Remarki k tekstu B2 o poezii i prochem inom B2, Samarcand

Samarcand
Рыб Усарь
<>
2 загадки про рыб и их ловлю
 

Кину я не палку убью не галку ощиплю не перья сьем не мясо.

 

Пришли воры хозяев украли

 

а дом в окошки ушел.

В2    (2005/05/07 22:49

1/
Что такое Поэзия и зачем она нужна?

 

В данный момент у меня следующее сусло рассуждений:

 

поэзия - это прежде всего устная речь, которая неким способом отрывается от стандартного поля смысловых значений(от обычной семантики?) и через это обретает целый феерический веер нелинейных смысловых полей по мановению щелчка пальцев.

 

Способы отрыва могут быть самые разные, впрочем они общеизвестны - потому о них ни гу-гу.

 

А насчёт того, что поэзия - это прежде всего устная речь - это и так понятно. Поелику письменной речью является живопись. А на перепутье этих рыб находится василий петрович визуальной поэзии.

 

Кому нужна Поэзия и нужна ли она вообще?

 

Поэзия не нужна никому. В конце концов нельзя сказать, что широкие массы читают стихи.

Это самодостаточная грибница, растущая сама по себе. Разве что иногда редкий грибник забредёт в чащу и наберёт полное лукошко дождевиков, сыроежек и белых грибов. Придя домой он сготовит отменную трапезу, и насладится поэтическим вкусом.

Но конечно, собиратель должен быть опытен, чтобы не набрать впопыхах бледных поганок и мухоморов.

 

 

 

 

Почему люди пишут стихи?

С таким же успехом можно спросить "почему люди ходят на рыбалку?". Жирный, упитанный стих, дерзко бьющий хвостовым плавником о воду сознания, может быть даже повкуснее матёрого налима.

 

 

И зачем почему их читают?

 

Всем нравятся изящно притготовленные блюда из рыбы и грибов. А если кому-то и не нравятся, то он явно стихов не читает. И такого человека можно понять. Может быть он предпочитает занимательную свинину эротики или жареную баранину детектива.

 

 

 

1. Начнем с утверждения:

 

 

 

поэзия = пропаганда

 

"пропаганда гастрономии возвышенных явлений"

 

 

 

что пропагандирует поэзия. А) Пропаганда индивидуальных мыслей идей способов восприятия, мировозрения… эмоции мысли сверх-идеи автора, которые тревожат его, не дают покоя, вынуждая взятся за перо, с целью выразить их, воплотить на бумаге в произведении.

 

Да, действительно. Голод не тётка. И расстегаи с рыбой т грибами будут уместны для насыщения и умиротворения автора.

 

Б) Пропаганда эстетического направления. Пример – футуристы, стихи и манифесты которых, кроме прочего (А), выполняли функцию пропаганды футуризма как определенного мировозрения, являясь к тому же саморекламой (пиаром) группировки. Среди методов их пиара – скандал, эпотаж и пр.

 

Мне не хотелось бы навязывать своих вкусов, но если они интересны кому-то, отчего бы вместе не отобедать.

Футуристы боролись с рутиной, мещанством и одновременно на этом делали себе имя. Но всё у них было творческим процессом, даже само зарабатывание денег. Также как вокалист Радиохеда на вопрос "почему он занялся музыкой?" ответил, что это было верное средство избежать повседневной скуки. Надеюсь, ему это удалось. А по профессии изначально он биохимик. Как ни странно, одним из самых популярных продуктов, продаваемых шоубизнесом обществу, является протест против самого этого общества. Самый яркий пример - вся история западного панкрока и вообще совпеменного искусства. Но это не должно вызывать отрицательной реакции.

Для того, чтобы помочь пациенту в психоанализе, принять его мир, психоаналитику надо подностью абстрагироваться от всех своих собственных идей и концепций, стать подобным чистому листу. Только человек, занимающийся творчеством, должен быть психоаналитиком по отношению ко всему явленному миру, а не к какой-либо отдельно взятой персоне.

 

Ну, может статься, я и загнул, но именно так мне оказалось в сиюминутный momentum.

 

 

 

 

В) Пропаганда идеологии власти. Лозунги и призывы. Пример – поэзия позднего Маяковского (в определенной степени).

 

Говорят, что в итоге Маяковский разочаровался в выбранном пути, что и послужило причиной его гибели. Хотя тут дело ясное, что дело тёмное. Может его просто завалили. Кончно, чисто с меркантильной точки сборки с властью выгодно сотрудничать. Особенно если идеологичеки щука власти вкусна и вмеру приперчена. Но если окажется, что это не щука, а фугу, то можно преждевременно отравиться.

