Кот наплакал

С Смирнова
Вчера сочинила грустную песню, грустную танку и грустный стих.
Но сначала расскажу, как я была маленькой – это имеет прямое отношение.
Когда я была маленькой и глупой, а мама взрослой и умной,  мы прививали мне любовь к прекрасному. Для этого мы пошли в ЦУМ и купили огромную толстую тетрадь в линейку. Тетрадь была в серой коленкоровой обложке.
Мама рассказала мне, что раньше все девушки были умными и прекрасными потому, что вели дневники и альбомы, но не такие дневники, в которые нам ставят оценки в школе, и не такие альбомы, в которых мы всем классом рисуем на уроках ИЗО, а совсем другие. Еще девушки вышивали  и ездили на балы, но на танцы меня не взяли из-за веса, а вышивать я отказалась наотрез. Поэтому, мы с мамой пошли к папе, и рассказали, что теперь я буду вести дневник и альбом, два в одном, и для этого мне нужны карандаши «Кохинор» из папиной инженерской заначки, и пастель из папиного набора. Папа попытался отмазаться фломастерами и карандашами «Искусство», но мы с мамой были непреклонны и папе пришлось делиться.
Мама сказала, что теперь я каждый день должна делать в дневнике записи, а если я не смогу подобрать слов, которые точно передадут мои ощущения и впечатления, я могу делать рисунки – вот для чего мы взяли папины драгоценные «Кохиноры» и дорогущую пастель. А мама каждый вечер будет проверять.
В первый день я оформляла обложку – рисовала картинку с небом и принцессой – тогда я умела рисовать только принцесс, и делала надпись вензелями: «Дневник Тимошенко Светы, СШ№ 11, 4А класс».
Мама одобрила.
Всю следующую неделю я добросовестно записывала в дневник то, что произошло со мной за день. Вот как это выглядело:
«Сегодня я проснулась в 9 утра. Потом я пошла пить чай. Потом я читала книгу. Потом я забрала брата из садика. Потом брат не хотел обедать. Потом я его побила. Потом он меня побил. Потом мы поссорились. Потом позвонила бабушка и сказала, чтобы мы не ссорились. Потом мы помирились и пошли гулять. Потом он убежал гулять в другой двор. Потом я пошла его туда искать. Потом мы пошли на рельсы делать альчики со свинцом. Потом мама шла с работы и нас увидела. Потом мама нас отругала и забрала домой»
Каждый вечер мама читала мои записи и горестно вздыхала. На выходных она объяснила мне, что так я никогда не научусь любить прекрасное. Мама рассказала, что мне нужно попробовать записывать свои впечатления от событий, а не сами события.
Ну, то есть, сами события тоже можно описывать, вкратце, но большая часть страницы должна быть посвящена все же моему внутреннему миру. Мама сняла с полки словарь синонимов и сказала, что если мне сложно найти нужное слово, я могу поискать в этом словаре похожие по значению слова. Папа добавил, что одно слово на странице может повторяться не больше двух раз, а если он вдруг увидит, что слово повторяется больше двух раз, то за каждый лишний раз я должна буду 5 раз отжаться. Отжиматься я не умею и не люблю.
На следующий день мама прочитала в моей тетради приблизительно следующее:
«Сегодня весь день лил дождь и моего брата оставили дома. У меня каникулы, поэтому мне приходится за ним смотреть. Он все время орет и плачет, а я его за это ненавижу. Папа пришел на обеденный перерыв и принес брату мороженое. А мне не принес – я плакала, но папа сказал, что я уже большая и плакать бесполезно, потому что мороженое я не получу все равно, ибо я толстая. После обеда я ходила в бассейн на тренировку и там один мальчик надо мной смеялся при всех и обзывался – я толкнула его в бассейн и ушла с тренировки. Вечером у меня было плохое настроение и я не пошла гулять. Музыкой заниматься мне тоже не хотелось, поэтому я попила чаю и села писать в дневник. Когда придет мама, она все это прочитает и, наверняка, будет ругаться, но мне все равно, потому что такие у меня впечатления».
(Слова "ибо" и "наверняка" я нашла в словаре).
Текст сопровождался рядом карандашно-пастельных рисунков: «Принцесса в короне и шортах (это я, конечно) ест мороженое», «Принцесса в короне и платье едет на велосипеде», «Принцесса в короне и купальнике стоит на берегу моря».
Мама прочитала запись молча, не вздохнув ни разу, и передала тетрадь папе. Папа, так же молча, и, видимо, дважды, прочел рассказ о моих впечатлениях и сказал маме: «Ну, художником она точно не будет, а вот писателем может стать, или критиком, на худой конец».
Мама покачала головой, что означало «Ну, не знаю - не знаю», задумчиво посмотрела на меня и произнесла: «Ладно, доченька, пиши, что тебе захочется. Только побольше, а то тут у тебя слов, как кот наплакал».
Мама и не знала, какую роковую фразу она произнесла.
С тех пор я пишу, много, обо всем, всегда и везде. У меня даже творческие кризисы случаются, как у настоящих писателей.
А еще я не совсем пишу, а плачу, как тот кот.
Вот и вчера я наплакала:
 
1.Грустная танка.
 
Даже рис с овощами  и котлеты из рыбы
Не прельщают меня.
Как же надо устать. 

2.Грустная песня.

(кто хочет, придумайте мелодию, будем петь все вместе)
Куплет №1:
Возьми меня за руку,
Возьми меня за руку,
Мне так это нужно,
Мне страшно и жалобно.
Давай сварим кофе,
Давай поболтаем,
Давай мы забудем,
Что так не бывает.
 
Припев: (тут, наверное, нараспев нужно)
Моя рука
В твоей руке
И беды тают вдалеке,
В моей руке
Твоя рука
И в небе тают облака.
(Припев повторяется два раза).
 
Куплет №2:
Обними меня ласково
Обними меня ласково
И давай позабудем,
Что недолго осталось нам.
Давай улыбаться,
Давай улыбать,
Чтоб только не думать,
Что нам умирать.
 
Припев повторяется два раза.
 
3.Грустный стих.

Надо же.
Кружится голова, видимо, сказывается
Недостаток добра в организме. Оказывается,
Кофе вовсе не горький, если пить его залпом.
Пусть придет кто-то добрый и включит мне лампу.

17 февраля 2005 г.