Попрошайка Бога

Юрий Горский
"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом…"
Афанасий Александрийский



Подле пещеры своего сердца восседал убогий, нищий попрошайка. Несмотря на ничтожность своего положения бродяги, он имел редкой работы скорописную трость и невероятной красоты особую книгу.

Нищий попрошайка не умел толком изъясняться речью. Он был вынужден вести свои подробные записи в этой особой книге правды и преображения. Попрошайка не владел какими-либо ещё навыками и талантами. Он был обременён только одной необходимостью — писать своей диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги особое повествование и проникать в мудрость, написанных им слов, как истекшая вода — в почву — основательно и цепко.

*
Итак, нищий попрошайка был занят записями. Он сидел подле пещеры своего убогого, нищего сердца, а мимо него проходил царь, словно дождь пред лесом.

— О чём пишешь, раб? — поинтересовался царь.
— О том, как убогий, нищий попрошайка, сидящий подле своего сердца, стал царём, — ответствовал раб-попрошайка.
— Наглец! — изрёк царь.
— Если не веришь, то загляни внутрь пещеры моего убогого, нищего сердца, и тогда убедишься во всём сам, — выдавил раб-попрошайка.

И как только царь скрылся в пещере сердца убогого, нищего раба-попрошайки, то в один миг — убогий, нищий раб-попрошайка обернулся царём, а царь — нищим, убегающим от лица нового царя в поиске пещеры своего забытого когда-то им сердца...

На следующий день убогий, нищий попрошайка, который стал царём, продолжил восседать подле пещеры своего сердца и был занят тем, что делал записи своей диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги правды и преображения. И мимо него, убогого и нищего попрошайки, который стал царём, благодаря особому повествованию в его особой книги, проходил ангел. И ангел спросил его:

— Убогий, нищий попрошайка, который стал царём, ответь мне, о чём ты пишешь в сей изысканной книге преображения и правды?
— О том, как убогий, нищий попрошайка стал царём, а следом и ангелом, после того, как ангел спросил его об этом, но, не поверив, заглянул к нему в пещеру его убогого, нищего сердца, — ответил тот.
— Как ты можешь мне говорить подобное безумие, разве ты не видишь пред собою ангела во славе своей? — возмутился ангел.
— Именно, что зрю, потому и реку тебе правду. Если не веришь, то загляни в пещеру моего убогого, нищего сердца и удостоверься сам! — сказал ангелу убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом, после того, как ангел, заглянув в пещеру его убогого, нищего сердца, сам обернулся царём и убежал от лица нового ангела, ища уже в своем царстве пещеру своего когда-то им позабытого сердца...

На третий день чудесных событий правды и преображения, убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом, всё так же восседал на том же месте, подле пещеры своего убогого, нищего сердца, ведя подробные записи особого повествования диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги. Он восседал и ждал своего последнего Гостя в пещеру своего убогого, нищего сердца.

— Кто ты? И что ты делаешь в том месте правды и преображения? — вопрошал Гость убогого, нищего попрошайку, который стал царём, а затем и ангелом.
— Я — убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем ангелом. Сижу пред пещерой своего убогого, нищего сердца и пишу диковинной тростью в скрижалях красивой и особой книги особое повествование. В нём говорится о том, как убогий, нищий попрошайка, отыскав пещеру своего убогого, нищего сердца и сев подле неё, встретит троих: царя, ангела и Гостя. Они, трое, каждый по очереди, не веря словам его, заглянут в пещеру его убогого, нищего сердца. И тогда он, убогий, нищий попрошайка, станет ими, а они — им…

Гость не искусился как прочие: царь и ангел. Он вошёл в пещеру убогого, нищего сердца, поверив ему, убогому, нищему попрошайке на слово. И как только Гость пересёк порог пещеры сердца убогого, нищего попрошайки, ставшего царём, а затем — ангелом, то убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом — обернулся Богом. Поскольку Гость — не искусился, как прочие, а вошёл в пещеру его убогого, нищего сердца, поверив ему на слово. И узрел здесь, в пещере сердца убогого, нищего попрошайки, своего сына. Поскольку его сын писал в особой книге особое повествование о том, как отец встретит сына в пещере сердца убогого, нищего попрошайки. И о том, как этот убогий, нищий попрошайка станет царём, а затем ангелом. Чтобы потом — ему, убогому, нищему попрошайке, после встречи отца и сына, обернуться Богом...

*
А всё это смогло случиться только потому, что обо всем об этом в свою очередь писал когда-то отец, будучи неразделенным со своим сыном, особое повествование в особой книге правды и преображения. О том самом — убогом, нищем попрошайке, который когда-то всё-таки овладеет, ради их — отцовосыновьей встречи, пещерою своего убогого, нищего сердца. И, сев подле него, напишет всё то, о чём теперь знает каждый из нас. Кто уже отыскал свою пещеру сердца и готов писать о том же самом, как это сделал когда-то тот самый нищий попрошайка, что обернулся сначала царём, затем — ангелом, а после — торжествующим Богом...


15-го числа 5-го месяца 2001 года