Прицепной вагон Н. Уренгой - Тюмень

Анна Шумейко
Нет, наверное, такого человека, который бы не видел в ушедшем году рекламы пива "Балтика", там, где компания друзей распивает пиво, колеся в поезде по бескрайним просторам нашей родины. Поезд, заметьте, высочайшего класса – где, интересно, можно купить билет на такой красивый поезд? Ни разу не каталась на таком!
…Стою на перроне, жду поезд "Новый Уренгой – Тюмень", холод собачий, спать хочется, поезд же не торопится… И – о чудо! – на первый путь подходит долгожданный поезд, весь такой ухоженный, чистый, красивый…
Так, мой вагон №30 – интересно, такие длинные составы бывают? Минут через десять, дойдя до хвоста поезда, я узрела следующее: мой вагон не мог сравниться с остальными, такой обшарпанности я еще не видела. Этот злополучный вагон красили последний раз во времена Сталина, а окна мыли, наверное, до перестройки.
Что ж, нас еще не таким пугали, осталось проникнуть в вагон… В этом-то и проблема – посадка уже длится десять минут, а вагон вылупился на меня закрытыми дверями. Я вообще сильно удивлюсь, если он не рассыплется, когда его попытаются открыть.
Холод собачий… Спать хочется…
- Эй, есть здесь кто-нибудь? – изо всех силенок, которые вот-вот покинут меня, стучусь в окно вагона.
Неужели, посмотрите, мне открыли! Передо мной стоит девушка, по всей видимости, проводница, таращит узкие щелочки своих заспанных глаз. А где же форма, госпожа? – хочется ее спросить. Ну, да ладно, спортивный костюм тоже сойдет, лишь бы пустили – замерзла!
Проникнув в поезд, я поняла, что в нем мне точно не согреться – в вагоне холоднее, чем на улице, а на улице -13 градусов! Осмотр поезда показал отсутствие окна в двери тамбура. Представьте себе картину – выходишь в тамбур, а там снег валит из окна и ветер подвывает… Прямо мистика какая-то. Один туалет засорен, а во втором нет потолка, и взору предстает массивное хитросплетение каких-то труб, которые, кажется, от переизбытка давления вот-вот лопнут.
Студент – человек, в принципе ко всему привыкший, но тепло и комфорт еще никому не помешали… Разместив сумки, я уставилась в незамысловатый пейзаж родного мне Севера. Мысли увлекли меня в невероятные дали законов бытия, но вдруг моя мысленная невесомость была разрушена воплем некой дамочки:
- По какому такому праву под моей полкой находится уголь? Куда, спрашивается, мне багаж девать?!.. Я не виновата, что Вам уголь некуда девать!.. Тащите свой уголь, куда хотите, а я не буду спать и дышать этой гадостью!.. Я буду жаловаться, где начальник поезда?!!..
Пока женщина мечется, не зная, куда податься, на мои колени капает что-то теплое. Матерь Божья! Да это же бульдог! Бульдог чудовищных размеров и без намордника! И не тронешь ведь, не отодвинешь, мало ли чем эта тварь может болеть!
- Фить, фить, фить! – вроде бы ушел. Тоже мне, машина по производству слюней!!!
Дамочка тем временем не унимается:
- У Вас, наверное, еще и клопы есть в матрацах!!!
- Не беспокойтесь, я захватила жидкость от клопов. Я смазалась ею еще на станции. Ее можно принять и внутрь, современные клопы, знаете ли, залезают даже в горло! – говорю ей.
Смотрю, на дамочке начинают шевелиться волосы, а рука безумным движением пытается поймать что-то в воздухе.
- Да Вы не переживайте, - тороплюсь ее успокоить. – Если не обращать внимания на окружающую нас антисанитарщину, все не так уж плохо. Вы главное не нервничайте – у меня есть влажные антисептические салфетки, так что дверные ручки туалета можете открывать без страха. А в изголовье можно подложить шубку, тогда от окна дуть не будет. Самое же главное – срок службы на трубы, что торчат из раскореженного потолка в туалете, еще не вышел, а это радует, не так ли?
Пока я все это говорила, должна заметить, вполне спокойным тоном, движения руки дамочки участились, она стала тихо подвывать, потом схватилась за голову. Это жалкое зрелище оборвалось резким воплем бедняжки:
- Да что ж это за страна такая? Никакого уважения к гражданам! Никаких условий для нормальной жизни, везде унижение человеческого достоинства. Оказывается, мне нужно потерпеть 36 часов и не ходить в туалет, иначе я рискую подцепить какую-нибудь заразу!!!..
Закончив свою речь, бесконечно прерываемую всхлипами, дамочка ринулась к выходу, в несколько секунд спрыгнула с подножки и побежала в сторону автостоянки рядом с вокзалом.
- Бедная, - вздохнула я. – Эти мировые катаклизмы кого хочешь доведут до стресса…
Дамочка, видать, уже отвыкла от нечеловеческих условий существования. Она пожила бы на стипендию в 460 рублей, не стала бы так "выпендриваться".
А поезд… Ну, что поезд?
В нашем "фирменном" вагоне не было второго проводника, как полагалось бы по штатному расписанию. Все вагоны – "на одно" лицо, как говорят железнодорожники. Может ли быть спокойным, улыбчивым и безмятежным это, несколько суток не спавшее "лицо"?
Но и наша проводница, хоть и в единственном экземпляре, проявила смекалку истинно русского человека, которой я никогда не устану удивляться. Представьте: она на разбитое окно в тамбуре повесила тряпку и облила ее водой, которая на морозе застыла. Получилось что-то вроде фанеры, и даже снег больше не сыпал!
А насчет поездов и унижения человеческого достоинства – так это что? Пустяки. Русский человек ко всему привыкает…