Огненное кольцо Часть 13 - 16

Мария Эксер
13.

Все следующие месяцы были похожи один на другой. Суматоха и нервотрепка. Отар был назначен в совет директоров. Теперь у него был кабинет попросторней, секретарша опытней и работы побольше. Отар знал, что заслужил отдых. Все было закончено, только зачем? Чтобы мама гордилась или Резо был доволен?
Двери открыла Ниа.
- Где ты так долго?
- Может, останемся дома?
- Оставайся, я я поеду. – она и правда могла поехать одна.
- Что ты оденешь? – ему нравилось смотреть, как она одевается. Ниа разрешала ему смотреть. Ниа причесалась, накрасила лицо, взяла флакон духов и как всегда, повернулась к нему. Отар молча убрался из комнат. Ровно через десять секунд она вышла. И что – то изменилось в ней. Отар не смог бы определить что именно, но изменилось... Она взяла его под руку, и он с глупой ухмылкой на лице, оглушенный, поплелся за ней.
Ниа права. Он ни черта не смыслит в искусстве. Кто – то хлопнул его по плечу. Слава Богу!
- Какими судьбами? – он радостно обнял друга. Дима осклабился и потащил его в бар.Дима уселся за стойку, табурет скрипнул и опустился. Дима поманил бармена, что – то шепнул ему. Бармен удивленно посмотрел на Диму и отошел. Отару стало  смешно. Смокинг и соленые огурцы.

14.
Отар не поднимал глаз от тарелки. Он боялся увидеть на ее лице « нет». Звякнула вилка, зазвонил телефон. Отар взял бумаги, ключи от машины. Ниа стояла возле окна.
- Мне надо уйти. Не скучай. – она кивнула.
Было два часа ночи. Исправлять чужие ошибки дело нелегкое. В окнах горел свет. В прихожей вкусно пахло. Ниа крутилась на кухне. Она любила готовить. Все равно что и все равно когда. Отар удивлялся, что она находит время делать всю домашнюю работу.
Ниа налила чай, нарезала пирог и села напротив. Они разговаривали: у кого – то день рождения, надо купить подарок, кто – то звонил. У него холодело сердце. Он боялся потерять ее. Она была независима. Он ревновал ее к себе самому. Он искал причины, по которым она могла бы быть с ним. Деньги? Она зарабатывала не меньше. Внешность? Ей стоит только поманить и любой... В чем же причина? Сочетание ума с красотой пугало его. Любимый девиз « будь что будет» больше не помогал. Все получилось само собой. Ниа просто осталась. Она всегда была дома. Рядом. Он работал, приезжал домой, потому что его ждала Ниа.
- Спасибо, очень вкусно. – Ниа улыбнулась.
- Поешь еще.
- Как твои дела? – она молча улыбнулась.Взяла сигарету. Отар следил за ее руками.
- Пойдем спать, уже поздно. – Ниа убрала тарелки.
Ниа сидела на постели. Он сел рядом.
- Что – то не так. – ему стало страшно.
- Все в порядке. – она смотрела на него.
- Я же вижу.- он поцеловал ей руку, она погладила его по голове. – Я хочу, чтобы ты всегда была со мной. Всегда.- она погладила его по голове.
- Ты любишь меня? – Отар затаил дыхание, она впервые спросила его об этом. Он кивнул
- Очень.
- Вот и хорошо. – он обнял ее и прижался к ней.


