Правда искусства

Эйприл Раин
   Это была выставка детского рисунка. Выставка шла под названием, вроде, «Там, где дети видят свои сны».  Он взял её за руку , подвёл к картине и спросил:
 - Что ты видишь?
 Она, недолго думая, просто начала описывать работу одного юноши.
 - Я вижу парня, крепко сжимающего девушку.… Это неверное его девушка, и она бросает его. Он выглядит действительно расстроенным.
 - Да. Да, забудь историю – что ты видишь?
 Но всё же, она не совсем понимала, что от неё хотят, и продолжала:
 - Я вижу масляную картину, на которой двое человек заключили друг друга в объятья.
 - Это всё что ты видишь?! Но там гораздо больше! Посмотри. Посмотри!
 - Я вижу выражение потери. Парень, он обнимает девушку, и по всем правилам он должен быть счастлив. Он…нет. Он вероятно уже грустит о её потере, даже хотя это только в будущем…
 - Выражение? Кого волнует выражение?! Скажи мне, что ты видишь.
 - Я вижу искусство.
 - Да искусство, а дальше…
 - Иллюзии.
 - Умение и воображение позволяют художнику создавать иллюзии, но это лишь оболочка. А что под ней?
 - Техника?
 - Техника – это то, что даёт возможность художнику написать картину. А что ЕЩЁ ГЛУБЖЕ?
 - Правду?
 - Да, правду! ГЛУБОКУЮ ПРАВДУ! Эта картина, это произведение искусства говорит о глубокой правде. У неё есть душа.
 - Как может картина иметь душу?
 - У неё есть душа, потому что у неё есть личность, сердце. Память о этой картине переживёт этот момент, она останется в тебе, станет частью тебя. Она оставила глубокое впечатление у тебя, а ты не знаешь почему.
 - Это всего лишь рисунок какого-то ребёнка. Это явно не Пикассо или Моне.
 - Сейчас ты говоришь о технике. Не все творения Ван Гога или Микельанжело  являлись произведениями искусства, но все они являлись образцами отличной техники и умения. А накаляканые рисунки пятилетнего ребёнка редко бывают образцами техники, но они всегда имеют ДУШУ, они могут быть действительно ИСКУССТВОМ.
 - Так ты говоришь, настоящее искусство НЕ определяется умением художника? Тогда что же искусство, если любой сможет сотворить более искусные вещи, чем художники, практикующие своё мастерство всю жизнь?
 - Искусство – это удел художников. А мастерство, навыки, техника – это всё нужно для успеха его работ. Сами по себе они НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. Чтобы быть правдивым, художник должен погрузиться в работу, тогда достигается ПРАВДА ИСКУССТВА.
 - А что это - правда искусства?
 -  Кто знает? Я задаю себе этот вопрос многие годы…