День биолога

Лора Клубникова
Зеленая лужайка за моим окном конопатилась желтыми одуванчиками. Рыжий кот грациозно подкрадывался к копошившимся неподалеку голубям. Я стояла на балконе и пыталась разглядеть, чей образ, какую историю мне диктуют сегодня нахохлившиеся облака. На душе было радостно и возбужденно. Я прекрасно понимала, что в этот день я не напишу ни строчки: я ждала, когда наступит вечер, и я встречусь со своими бывшими однокурсниками. У нас был праздник, не отмеченный в календаре, но всегда отмечаемый теми, кто еще учится или уже закончил биофак. Был День Биолога. На факультете днем проходили разнообразные конференции, собрания,  которым предшествовал праздничный парад и проникновенная речь декана, повторяющаяся из года в год. Вечером факультет арендовал один из многочисленных минских клубов. Там проходил спектакль о студенческой жизни, поставленный студентами и преподавателями. Действие, разворачивающееся на сцене было настолько специфическим, что   задумка режиссера и колкие шутки, были понятны только студентам, выпускникам и преподавателям биологического факультета. Зрительный зал, заполненный в самом начале представления, постепенно пустел, и финал спектакля уже досматривали единицы. Все остальные занимали столики в баре и поднимали пластиковые стаканчики за профессиональный праздник. Честно говоря, за все пять лет студенчества и три года звания выпускник 2002 года, я только один раз посмотрела постановку биотеатра до конца. В этот раз меня хватило на двадцать минут,  не потому что действие, развернувшееся на сцене, было неинтересным,  наоборот, просто не терпелось наговориться с людьми, которые пять самых веселых и горячих лет студенчества, были каждый день рядом. Хотелось поговорить с каждым, кто пришел.
Никто не изменился, качества присущие каждому стали более выраженными. Но вот судьбы у многих поломались…
Дана… Невысокая брюнетка, некрасивая, резкая, грубая. Лекции не прогуливала, училась ровненько, без взлетов и падений, просто хорошистка. С первого курса встречалась с парнем, тихим, спокойным, как казалось, очень положительным,  приятным внешне. Часто говорили: и что он в ней нашел, весь такой хороший. Но видимо что-то нашел: перед госэкзаменами  Дана родила ему сына. Поженились. Муж уехал работать в Москву, в Подмосковье купили квартиру, но Дана в ней так и не смогла стать хозяйкой. Теперь растит сына одна. Обо всех  мужчинах отзывается  негативно. А ведь когда-то любила… О своей работе говорить не захотела.
Наташа… Обычная, слегка провинциальная, училась прилежно, перебивалась с троек на четверки, на старших курсах выбилась в отличницы. За все пять лет ни с кем не встречалась, но, конечно же, мечтала  завести обычный, в меру романтический роман. Работает преподавателем биологии в колледже, завела роман, но о замужестве и детях говорила, как о чем- то абсолютно не нужном и мешающем жить, а глаза кричали совсем другое…
Сергей… Русый, невысокий, симпатичный, немного странный, очень грубый, без каких-либо тормозов. Прогуливал лекции регулярно, честно получал тройки,  и не особо по этому поводу расстраивался. Курил траву и ругался матом.  Романы заводил в основном на факультете. Одно время встречался со мной, красиво ухаживал, был ласковым и нежным,  мог часами держать меня за руку  и говорить о том, как сильно он меня любит. Наши отношения однокурсники не принимали всерьез, а зря… Он познакомил меня с родителями, я очень понравилась им, но почему- то бабушкой и дедушкой они не захотели стать, когда Сергей и я учились на втором курсе. Сережа очень удивился, что я оставила его через месяц после того, как меня выписали из больницы. Он долго пытался вернуть меня, возобновить наши отношения, Он придумывал истории о том, что смертельно болен, хотел взять на жалость, рассказывал, что стал настоящим героем-любовником, решил заставить ревновать. Но я уже даже перестала его ненавидеть. На пятом курсе он женился на Ксюше с параллельного потока. Детей у них не было.
Я… У меня все хорошо, все удачно сложилось и получилось именно так, как хотела.

Сергей избегал меня в этот вечер. Изредка я ловила на себе  его неосторожный взгляд, с другого конца стола. В моей сумочке лежала фотография моей дочери, я очень хотела, чтобы он увидел ее. Наверное, я хотела уколоть его побольнее, напомнить ему спустя столько лет о его трусости, слабости и абсолютном безволии, которые проявились именно тогда, когда  я ждала от него ребенка.
Он подошел ко мне тихо и незаметно.
-- Сережа, почему ты меня сегодня избегаешь? Ты на меня за что-то обижен? – Улыбнулась я, но не скрыла иронии в своем голосе.
-- Я подумал, что это ты не хочешь со мной разговаривать и все еще держишь на меня зло. – Сказал он и присел рядом со мной. -- Ты такая аристократичная сегодня.
-- Правда? – Я засмеялась.
-- Правда, но совсем не изменилась. Красивая, настоящая, жизнерадостная.
-- Ты тоже не изменился,-- это было действительно так.—Хочешь посмотреть на мою дочуру? – вот он долгожданный момент.
-- Хочу.—Он побоялся взглянуть на меня. – Я ведь вообще о тебе ничего не знаю.
Я протянула ему глянцевый снимок.
-- Как назвала?
-- Катей.
-- А сколько ей.
-- Почти два года.
-- Хорошенькая, но на тебя не похожа.
-- Да, она папина дочка.
Он закурил.
-- А что ж вы с Ксюшей никак на ребенка не решитесь? – Поинтересовалась я.
-- Уже решились. Вот только летом в Крым съездим.
-- А ты уже травку не куришь?
-- Уже три месяца держусь, ради будущего ребенка,-- он опустил глаза.—Расскажи лучше о себе.—Он нашел под столом мою руку.
Я сделала вид, что ничего не заметила, а просто сбросила его горячую ладонь. Мне было неприятно прикосновение этого человека.

Потом мы пошли в бильярдный клуб. Сергей незаметно ушел. Мой телефон запищал. Новое сообщение: «Я ушел, потому что боюсь тебя. Я все еще люблю…» Я улыбнулась только уголками губ, почти незаметно. Я отомстила …