Моя эволюция

С Смирнова
Простое сравнение за прошедшие десять с небольшим лет:
В 15 лет я не знала слова "лесбиянки" и не представляла себе, что это означает. Я вообще мало думала о том, имеет ли название то, чем я занималась со своими одноклассницами на "внеклассных занятиях". Ни  с теми двумя, что подло напоили меня паленой водкой и уложили на родительскую кровать Светки Бондаренко, моей закадычной школьной подруги, ни  с той, которую через неделю усадила на ту же кровать я. Мне просто это нравилось -  было весело, и, главное, никакой ревности, никаких обид со стороны остальных 11 моих товарок, чего не скажешь о последствиях вполне невинных поцелуев в школьном туалете в одним из двух наших мальчиков. Со вторым, почему-то, никто целоваться в туалетах не хотел. И в коридорах тоже.
В 16 я уже понимала, что лучше не объяснять маме, что я осталась ночевать у соседской девочки Лены не из-за крещенских гаданий, а из-за ее подруги Вики. Наутро Вика звонко поцеловала меня в губы и отправила завтракать к маме. Я послушно отправилась, хотя, к утру мы с ней дальше поцелуев так и не забрались.
В 17 на выпускном вечере мы пили коньяк, закусывая его копченой колбасой на даче у того-самого одноклассника, и взахлеб целовались со Светкой Бондаренко - не даром же она была моей закадычной подругой - сетуя на запрет классного руководителя приводить на выпускной своих парней. Как это называлось тогда для меня? А так и называлось: целоваться со Светкой. И все - никаких больше моральных проблем.
В 18 я познакомилась с будущим мужем и, параллельно, заполучила поклонницу в лице Эллочки, моей однокурсницы, 180-сантиметрового роста блондинки. Эллочка была старше меня на 6 лет. При каждом удобном случае она щипала меня за попу, а на прощание одаривала нежнейшими поцелуями в губы. Название этому тогда только начало зарождаться: "озабоченная Элка" - вот как я это называла. Элка вышла замуж и укатила на ПМЖ в Польшу.
В 19 мама подключила дома кабельное телевидение и я узнала о существовании канала Mtv, и молодежного сериала "Факультет". Он стал для меня истинным каналом просвещения - именно тогда я впервые расслышала слово лесбиянка и осознала, что оно обозначает. "О!" - решили я тогда, "Я тоже хочу такой стать!"  - то, что я уже обладаю неслабым искомым опытом, мне, почему-то, в голову тогда не пришло. В том же возрасте я соблазнила свою самую близкую в мире подругу, Ленку. У нас был роман. Нет, Роман! Настоящий, со слезами и неизбежным расставанием в конце. Навсегда.
В 21 год я вышла замуж и уехала в Москву. Слово "лесбиянка" как-то само собой ушло в тень, спряталось за дипломами, госэкзаменами, свадьбой, работами, оформлением документов, и многим гораздо более важным.
Мой 21 год - рубежный, он делит мою жизнь надвое - "до Москвы" и "В Москве". Вот во второй половине этого года я впервые заинтересовалась, что же это все-таки, такое - лесбиянки. И какое лично я к ним имею отношение. Говорить об информационном шквале, который, не щадя рабочего трафика, валился на меня из Интернета, я не буду.  Попытаюсь наметить только эволюцию моих интересов.
Итак, первым делом меня интересовал главный вопрос: а лесбиянка ли я вообще?
Почитав-подумав, я решила, что это не суть важно, а гораздо важнее иное - где найти девушку? Вопрос был крайне насущным в огромном чужом городе, а потому, на его решение я бросила буквально все свои силы, забросив дом и мужа.
Переживая неудачные попытки виртуальных и реальных знакомств я убедилась, что найти девушку не так уж сложно, вопрос, кого именно ты найдешь, и перешла на следующую ступень самосознания: меня озаботило, как открыться родителям. Почему-то я считала именно это самым важным моментом моей новой жизни. Про мужа я тогда почему-то совсем не думала, просто, однажды, вернувшись ранним утром из Питера, я разбудила его и сказала примерно следующее: "Привет, я приехала. Я лесбиянка."
"В каком смысле?" - почему-то спросил он. "Ну.." - замялась я, "Я сплю с женщинами. Мне нравится". Ответ его устроил.
Тут надо заметить, что человек я обстоятельный, люблю все взвесить и обдумать, выяснить и порассуждать. Поэтому, если какой-то вопрос меня вдруг начинает интересовать - будь то моя ориентация, новая модель Нивы, болезни кошек или приготовление суши в домашних условиях - я немедленно лезу в Сеть, и, пока не выкопаю из нее всю информацию дочиста, успокоиться не могу.
В 23 я нашла девушку, которую искала, и обрела относительный покой в душе. Мне было уже не так важно, насколько я отношусь к категории "женщин, которые любят женщин", и стоит ли рассказывать об этом родителям.
На первый план вышли иные проблемы: где нам, юным двум особам с небольшим заработком жить, где найти денег на переезд и т.д. Затем был период притирки, много разного, личного, важного, моего.
В какой-то момент меня заинтересовал вопрос официального оформления наших отношений, но быстро угас из-за отсутствия таких возможностей в нашей стране. Затем - очень логично, я считаю, меня заинтересовало, откуда мы возьмем детей, и я выяснила все, что только можно, по этому поводу.
И вот, наконец, мы - мои мысли, интересы и я, - вышла на новый этап. Сейчас я судорожно вчитываюсь в рассуждения о том, как этих вот самых детей воспитывать в нетрадиционной семье. Все мои прошлые вопросы совсем перестали меня беспокоить. На днях я задумалась, почему? И поняла: все просто. Вопросов нет, ибо есть ответы.
Я собралась с мыслями и ответила на все. Можно выразить так: "Мне все равно, как я называюсь, все равно, что думают об этом другие, все равно, как относится ко мне и моей семье мир. Мне важно чтобы мы - я и моя семья (сюда автоматически включаются будущие дети и домашние животные) были здоровы, сыты, одеты и, главное, счастливы".
Остальное мне не важно.
А, маме, если она когда-нибудь задаст мне прямой вопрос, не лесбиянка ли я, я прямо отвечу "Нет, мама, я просто Юльку люблю".

20 января 2005 г.