15.
Отар, в отличие от Нии, волновался.  Как никак, его брату присуждена степень доктора одного из крупнейших университетов мира. Резо очень хотел, чтобы вся семья присутствовала на церемонии.  Торжественность и огромное количество приглашенных нервировали Резо. Он никогда не испытывал такого. Это было признанием. У него есть причины гордиться собой, своей семьей. Теперь все увидят... Объявили посадку. Резо выпрямился в кресле.
В первых рядах сиделы члены Королевской Академии Наук, члены правительства и его семья. У мамы были слезы на глазах. Ее сыновья, красивые и здоровые. У нее сегодня праздник. Она всегда знала, что у нее незаурядные сыновья. Все плохое позади. Ее семья никогда не распадется, никогда не случится то, что случается у дургих. Она почувствовала легкое жжение в груди, вздохнула и улыбаясь сквозь слезы, посмотрела на Отара. Он пожал ей руку. Посмотрел на сцену. В эту минуту он совсем забыл о Нии. Ее красивое лицо не выражало никаких эмоций, кроме любопытства. В этой стране она не бывала. Красивая церемония. Резо закончил свою речь словами благодарности семье, и она посмотрела на Отара и его мать. Красивая женщина. Она посмотрела на Отара, потом на Резо...
Резо стоял возле своего нового дома.
- Теперь твоя очередь. – Резо поправил галстук. Отар смотрел на зажигалку брата с монограммой или вензелем.
- В смысле?
- Ты не думал о приобретении своего дома?
- Дома?
- Тебе больше подходит квартира в элитном доме, аппартаменты.
- Я пока своим домом доволен.
- А, Ниа?
- А, что, Ниа?
- Вам понадобиться...
- Мы с ней об этом не говорили.
- Если ты собираешься жениться, то надо обзавестись приличным домом. – Резо выдохнул дым.
- Уехать из этого дома...
- Я уважаю твои чувства, но ты можешь себе позволить...
- Ты прекрасно знаешь, что не в деньгах дело. Это папин дом.
- Ты можешь не продавать его.
- Тебе он никогда не нравился, да?
- Просто я не привязан к вещам, как ты.
- Но ведь это дом нашего отца!
- Ну и что? – Резо затушил сигарету. – Пора иметь свой дом. Свой, а не отца.
- Понятно.
- Я могу порекомендовать тебе фирму, которая сама займется всем необходимым.
Отар стоял перед домом. Кое – где облезла краска на стенках. Но не заметно. Старый двухэтажный дом, витые решетки, узорные перила на лестницах, большой подъезд. Трудно будет расстаться с домом, если Ниа захочет переехать в новый.

16.
Все, что он делал, он дела ради нее, ради НИХ. Ему, Отару, не нужно ни повышение, ни новый дом, но ИМ все это нужно. Ниа тянула с ответом. Но все продолжалось по – старому. Они жили вместе. Два года большой срок. Никаких трений. Когда он спросил ее, выйдет ли она за него замуж, ему показалось, что она обрадовалась, что она хочет этого. Он осбуждал с ней свои планы, она со всем  соглашалась, ей нравились эти разговоры. Как будто...Резо был прав. Ему надо успокоиться. Отар и сам этого хотел. Покоя и Нию.
Мама лежала.
- Я просто устала.
- Что – то быстро уставать начала. – он сел рядом.
- В моем возрасте это обычное дело.
- В каком еще возрасте? – он увидел чуть заметные темные пятна вокруг глаз. Мама потрепала еще по щеке.
- Поля целый день готовит. Иди, поешь, я сейчас встану.
- Не вставай, я поем и приду.

Поля суетилась на кухне.
- Что случилось, Полечка? – он сел за стол. Поля покачала головой, вытирая тарелки.
- Ой, Отарик, что делается! – тетя Поля заплакала.
- Поля, что стряслось? – от волнения от споткнулся на русском слове.
- Она совсем меня не слушается. – Отару почему – то стало понятно нежелание мамы идти к врачу.
- Вы были у доктора?
- Были.
- И что он сказал?
- Она не говорит. Отарик, родненький, поведи ее к врачу. Плоха она, совсем плоха. – тетя Поля утерла слезы и налила ему чай.
- И давно она так?
- Давно, родненький, давно, только не признавалась. Говорила, пройдет,но не прошло. Что делать, Отарик? – тетя Поля опять плакала.
- Все будет хорошо, Поля, все будет хорошо.

« Все будет хорошо». Это были ее последние слова, потом мама погладила его по голове... Отар сел в машину брата. Резо вертел пачку сигарет. Оба молчали. Одна за другой с территории кладбища выехали машины.