Сказка

Настюшенька
                Глава 1
Некогда двое молодых людей безумно полюбили друг друга. Молодой человек, равно как и его избранница, принадлежал к очень знатному роду, который ранее пользовался большим почётом в городе. Однако жители плохо относились к семье юноши, так как заработок его отца слыл нечистым. Эта дурная слава и мешала влюблённым.
Каждый день молодые тайно встречались в ивовой роще, и она начинала трепетать, подобно листве, потревоженной весенним ветром, от всех тех нежных слов, которые слетали с губ прекрасной пары. Эта роща стала единственным свидетелем их жаркого чувства.
С тех пор, как они познакомились, прошёл уже почти год, и юная пара привыкла скрываться от чужих глаз под сенью ив, их уже не тревожила мысль о том, что их могут застать здесь вдвоём, потому, что место их встреч стало отныне только их тайной.
Однако как только души влюблённых обрели равновесие и покой и согрелись пламенем любви, на их пути встали новые трудности.
Семья девушки принадлежала древнему роду, некогда породившему первых четырёх правителей здешних мест. И, разумеется, иметь таких знаменитых предков означало обладать огромным богатством.… А между тем любимица-дочка превратилась в прилесную барышню. Милая девушка стала подобна нежной розе, которая только стала распускать волшебные лепестки свои, дабы цвести долгие годы жизни своей и дарить окружающим своё благоухание.
Девушка стала невестой, и сразу же появилось множество претендентов на её руку и сердце, желающих получить не столько прекрасную супругу, сколько её богатое приданное, а после – наследство.
Бедная девушка стала умолять родителей не отдавать её замуж не по любви, но когда она открыла им, кто является избранником её влюблённого сердца, исчезла последняя надежда на счастье.
На следующий день родители сообщили дочери, что через неделю они играют свадьбу с соседским юношей, другом её детства.
Как не пыталась девушка смягчить отцовское сердце, оно оставалось глухим к жарким мольбам дочери. А мать пыталась утешить своё дорогое дитя, говоря, что любовь придёт со временем.

Вот уже два долгих дня ивовая роща не трепещет от ласковых слов влюблённых, вот уже два долгих дня она вторит страдающему сердцу юноши.
На третий день, вместе с восходом солнца, на встречу румяному утру помчался на вороном коне верный слуга юноши, чтобы передать возлюбленной своего господина тайное письмо.
Быстрее южного ветра несётся вороной скакун, чтобы наделить языком два любящих сердца.
Наконец ступил посланник на мощёный двор и, попросив передать лично в руки молодой госпоже эту записку, отдал письмо её служанке, и та незамедлительно отнесла его госпоже.

