Карусель

Алексей Клепиков
Эта страна была близко от нашей, пока континенты не разошлись. Никто не помнит, как она называлась, и никто никак её не называл в те времена, когда ты жил там. Это было давно. Ты вырос и не помнишь. Я тоже не помню, просто хочется верить...
Столица называлась Утреньск. Были еще города - Полдень, Сретень, Воскресень, Доброгляд... Много городов было. В столице был король. А ты как думал? Конечно был...

Короля звали Королём. Он так захотел. Он был глуповат, зато очень добр. Его-то ты должен помнить... Так вот. По утрам он вставал с кровати и говорил, что это очень хорошо - самому вставать с кровати. Он был глуповат. Он считал, что всех его подданных по утрам заводят. Он был искренне уверен в том, что только короли заводятся сами. Он разбирался в технике и был весьма умен, но не разбирался в людях. Поэтому его называли глупым. А он ведь не был глупым... Ну, ты помнишь...

Дворецкий всю жизнь простоял на одном месте, поэтому у него по вечерам не кончался завод и он утром заводил кого-нибудь, а тот заводил самого дворецкого. Потом они шли заводить всех остальных. К рассвету все были готовы.

Люди выходили на улицу и шли. Кто куда шел: кто-то на работу, кто-то на рынок, а кто-то на озеро. Некоторые шли к замку. Они приходили и говорили: "Не желает ли Его Величество испить чаю со своими верными вассалами?" А Его Величество (помнишь, как он смешно сердился, когда его так называли?) никогда никому не мог отказать. За день он так напивался чаем, что мог кататься по всему замку, как колобок, не прилагая особых усилий. Естественно, он этим пользовался! Посмотрел бы я на того, кто бы не воспользовался! Правда, катаясь, он всё время разбивал одну вазу... Потом её поставили в кладовку, но, когда король перескакивал (он скакал, как мячик) со стола на диван, всё тряслось - и ваза опять разбивалась. Обычно король плакал, но иногда и не плакал. Особенно король расстраивался, если к разбитой вазе ему доставалось несколько ушибов на локтях или спине. Утром ваза всегда оказывалась целой и стояла на небольшой тумбочке, которую королю подарил один из работавших у него летом греческих архитекторов (да, Греция тогда уже была). Поэтому по утрам король радовался. Радовался тому, что ваза цела, что короля не надо заводить и что балкон не обрушился.

Уже 8 тысяч лет на перилах балкона не выцветала надпись "Абрушус", написанная на древнееврейском наречии еще самим Исааком. Исаак был путешественником. Он спал как-то раз под деревом в пустынном оазисе и утром написал это. Когда делали балкон, не посмели трогать древнюю надпись. А когда спохватились, что не очень хорошо вышло, то было поздно - балкон был готов, а досок всё равно больше не осталось. Поэтому понадеялись на то, что Исаак Всё Знал и не мог написать это бесцельно... И были правы.

Переводчик из Страны Всех Ветров перевел древнееврейское "Абрушус". Оказалось, что это была благодарность Господу на уютный ночлег. Король надолго задумался. Задумались и подданные. А потом король решил, что надо устроить праздник. И устроил праздник во славу Господа. Все кричали древнееврейское "спасибо" и улыбались в облака. Облака молчали, но всё видели.

На облаках сидел маленький и грустный ангел и смотрел на праздник. Маленькие ангелы всегда сидят на облаках и смотрят туда, где весело. Они еще не видели веселья, потому и смотрят. Ангел смотрел на большое колесо, которое почему-то называлось "чёртовым". Он не знал, как оно называется, поэтому для себя назвал его просто Круговертью. Еще он подумал, что это похоже на малый круг кровообращения, только больше, красивее... Он зарисовал колесо себе в блокнотик и полетел показывать Богу.

Бог был молод. То есть он был стар, но всё же был самым молодым из тех, о ком можно вспоминать в этом мире. Он посмотрел рисунок маленького ангела и улыбнулся. Ангел попросил, чтобы Бог покатал его. Бог покатал его... И катает до сих пор. Бог любит катать маленьких ангелов.

Облака складывались большим кругом. Люди дивились на это и говорили: "Чудо!" А король пил чай с молодой семьёй хомячков и рассказывал им, как он был женат на Деве из Зари (ты же помнишь Зарю? ты оттуда родом! но девой той была не ты, она была чуть раньше). У них всё было хорошо, но потом она ушла дальше. Говорят, у неё больше не было мужа, да и король был ей не очень нужен. Просто она его любила. И потом, когда ушла, тоже любила. Просто не идти не могла, что уж поделать?.. Король не очень горевал, потому что она каждый день на рассвете присылала ему весточку о себе и он знал, что у неё всё хорошо. Больше он ничего не хотел.

Дева из Зари жалела бедняжку-короля, но всё равно ушла. Хотя ушла она или нет - это большой вопрос, который тебе, быть может, придется выяснить до конца... Но об этом позже. Главное же в том, что она подарила каждому встречному билет на карусель. Она не могла не подарить - вот и подарила. Она многое делала по наитию.

На той самой карусели Бог катал маленьких ангелов.

/с/ 22.04.2005