 

 

 

2. Второе утверждение:

 

 

 

поэзия = реклама

да, в какой-то степени реклама себя. Но я, например, умею готовить вкусные супы, и угощать ими знакомых.

 

 

Поэзия есть самопозиционирование.

Самоутверждение? Самобалансирование? Автоматическая нормализация через создание собственного эпоса, право которого - тишина?

 

Реклама не рекламирующая никакой товар и никем не оплачиваемая.

??? Точки ведь тоже не существует.

 

Реклама рекламирующая саму себя в качестве рекламы самой себя (что собственно и является «товаром»), а также логотип производителя, - ник автора.

Ну да, автоматический эпос примерно так и струится.

 

 

Надпись на плакате: «Вся власть советам!» - это пропаганда.

 

Надпись на пирожке «съеш меня» - это реклама.

если пирожок вкусен, то это пропаганда качественного борща

если пирожок паршивый - это реклама тухлой рыбы

хотя китайцы едят тухлую рыбу и яйца

пропаганда - это принудительная реклама

границы между ними дрожат размытые водным прибоем

 

 

Та же самая надпись,но написанная не на пирожке, а на самой надписи – это уже поэзия.

вот это да

 

 

стихи это формулы. стихи это лозунги. стихи это слоганы. Не нужное зачеркнуть:)

 

стихи - это водные рыбы, и рыбные воды в одной ипостаси

 

 

Так что такое стихи (поэзия):

позия - это разговор с миром о тишине, но этот разговор неслышим, так что собственно говоря, и разговора то никакого нет. Стоит человек, испускает звуки и исчезает из поля зрения.

 

 

формулы (наука)? лозунги (пропаганда)? или слоганы (реклама)?

всё уместно, и ничего неуместно - рыбно-грибная диалектика

 

 

Если автор стремиться заразить кого то своими идеями, то стихи – это пропаганда.

 

автор должен хорошо готовить

 

Если автор стремиться продать свои стихи (если не за деньги, то за внимание), заинтересовать и заставить людей читать себя – это реклама.

 

можно пойти сдать бутылки, или выучить вэбдизайн - и автор будет заниматься тем же, но зарабатывать больше

 

Если стихи для автора – способ познания (структуры языка, устройства мира), желание проникнуть вглубь сути вещей, если это процесс индивидуальный личностный и автор не стремиться ни заразить кого либо своими идеями, ни к известности и популярности, – то поэзия это Наука (можно сравнить с алхимией).

 

Определённо - поэзия это наука. В древности по эзия была мощнейшим средством влияния на мир и на люлей. Др тех пор, пока люди не утратили силу слова и звука. Взамен этому пришла технология.

 

Пропаганда – распространение и углубленное разьяснение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний; идейное воздействие на широкие массы.

 

В пропаганде как правило заинтересована власть: тот кто стремится к власти, и тот кто стремиться ее удержать. Власть опирается на идеологию. Пропаганда – реклама идеологии.

 

Безусловно.

 

Если за пропагандой не стоит никаких лиц, заинтерисованные в ней, если человек пропагандирует свои личные взгляды и убеждения (даже не пропагандирует, а просто – выражает их, формулируя «чисто для себя»), то является ли это пропагандой?

пропаганда тесно связана с политикой, или с чётко выраженной идеей, фиксированной во времени. Наверно это возможно, чтобы поэзия была пропагардистчкой - Маяковский, ЛЕФ.

 

Является, только «заказчиками» здесь выступает не власть, не конкретные лица, а сами идеи и убеждения, стремящиеся захватить личность и подчинить ее своему контролю.

 

Да, это в натуре реальная опасность. такой рыбой можно и отравиться.

 

Захватив личность, они стремяться распространиться далее, побуждая человека писать говорить и заражать ими остальных. Так рождается Поэт Писатель Философ Мыслитель…с большой буквы при условии что идеи, которые он рожает (а кто Творитель-оплодотворитель?) являются новыми для общества (либо хорошо забытыми старыми, открытыми заново). Вслед за Мыслителем приходит этот как его (Ленин за Марксом, Гитлер за Нитше и т.д.)

 

Ну да, в натуре.

 

Миром правят две силы: дух Паранои и дух Шизофрении.

Они не правят миром, а присутствуют в нём. Все рыбы и грибы не могут быть съедобными.

 

 

Изложил адекватно с собственным собой.

 

С уважением.

(tezisy by B2, antitezisy by Samarcand)

 

 

Не знаю зачем я писал это? ))) выкину сюда потом уберу.

 

Мож не отвечать. Нож не отвечать. ру!

