Жизнь-музыка

Алексей Гор
Выйти из самсары иногда бывает несложно.

<Replay> Утренняя прогулка по сонным улицам и парку, в то время как в коридорах и кабинетах начинается бестолковая суета – одноклеточные создания в галстуках совершают очередной виток броуновского движения. Я смотрю по сторонам и ем шоколад, несмотря на то, что большинство у нас предпочитает смотреть себе под ноги и пить водку. В застывшем после ночного холода воздухе звук распространяется медленнее и быстро гасится, поэтому до меня долетают лишь фрагменты колебаний окружающей реальности. Не спеша двигаюсь вдоль силовых линий, почти не осознавая видимую мозаику меняющегося фоторяда; в фокус зрения попадает лишь белка, совершающая утренний моцион.

<Rewind> Уже в который раз вспоминаются слова японского поэта Юкио Цудзи: «Люблю иногда вдруг остановиться». <Fast forward> А что отметил Льюис Кэррол – даже для того, чтобы оставаться на месте, мы должны бежать все быстрее и быстрее. Так как же быть-то? 

<Fast forward> Именно в это время большинство попадающихся мне на пути магазинов и палаток оказываются на учете, пересменке или не находят для такого привередливого покупателя, как я, нужного товара. Потребитель чувствует себя совершенно беспомощным в потребительском обществе и отправляется восвояси несолоно хлебавши. Ему снова необходим глоток живительного сонного напитка.

<Rewind> Накануне в который раз я ложился с определенным желанием не просыпаться больше в этом мире, надеясь, что мое сердце последует примеру того самого Цудзи. Однако сей впечатлительный кровяной насос, тем не менее, принял к сведению сентенцию Кэррола.
<Open file> Я вскакиваю и хватаюсь за голову.
<Next frame> Открывая глаза, все еще надеюсь. Сколько раз в минуту я открываю и закрываю глаза? Частота смены кадров моей надежды соответствует современным стандартам. Просто иногда я хочу выключить свой экран.

<Playback> Музыка продолжает звучать.

<Pause> Старая пленка по прошествии времени утрачивает свою первоначальную сущность и становится всего лишь напылением металлических окислов на ленту, которое не несет никакого смысла. Придет срок, и отслужившие свое записи отправятся на кладбище. Впрочем, их содержимое так или иначе можно перенести на другие копии. Беда в том, что при каждой перезаписи мы теряем в качестве. А как давно был утрачен оригинал?

<Playback>
<Stop> Я вздрагиваю каждый раз, когда кончается пленка. Мне не хочется открывать глаза. Наступающая тишина содержит все звуки, которые когда-либо могли витать здесь. Откуда-то издалека раздается голос звукорежиссера – записано. Что ждет меня за дверью, в которую я выхожу?

<Tape end>

Enjoy the Silence.


весна 2001 г.