13. Как Дуся Букер получала Гаврилиада

Конкурс Ляписа-Т
Гаврилу муза посетила,
Гаврила написал роман...

Однажды Дуся решила, что ей надо стать писателем.
«А почему бы и нет?» - думала Дуся. У Дуси богатый жизненный опыт. Дуся
умна, остроумна и чертовски привлекательна. К тому же у Дуси есть много
знакомых писателей, и они могу посоветовать, если вдруг что.

Дуся пошла на рынок и купила чемоданчик с компьютером. Называется лап-топ.
Так Дусе сказали.
Дуся уселась поудобнее, открыла чемоданчик, нажала куда научили и принялась
печатать:
«С востока выкатилось солнце и, тяжело вздыхая, потащилось вверх, чтобы в
полдень снова сплавиться вниз, но уже на западе», - Дусе ужасно
понравилось, как она умеет писать слова и предложения. Даже такие длинные.
Жаль только, что так медленно и одним пальцем.

«Вслед за солнцем с востока потянулись длинной вереницей пушистые стайки
облаков», - написала Дуся, но лап-топ вдруг взвизгнул и подчеркнул строчку
противно-фиолетовым и волнистым. Дуся испугалась и подпрыгнула. Что бы это
могло означать?

Дуся стала нажимать разные кнопочки и давить на мышку. На экране
высветилось: «Предложение содержит недопустимые в современной литературе
штампы. Заменить?» Дуся ничего не поняла. Она никаких штампов не ставила. И
печатей тоже. Но на всякий случай снова нажала на мышку. «Вслед за
раскалённой сковородой солнца с востока выпрыгнули сбитые в пыльные ватные
клоки мелкие водные частицы – результат водоворота воды в природе», - вот
что написал лап-то вместо Дуси.
«Ах, вот оно как!» - сказала сама себе Дуся и поняла, как надо правильно
писать, чтобы машинка больше не визжала и не подчёркивала.

«Лиса рыжела неуместным пятном на фоне травы. Перебирала лапами, неслась к
кромке седого, вычурного леса. Лес курвился и скрежетал. Лиса в страхе
попятилась, но всё-таки, понукаемая исконным инстинктом и другими
безусловными рефлексами, ворвалась под тёмные лапы елей».Чудесно! – оценила
Дуся свои усилия и поняла – пора приниматься за крупные формы.

Дуся придумала замечательную и оригинальную историю и быстренько напечатала
её, чтобы не позабыть: «Один герой любил одну героиню. Герой был добрым. Он
был даже красивым. И героиня тоже была красивая. И всё это было два века
тому назад. Это было давно. Героиня – совершенно одиноко живущая около
загадочного леса – вдруг полюбила одного мужчину, который оказался потом
лешим. Этот леший тоже был один. Той одной женщине стало его жалко, и она
его за это полюбила. А тот самый мужчина, который любил женщину раньше,
однажды их застукал за сексом, сильно расстроился и даже разозлился.
Женщина стала сразу кричать и плакать – ей было стыдно, что теперь все
узнают, что она была с одним лешим. А мужчина сказал, что если она его
полюбит, как раньше, то он, как очень благородный человек, никому ничего не
скажет. И та женщина, значит, сразу полюбила его страстно и навсегда.
Потому что это была такая тоже очень благородная женщина».

Дуся перечитала несколько раз, и Дусе очень восхитилась, какая она была
умная. Очень тонко и изысканно  - вот как сочинила талантливая Дуся. Дуся
решила, что все эти предложения, которые уже были, она так и оставит, но
допишет подробностей про всякое, чтобы слов было побольше и чтобы был
настоящий роман. Дуся была трудоголиком.

