Игра

Мария Эксер
- Разное случается, но… - она подобрала упавшую карту и расправила смятый уголок. – Ты помнишь   наш отдых в прошлом году? Если конечно можно назвать отдыхом, - сигарета постреляв, раскурилась. – Тебе сдавать. – низкорослый плотный мужчина настороженно заглянул в запись.
- Ты уверена?
- Да, посчитай.
- Да, да, правильно. Мне показалось… - он перемешал карты и раздал.
- Черт побери, не карты, а бухгалтерский отчет. – она прищурила глаза, глубоко вздохнула и прикусила сигарету. –Так и быть, все, но не потяну.
- Если не уверена, скажи. И так тут все перечеркано.
- Нет, все. – бесшабашным жвижением разбросала пепел по столу.

Открылась дверь, вошла девушка. Она посмотрела на стол, где шла игра.
- Черт, опять лишняя. – пепел сыпался через край пепельницы. Девушка обошла громоздкое кресло. Шел дождь. Капли стекали по стеклу, просачиваясь сквозь рассохшееся дерево. Никто не услышал ее шагов.
- Милая, принеси яблоки, огни на кухне.

Девушка не шевельнулась. За спиной раздались шаги. Кто – то прошел на кухню, шаги вернулись. Громыхнул стул.
- Открылся новый салон.
- Где?
- На Центральной. Это салон моих друзей, вернее, моих знакомых. В такой сфере  всегда полезно иметь нужных людей. Никогда не знаешь, когда может понадобиться их услуга.
- Ты права, конечно. Сделай запись на послезавтра. Пойдем вместе. Я взяла билеты на двадцать третье.
- Говорят, приглашен весь дипломатитческий корпус. Интересно, поглядеть , как одеваются тощие шлюшки высшего ранга… - конец фразы смешался с укоризненным возгласом ее мужа.
- Не смотри так на меня. В конце концов, там будет весь город. Только так можно встретить нормальное общество.
- Да, на это нечего возразить. – человечек постучал сложенными картами и раскрыл их узеньким веером.
- Не возражай. Ты всегда возражаешь, когда я права.

Ветер толкнул стекло в углу оконной рамы. Полупрозрачная занавеска потянулась к окну. Стекло дрожало под рукой. Мысли разбрелись кто –куда. В голове стало гладко –гладко, легко – легко. Если резко повернуть голову, она может отломиться от шеи. Как сухая щепка. И повиснуть. Она провела ладонью по лицу. Пальцы ощутили вдруг постаревшую кожу, твердые, холодные губы, вниз оттянутые уголки глаз. Лицо сопротивлялось рукам, не пускало. Кожа на руках загрубела, оцарапала мочку уха. На шее пульсирует вена. Надо обхватить шею руками. Уговорить пульс встать на место, а то бьет по шее. Если кто –нибудь увидит…
- Еще по одной?
- А как же? Я должен отыграться. – пальцы засуетились, перелистали небольшой блокнот, заранее расчерченный. – Сдавай.
- Мы вас догоним. – маленькая женщина с вьющимися волосами приподнялась на стуле.
- Нет, каждый играет за себя.
- Лучше пара на пару. – женщина со строгим лицом приподняла брови.
- Нет, Джема права – каждый за себя. В конце подсчитаем.
- Кто хочет есть? Заказывайте. – женщина по имени Лия встала в дверях кухни.
- Мне только крепкий сладкий чай с лимоном и пару пирожков с мясом.

 Скатерть встряхнули, пепельницы поменяли, чашки зазвенели, ложки застучали.
- Начали.- замелькали руки. Фиолетовый камень в кольце поменял цвет и стал густо – лиловым и вдруг серовато – сиреневым.

 Шея. Болит пульс. Горячо в затылке. Где –то есть аспирин. Нет, надо другое. Сухая шея строгой женщины вытянулась. Маленькая полная женщина кончиками пальцев взбила прическу. Так не бывает,не бывает. Так не может быть. Но есть. Надо им просто объяснить, что так нельзя. Если помню я, помнят и они. Зеленый шелк плотно обтягивал широкую спину. Горячо. Я что – то должна им сказать. Что – то я хотела им сказать. Девушка посмотрела в центр стола. На тарелке лежал надкусанный пирог. Мясная начинка черными крошками высыпалась на фаянс. С кончика золоченной ложки стекал чай.
- Выключите, выключите. –женщина в сером обернулась. Глаза маленького мужчины испуганно спрятались за редкие блеклые ресницы. Дайте же мне сказать. Неужели помню только я? А вы? Вы забыли все? Я не могу забыть. Скажите что – нибудь, не молчите. Где –то летит самолет. Очень низко. Из –за него гудит в ушах. Все вибрирует. Смотрите, даже мои руки. Послушайте, вы наверное, не знаете. Я все расскажу. Дайте мне сказать, дайте мне сказать. Со стола упала золоченная чайная ложка. Да, я что – то говорила. Что – то хотела сказать. Что я хотела сказать? Серые точки разбежались перед глазами, за ними пошли белые горячие точки. В груди стало тепло от белых горячих точек. Кто – то включил большую люстру в комнате. Светло. Девушка медленно повернула голову. За окном тоже включили большую люстру. Кто – то быстро шел к ней. Человек тихо говорил, она слов не было слышно. Человек был очень сердит на этих гогочущих людей.
- Девочка, что с тобой? Боже, она в обмороке. – женщина в сером трясла ее за руку.
- Скажи что –нибудь. Скажи мамочке что – нибудь…
- Пульс болит. Шея. Глаза медленно открылись. Ресницы стали длинее.
- Скажи что –нибудь. Не молчи, не пугай меня…
- Глаза медленно открылись. Ресницы стали длинее.
- Скажи что –нибудь. Не молчи, не пугай меня…
- Вы поняли? Я вспомнила…-  глаза посмотрели в другие глаза и остановились.

1999, октябрь - ноябрь