Пышную свадьбу готовили в доме девушки, но не радостно было её сердце. Целыми днями сидела она у окна, в своей комнате, целыми днями проливала она горькие слёзы по возлюбленному своему, ничего не могло осчастливить её страдающую душу. 
Когда прибыл посланник от любимого ею юноши, девушка также сидела у окна и тихонько плакала. Глаза её покраснели, а личико потеряло свой юный румянец. Но вот слышит несчастное дитя любви лёгкий стук в дверь, и к ней в комнату входит любимая служанка с письмом от единственной её любви.
Вот удалилась желанная вестница, и влюблённая садится на своё ложе, дабы прочесть письмо от юноши. И скользит радостный взгляд по следующим строкам:
«О Свет души моей! О нежное дитя, чей взгляд меня так манит и волнует. Неужто ты покинула меня? 
Уже три раза встретил я закат под нашей ивой. Но мой взгляд не словит твой, порою робкий, но всегда любимый.
Моя душа испугана разлукой, она всё ждёт свидания с тобою. Обрёк себя на вечные я муки, связав себя к тебе одной любовью.
Страшусь я мысли, что наскучили тебе согретые любовью нашей  дни. Ответь незамедлительно ты мне, огонь любви ты в сердце сохрани.
Пусть не погаснет нежная любовь, не опадёт пусть цвет её манящий. Пусть нашу тайну скроет под собой лишь только наша ивовая чаща».
Она прочла. И сразу же глаза её заискрились, а в душе вновь пробудилась надежда. Лицо её расцвело, словно майская роза, озарилось улыбкой. Душа её трепетала от счастья, а сердце бешено колотилось от любви. На одно мгновение девушка позволила себе забыться от радости, но медлить было некогда, надо было писать ответ.
Влюблённая девушка позвала верную служанку и спросила, есть ли ещё гонец, который привёз это письмо. Получив утвердительный ответ, она просила задержать его, дабы передать послание. Когда служанка удалилась, девушка села писать ответное письмо. Такие строки вывело её перо:
«Мой друг любезный, мой волшебный сон, моя единственная, нежная любовь! Беда нечаянно вошла в наш светлый дом, и мне отчаянье, увы, волнует кровь.
Лишь только завтра солнышко взойдёт, лишь только розой расцветёт рассвет, как горький рок постигнет нас с тобой, и от него, увы, спасенья нет.
  Скажи мне, есть ли Бог на небесах, и почему он злится на меня, страданья посылает нам судьба, не может обратиться в явь мечта. 
Любовь, как птица бьётся за окном, страдает, но надеется она. О, мой кумир, сказать хочу о том, что я другому в жёны отдана.
Как только утром в дом проникнет свет, с нелюбым юношей обвенчана я буду. Я не могу затмить рукой рассвет, но наше чувство, верь мне, не забуду».
Лишь только девушка дописала послание, как на её глазах вновь проступили слёзы, и три горячих слезы упали на листок бумаги. Смахнув слёзы с глаз платочком, она поспешила вынести письмо посланнику. Из своих покоев влюблённая спустилась незаметно, потому, что во всём доме царила предсвадебная суета. Девушка тихонько подошла к слуге, привёзшему письмо от её возлюбленного, и, щедро наградив его, отдала ответное послание, слёзно моля быстрее скакать к своему господину.
Слуга удалился, и девушка так же незаметно прошла в свои покои, как и выходила из них.

Тем временем быстрый гонец передал господину послание. Когда юноша прочитал написанные своей возлюбленной строки, сердце его сжалось от боли. Влюбленный юноша заметил три слезинки на бумаге и понял, что девушка тоже страдает.
Юноша принял незамедлительное решение. Он решил бежать вместе со своей любовью подальше от этих мест.

Вот мчится верный посланник к девушке, чтобы передать ей послание от горячо любимого ею юноши.
  Нежная девичья душа никак не могла дождаться нового послания от юноши. Были минуты, когда она страдала ещё  сильней, думая, что ей больше никогда не суждено увидеть любимого; а были мгновения, когда надежда, зарождённая в строках, начертанных рукою юноши, делала её самой счастливой на свете.
А между тем день клонился к вечеру, невольно приближая самый грустный час в жизни влюблённых. Серебряный серб луны рассыпал над Землёй своё волшебное сияние, а вокруг него блистали бриллиантовые звёзды. Изредка по небу проносились тонкие шёлковые тени облаков, и их нежное полотно освещалось искрами звёздного света.
Вот уже послышались тихие шаги ночи, несущейся на своих бесшумных крыльях.
         Листва тихо шелестела и шептала что-то ветру, ласкающему её чёрный бархат.
Девушка подошла к окну и, распахнув его настеж, вдохнула свежий ночной воздух. В это мгновение она была подобна белой ночной лилии, распустившей свои хрустальные лепестки и купающейся в лунном свете. Весь образ её был столь прекрасен, что птички, заснувшие было, очнулись ото сна и стали напевать нежнейшую трель, восхваляющую её красоту.   
Вдруг вдалеке влюблённое дитя увидела серебристо-белого голубя, летящего к её окну. Сев на окошко, белая голубка стала тихо ворковать, будто пытаясь что-то сказать девушке. На шейке у голубки висел небольшой  свёрточек. Лишь только заметив его, девушка бережно развязала красную шелковую нить и, сняв письмо, отпустила голубку.
На тонком листке девушка прочла такие строки:

