Подарок на всю жизнь

Татьяна Ионова
Удивительные бывают бабушки. Моя бабушка, в  свои шестьдесят пять, понимала, как мне, в мои шесть, хочется забраться на эту высоченную сосну! Мы стояли возле нее жарким летним днем, и с тоской смотрела я на нижнюю ветку: даже бабушка, подняв руку вверх, не могла бы дотянуться до нее. А таких как я, вообще нужно было трое. Эх! Мне бы только ухватиться за нижнюю ветку! Дальше, по густо растущим ветвям, как по лестнице, можно добраться до самого неба!
Бабушка ставит на траву корзинку с грибами, и, прислонившись спиной к теплому шершавому сосновому стволу, опускает руки вниз, сложив ладони ступенечкой. И я по бабушке лезу наверх: на плечи, на голову, и, приподнятая бабушкиными руками, дотягиваюсь до вожделенной ветки! Дальше все оказывается не так просто, как казалось снизу. То с трудом протискиваюсь сквозь густо разросшиеся ветки, обдирая бока-руки-ноги, то едва дотягиваюсь до следующих веток - голова кружится и чуть подташнивает от страха высоты, хоть я и не смотрю вниз...
 Но вот уже скоро буду я выше елок, а там и вершина недалеко, поздно отступать! Ветки стали тоньше, и приходится проверять их на прочность, чтобы не сломились подо мной - лететь вниз далеко...
Наверху -- ветер! Он мерно раскачивает вершину сосны. А я, обняв ее руками, всем телом прижимаюсь к теплому шершавому стволу, который поскрипывает под ветром. И мы качаемся вместе. Внизу живота -- холодок страха, а в душе восторг: подо мной зеленым морем волнуются громадные ели, и только несколько сосен, как мачты кораблей, возвышаются вровень с нами -- со мной и моей сосной.
 В ушах - ветер!
 в животе - страх...
в душе - восторг!
 перед глазами - до горизонта -- море леса с мачтами сосен!
 Роскошный подарок от бабушки на всю оставшуюся жизнь!
 
Путь вниз - долгий, трудный и страшный, ноги-руки дрожат от усталости; все замирает от ужаса когда, едва удерживаясь за ветку руками, ты не можешь нащупать ногой опору и повисаешь в пустоте. Бабушка терпеливо ждет внизу, изредка, спокойным голосом, давая толковые советы. С высокой нижней ветки я падаю прямо в  ее теплые объятия.
 
Много всего я видела потом, но то стояние над лесом, тот восторг от необъятностти и красоты мира до сих пор - во мне.