Сортирный вопрос

Иван Чорный
Полмесяца жители двухэтажки по улице Нахимова 117 живут в экстремальных условиях. В конце апреля в доме вдруг засорилась канализация и пошла что называется верхом. Каждый божий день добро фонтанирует на кухнях и клозетах первого этажа. По щиколотку в фекальных водах люди стоически борются с канализационной стихией, пишут жалобы в различные инстанции и ругаются с сантехниками.
Сергей Нарушев, жилец квартиры № 12 и человек активной жизненной позиции в знак протеста терпеливо собрал часть очередного розлива в трёхлитровую банку, пометил её адресом дома и номеров своей квартиры и поставил на крыльцо коммунальщикам ООО “ОТЭС-РИФ”, обслуживающим жильё посёлка Первомайский. Душистый привет простоял у входа в кантору целый день, но желаемого результата так и не принёс.
Когда мы подъехали к дому жильцы в который раз скопом стояли в подъезде и горячо обсуждали сложившуюся ситуацию. Набрав полную грудь, воздуха мы с фотографом зашли в одну из квартир.
- Сегодня ещё ничего, - поясняет нам хозяин, - с утра я прибрался, а днём канализация не пребывала.  На полу между тем отчётливо виднелись следы давешнего прибытия.
Помимо такого вот неприятного отлива-прилива, у жителей улицы Нахимова 117 появилось ещё две беды. Сантехники “Орсктеплоэнергосервиса”, прибывшие на потоп разворотили вдруг полы некоторых квартир первого этажа, чтобы выяснить причину засора (подвала в сорокалетнем доме нет и канализация проходит в подполье) и из этих дыр полезли крысы.
- Ходят главным образом по кухне. Сегодня ночью вылезла здоровая и хлеб на столе обгрызла, - грустно рассказывает Лена из десятой квартиры. - Вот из этой дырки в полу, она у нас уже три дня здесь. Приходится перемещаться чуть ли не по воздуху.
Сергей Нарушев с женой и двумя маленькими детьми тоже наблюдал прошедшим вечером у себя в комнате животное. Он-то и рассказал нам всю предысторию его появления.
 - Первый потоп случился 30 апреля, с мая тут у нас работают слесаря. Прохождение сливных коммуникаций для них оказалось загадкой и они с энтузиазмом принялись поднимать тут и там полы. Схемы канализационной системы нашего дома у них нет - вот и решили действовать таким образом. Толку от их работы не много, трудятся они размеренно, не спеша. Поэтому уже восемнадцатый день каналюга пребывает. Включишь, к примеру, воду в ванной квартиры №9 - тут же поднимается вода из раковины квартиры №10. Там в свою очередь сольют водичку на кухне - у меня из унитаза хлещет и стоит целый день. А то и в стиральную машину пойдёт, она ведь тоже к сливу подключена. Такие вот сообщающиеся сосуды. С этой антисанитарией и крысами ходил к начальнику санэпидстанции, там сказали - мы тут не при делах, ступай в свой жэк. 
А в контору  «Орсктеплоэнергосервиса» Сергей ходить уже устал - последний визит к частникам - коммунальщикам от безысходности он нанёс с той знаменитой банкой. Теперь решил действовать другими методами: обзавёлся новым жилищным кодексом и прочими законами, проконсультировался со знакомыми юристами. Готовиться подавать иск в суд. Для убедительности на суде приобрёл цифровую фотокамеру, с возможностью видео съёмки и кропотливо ведёт хронику канализационного бедствия.
Соседка Сергея, тоже страдающая от наводнений, обратилась к городским чиновникам, но толку от этого вышло не много. Ей сообщили, что коммунальное предприятие обслуживающее их дом - частное, а стало быть ничем помочь власти не могут. Никто помочь не может.
- Ведь ни помыться, ни постираться нельзя, - говорит Валентина Сливка, - и туалет впору хоть во дворе ставь.
- Выливают нас из собственных квартир как сусликов, - вторит ей Сергей. - А ведь мы вовремя платим квартплату, в том числе и за услуги. С какой стати за такие «услуги» я им должен платить?
В “Орсктеплоэнергосервисе” на такой вопрос нам не ответили. Мрачная женщина рекомендовала задать его непосредственно начальнику ООО «ОТЭС-РИФ», который уехал на совещание и когда будет никто не знает.