Особенно Дусе понравилось описывать секс между той одной женщиной и
мужчиной, который был леший: «Его волосатые до самой спины руки обнимали
трепещущее тело, срывали с него остатки одежды и кидали в разные стороны.
Её тело радостно отзывалось трепетом всех её трепетных членов. Его член
тоже трепетал и рвался в бой. Это было прекрасно, хотя они и были в лесу и
у них даже подушки ни одной не было, но это им совершенно не мешало, а
наоборот было здорово».
Вот как хорошо научилась писать Дуся. Она была очень талантливая
эротическая писательница

«Когда мужчина стал кончать, он стал кричать и женщина вся была в восторге
от этого, а потом она тоже стала кричать, потому что не могла молчать под
напором этой их обоюдной страсти, которая была такой сильной, что она даже
чуть не умерла и упала в обморок от счастья, которое потрясло её до
основания её глубин и всего её существа».

Дуся дописала свою повесть очень быстро. Она хотела сделать хороший конец,
но одна знаменитая писательница по секрету и по знакомству сказала ей, что
хороший конец бывает только в плохой пьесе. А плохой конец – признак
гениальности и ума автора. Дуся всё это очень хорошо поняла, и конец
сделала плохой. Одним словом, все умерли.

«Когда женщина вышла из своей хижины, на её голову упал вдруг вековой дуб и
убил её насмерть. Леший тоже скончался. От горя. Их трупы лежали там долго
и не двигались. А тот другой один мужчина уехал навсегда в Сибирь и на
дальний восток и там исчез».
Вот какой ужасный и даже трагический конец придумала Дуся. Придумала,
напечатала и горько заплакала. Дуся очень полюбила своих героев, и ей было
их жалко. Дуся – очень сентиментальная и добрая девушка…
*  *  *

Дуся отнесла распечатанные листы в редакцию, которая была за углом и
принялась ждать.
Через месяц открывает Дуся газету «Литература для учёбы» и видит там
объявление ( приложении «Учеба для литераторов») с фотографией Дусиного
милого лица, прочитав которое чуть не лишается остатков сознания.
«Дульсинея Ивановна Калорийная – лауреат премии Буккер за 2004 год –
приглашена на фуршет к королеве Елизавете. Форма одежда парадная. Женщины в
декольте, мужчины в галстуках».

Дуся очень удивилась. Поразилась даже. Дуся не знала, что такое фуршет, но
всё равно никак не могла подумать, что на приём к королеве нужно приходить
голыми – в одном лишь декольте.
«Ужасно!» - возмутилась скромная Дуся и сразу решила от приглашения
королевы отказаться.
Дальше в статейке было написано, что Дусе причитается куча денег. Дуся
очень обрадовалась. Она как раз присмотрела небольшой домик в деревне Малые
Верхние Ламки, только у неё средств не хватало.

Дуся решила одолжить под будущие выплаты, и пошла в ту самую редакцию. А
там… Дусе до сих противно вспоминать, что там было. Так противно, что Дуся
и не станет. Ни за что!

Оказалось, что в каком-то высокопоставленном месте всё на фиг перепутали, и
вместо списка лауреатов появился перечень молодых, подающих надежды
писателей. А уж там-то Дуся как раз была первой из всех подающих, потому
что Дуся, конечно, гений.

Дуся пошла домой и сразу написала роман. Про одну тётеньку, которая
влюбилась в одного дяденьку с усами и про то, что из этого получилось. Эта
работа уж точно сделает её лауреатом. Только Дуся так и не поняла, чего
именно. Потому что кто такой Буккер Дуся не знает, и даже в словарике не
нашла.

Через год Дуся и правда прославилась и стала знаменитой написательницей
дамских эротических романов. Только вот подписывает она их не своим именем,
а псевдонимом. Псевдоним, как объяснили Дусе - это такое имя, которое
отличается от настоящего и нравится автору. А ещё Дусе сказали, что пусть
это будет мужчина. Дуся думала, думала, а потом вдруг вспомнила как однажды
читала одну книгу и там был какой-то писатель, которого звали Гаврилой. Ещё
у него была смешная такая фамилия... Дуся подробностей не вспомнила, но
решила, что станет подписываться Гаврилой Ляписом. Редактор издательства
тоже ничего не смогла вспомнить, сказала только, мол, имя это что-то ей
напоминает и всё. На том и сошлись. Так в российской литературе появилось
новое имя - Гаврила Ляпис - гениальный писатель, знаменитый очень. Сорокин
почти что.