопкой селектора.
- Лена, кофе!
По этой команде моя секретарша должна  была бросить все и нестись  на кухню к Марии Федоровне за чашкой кофе.  Но видно что-то не сработало, дверь открылась, и в кабинет вошел бюст. Через две секунды вошла и сама Лена.  Типичная девушка класса «ВПЕНДЮРИЛ И ЗАБЫЛ». Она приехала в Москву так и не сумев к своим девятнадцати годам освоить курс средней школы в Нижнем Верхненске.   Суровая у нас  в провинции школьная программа.   Виктор пытался ее пристроить в отдел женских штучек, она там явно не потянула, так как не могла объяснить, чем прокладка отличается от подкладки.  И пришлось ее взять к себе секретаршей, чтобы она могла  делать ту единственную работу, которая у нее получалась - подавать нашим заказчикам кофе, сваренный Марией Федоровной и принимать при этом такие позы, чтобы у них появилось желание приехать к нам еще раз.
- Константин Васильевич! - проворковала Лена голосом, который она считала сексуальным, - Мария Федоровна в отгуле. Может, я сегодня сварю ваше кофе?
- Во-первых, Лена, еще раз напоминаю, что ты ни при каких обстоятельствах не должна раскрывать рот в присутствии наших гостей, потому что в отличие от тебя они знают, что кофе «ваш», а не «ваше». Во-вторых, ты разве не помнишь, что в прошлый раз, если бы скорая не приехала так быстро, то меня бы не откачали даже в реанимации? Сходи вниз к автомату и принеси мне то,  что тебе он  даст, после того, как ты нажмешь кнопку «четыре».
Кофе я так и не дождался. То ли  Лена не знала как выглядит цифра четыре, то ли не нашла место, где забрать стакан. Впрочем, я не очень горевал, работа не давала времени для передышки. Конкуренты сперли глюкогенную идею и теперь на экранах телевизоров сплошняком глючили красотки, хлебнувшие соков или широко известных прохладительных напитков. Нужно было искать свежую идею. Потом почти час пришлось объяснять новому сотруднику, что нельзя ставить слоган «Парламент - connected people», потому что Нокия обидится.  Затем проводил занятия с отделом рекламы страховых компаний. Объяснял, почему желательно использовать термин «Застрахуем» вместо «Застраховался».

Вечером я позвонил  Виктору.
- Ну, как там Эдик со своим Гаврилой?
- Нормально. Завелся по полной и пытается получить трудовой оргазм.  У него планов громадьё. Решил своим  Гаврилой осчастливить не только Ростбанк, но весь холдинг ИНТЕРБРЫСЬ.  Сделать Гаврилу, так сказать, лицом холдинга. Посмотри, какие текстовки  уже накидал. Открой «мыло», я тебе уже переслал.
Я открыл свой ящик.

     «Страховое Общество Интерстрах».

Страдал Гаврила от гангрены,
Пришел Гаврила в Интерстрах.
Теперь не стрАшны жизни крены
Ведь полис носит он в штанах.

    «Пенсионный фонд Согласие».

Пришел на пенсию Гаврила
И много денег получил,
Все потому, что фонд Согласье
Гавриле денежку копил.

   «Управляющая компания Новогорск».

Служил Гаврила в Новогорске
И управлял он ЖКХ…

  Дочитать до конца не удалось. Зазвонил внутренний телефон.  Это опять был Виктор.
- Все! Если мы сегодня не оттянемся по полной программе, то я завтра на работу не выйду! - сообщил он.
- Хорошо, - сразу согласился я, - я закажу столик.
- В отдельном кабинете!
- Ладно!

  …Около семи часов вечера мы вошли в просторный вестибюль.  Виктор был слегка возбужден, весел и доброжелателен.
  -  Мариночка, - сказал он девушке, которая в гардеробе принимала наши плащи, - все хорошеешь!   Когда-нибудь я наберусь смелости и отобью тебя у твоего жениха.
- Вы все шутите, Виктор Петрович, -  зарделась Марина.
- Ну, не без этого, конечно, но в каждой шутке только доля шутки.  Просто  у меня всегда хорошее настроение, когда я прихожу к вам.  Эх! Если бы ты знала, Мариночка, как я люблю вашу библиотеку!