Спасибо, отпоил наваристой ушицей юмора

А то я в натуре поганками отравился )))


<B2>

Недавно услышал такую фразу:

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

По моему гениально!

А можно еще так сказать:

Мнение автора может совпадать=несовпадать со всеми точками зрения какие только можно изобрести, при этом ни одна из них не является истинной,

даже та, которая есть одновременность их всех, подобно картинке за фасеточным многоглазым глазом насекомого.

По этим точкам можно провести линию или кривую, или создать обьемную фигуру, например ухо в которое можно говаривать.)))

Такими обьемными фигурами прочерченными по точкам зрения являются Идеи. Идеи – это Всё: люди животные предметы… они все живые. Это – видимые идеи, но кроме них есть еще идеи невидимые. Невидимые идеи ничем не отличаются от идей видимых, кроме того что траектории их рисунков проходят сквозь особую точку Невидимости, расположенную в центре глаза. Невидимые идеи можно увидеть лишь умозрительно, или в виде галюцинации под пейотным приходом. Невидимые идеи – это существа которые нами питаются. Муравьи разводящие тлю на листе смородины, которым является поверхность земного шарика. Одного из них зовут Параноя. Он правил нами в первой половине ХХ века отдавая приказания двумя усиками: одно звали Гитлер, другое Сталин. Были и другие усики, но мы пока не будем о них говорить. Потом власть захватил муравей более дикий и деконструированный по имени Шизофрения. Его усики звали так: Тимоти Лири, Кастанеда, Ситуационалисты… Власть не принадлежит ни одному муравью полностью, она метается между ними двумя (тремя четырьмя тысяче) по сложной непознаваемой траектории, идея которой принадлежит всему муравейнику в целом.

 

Это лишь один из рисунков, но могут быть и другие. Ожившая 3Д графика на винчестере Ноосферы. Мы сами создаем себе компьютерные игры которые нами играют.

В2    (2005/04/28 05:29)

Вкус рыбы.
В пинципе согласен, но у нас есть две архиважные задачи:

 

1. Абстрагироваться от всего в максимальной мере. Тогда мы не будем обдурены ситуацией или идеей.

 

2. Заниматься людимым делом, ибо это самый крепкий щит от неблагоприятных воздействий.

 

Поскольку человек, занимающийся творчеством, неизбежно выглядывает немного далее, чем позволено. Потому нужен щит.

 

С уважением.

Самарканд    (2005/05/01 01:06) 

сильная рыба творчества в зеркальной чешуе которой отразился свет истины

В2    (2005/05/02 01:04)

old recki
vot eshe interesnye recenzii, starye. segodnya ih perechital s interesom. V nih mnogo soderzhitsya lyubopytnyh myslei:

 

http://neo-lit.ru/index.php?r1=0&r2=0&td=2404

Самарканд    (2005/05/02 05:02)

промойшн
Если такую поэзию правильно подать, то многим она придется по вкусу.

у тебя это хорошо получается в ответах на рецензии.

Главное побольше аллюзий на авангард футуризм панк-рок дзен-буддизм, и прочие модные бирки

 

Последнее замечание не к тебе относится....

У тебя как раз таки все наоборот: отрыбцание всяческих -измов и прославление самоценности искусства.

 

с уважением,

В2    (2005/05/06 10:28)

Православный футуризм.
Можно ещё ФУГУпизм

иле ФУТУпизм

 

вот ещё обнаружил манифест собственного приготовления:

http://zhurnal.lib.ru/editors/o/osipenko_w_n/awto

interwxju.shtml

 

я

его приперчил жгучими иллюстрациями

 

Кстати, хорошо было бы обобщить весь этот поэтический опыт,

выраженный в рецензиях, стирециях, стихах и тектурахъ. Может займёмся на досуге? Тем более ты уже такой задел сделал, кое-что есть у (с)Тагаева, у меня пара бросков-набросков...

Самарканд    (2005/05/06 15:02)

зашибись фотки

вооще жостко

да и с юмором в порядке убивания.

товарищ смысл и товарищ восприятие

 

главное неоднозначно и суть идеи как таковой нет даже если она есть

поэтому можно размышлять и медетировать над возникающими в процессе восприятия думами даже если их нет

 

фото №3 - так выглядит сознание Будды

 



твой манифест напомнил мне один недавно прочитанный текст под которым я написал следующее:

 

III Мировая просыпается

 

из каждой отдельной личности в общество

и из общества в каждую отдельную личность

 

нулевая точка - состояние подвешенности

между двумя безднами

 

http://traditionallib.narod.ru/slovo/philos/soc/tumin

a.htm

В2    (2005/05/07 22:47)