О революциях в продолжение схватки с а. трофимовым

Ю.Золотарев
Алексей упрямо пытается вывести меня, "мелкого буржуя", на чистую воду. За то, вероятно, что я посмел "ножкой топ" на самогό вождя мирового пролетариата!

При этом он (не вождь – Алексей) старается втянуть меня в серьезную историко-теоретическую дискуссию о "необходимости и своевременности"... и т.д. и т.п. Я же, как и подобает мелкому буржую, всячески изворачиваюсь, открещиваюсь, отшучиваюсь и тоже т.д. и т.п., лишь бы уйти от сурьезного разговора.
 
НО:

Хоть и несерьезно, но все равно хочется иной раз возразить. Потому что душа не на месте от всех этих "социальных подвижек", которые якобы призваны "улучшить жизнь простого народа". Это – в теории. На практике же - слава Богу, если всё обходится без крови: хотя бы в  ЭТОМ  какой-то прогресс наметился. В остальном же...

Вот хоть об стенку головой бейте, а ненавижу я всякого рода революции, будь то "оранжевая", "роз", "поющая", "французская" или "Октябрьская". Препоганое действо! Собираются толпы чем-то недовольных людей, машут кто тряпками, кто кольём; на этом фоне откуда-то возникают разные там ораторы, которые языком своим подогревают невесть почему кипящие страсти. Из того, чтό они говорят, хорошо если 10% доходит до первых рядов толпы. Те же, кто сзади, вообще ничего не слышат и еще меньше понимают. Затем на волне этой бучи и свары кто-то наиболее прыткий "берет власть" – и толпа, удовлетворенная, расходится, ни черта не поняв, в том числе и того, что осталась с носом. Вот вам "красная линия", алгоритм, если хотите, любой революции.

А потом за дело берутся историки: начинают объяснять, истолковывать факты, искать смысл и подбирать документы, способные стать "историческими". Возмутители спокойствия получают то, чего жаждали – власть, народ получает то, что должен был получить и чего "заслуживает" – шиш.

Вопрос на засыпку: КОМУ  ВСЁ  ЭТО  НАДО? Пра-виль-но! Тому, кому  ВЫГОДНО, т.е. тем единицам, кто всё это затеял и кто в результате получает в свои руки власть, капитал с правом собственности на недвижимость, либо то и другое вместе. Всё остальное – мишура, конфетти, ёлочные игрушки.

Один только сакраментальный вопрос всегда мучает: где во всем этом рука Бога? Или: куда он смотрит в этот момент?

Я не знаю, ЧТО возразит мне на подлбные изыски (ЕСЛИ возразит) Алексей Трофимов. Скорее всего, опять припечатает ярлыком "мелкобуржуазной философии" (страшно, конечно! Но ничего не поделаешь, буду терпеть). Но вот лично для меня, например, вся Октябрьская революция уместилась в один-единственный эпизод, рассказанный когда-то моим дедом. Волею судеб он, дед мой по отцу, в дни Октября 1917-го оказался в Питере, в толпе революционно настроенных масс. И на одной из питерских улиц (похоже, на самόм Невском) видел своими глазами, как "восставший народ" выбрасывал из окон верхних этажей живых людей. Люди падали на мостовую, черепа их раскалывались, и мозги забрызгивали эту самую мостовую. Большего ужаса мой дед, прошедший и 1-ю мировую, и Гражданскую войны, в своей жизни не испытал. И с тех пор, говорил он мне, не мог спокойно смотреть на людей, работающих на высоте – например, на женщин, моющих окна верхних этажей.

Вот вам в одном-единственном эпизоде лицо революции, порожденной марксизмом-ленинизмом: "русский бунт, бессмысленный и беспощадный".

И теперь – Трофимову:
Алексей! Ну не могу я с вами дискутировать, "опираясь на документы и логику", когда всю эту логику перекрывает вот такой, услышанный мною от деда эпизод! Это же  ФАКТ, а не просто архивные документы какого-то там съезда.

А как бы вы поступили на моем месте?

19.05.2005
Таллинн