«Мой нежный друг, окутавший меня любовью ласковою, тёплой и зовущей! Тебя оберегать поклялся я, тому Господь свидетель, Всемогущий.
Наш светлый дом не посетит беда, не скроет наше чувство под собою. Её изгоним вскоре, и тогда сбежим в наш мир, уж названный любовью.
Как только утром нежный солнца луч тебя пробудит от ночных видений, и станет целовать тебя в уста, наполнив дух твой трепетным волненьем, ты обрати свой взор на сад, и там мой взгляд тебя, прекрасную, заметит; я подхвачу тебя и унесу туда, где жизнь светла и ярко солнце светит.
Не заставляй же ждать себя, молю! Любовь мою не заставляй страдать! Тебе скажу, как сильно я люблю, как только свидимся с рассветом мы опять».
Лишь только девушка дочитала эти строки, в комнату вошла мать. Она внимательно посмотрела на дочь и тихо промолвила с нежной материнской улыбкой:
«Дитя моё, мой нежный лепесток! Ты в душу снова радость мне вселила, когда улыбкой чистой озарила ты стены эти, верный свой чертог.
Я рада знать, что сердце вновь твоё озарено сверкающей росою; и что твой взор не омрачает грусть, и что зима сменилась вновь весною.
Я рада знать, что примирилась ты с душой своей, рассеяв злые тучи.… Ведь ты сильна, и прихоти свои разгонишь, милая, ты волею могучей».
Как не было девушке тяжело скрывать правду от горячо любимой матери, которой она доверяла все свои тайны и секреты с первого дня разумной своей жизни, она всё же не открыла ей правды. Но в ответ промолвила:
«О, матушка, голубушка моя! Я благодарна жизнью вам своею. Всю жизнь оберегали вы меня любя и нежа, ласкою лелея.…
              А завтра в жизнь мою войдёт другой, дотоль невиданный, не выученный мир. Его боюсь я сердцем и душой, но понимаю – он необходим. 
Поймите, матушка, испуганную дочь, и не судите строго вы её. Вы лучше постарайтесь ей помочь, поймите сердце, матушка, моё».

Обняв свою возлюбленную дочь, мать удалилась. С наступленьем же ночи, как только небо южною звездою озарилось, любви дитя прикрыв тихонько ставни, на ложе тихо-тихо опустилась, дождавшись, чтоб погас весь свет. За тем она зажгла одну свечу, ночные тени светом разогнав, достала лист бумаги и перо и стала весть прощальную писать: 
«Простите дочь злосчастную свою за непокорность и за униженье, но я сама создам себе судьбу, у вас же я прошу сейчас прощенья.
Как грустно мне, что вы остались глухи к словам моим, и трепетным слезам, но я пойму. Вы ж в этот час внемлите моим последним просьбам и мольбам.
Я вас прошу, меня благословите на светлый брак и, отпустив в душе, прощеньем светлым сердце озарите…  мы с вами не увидимся уже».
Она закончила писать и, погасив свечу, достала из маленького шкафчика шкатулку со своими украшениями, кулончик, который ещё в детстве подарила ей мать, тёплую накидку, и стала дожидаться утра.


 Землю поила свежая серебристая роса, выпавшая перед восходом. Первые утренние птички уже щебетали на изумрудных деревьях, рассыпая серебряный звон своего дивного пения.
 У самого окна девушки нежно пел соловей, взывая её к сознанию.
 Прождав половину ночи у окна, она не выстояла, и сладостный лёгкий сон окутал её хрупкое тело.
 В этот предрассветный час за окном стояла чёрная бархатная темнота, и только пение соловушки заставило девушку проснуться.
 Смахнув с глаз последние капли забвения плавным движением ресниц, она встала из-за стола и, взяв приготовленные вещи, тихонько подошла к двери. В доме творилась суета.
 Слуги, проворные, как мышки, сновали по дому, заканчивая приготовления к свадьбе.
 Они и не догадывались, что все их страдания были напрасны.

 Влюблённая посмотрела на звёздное небо: прямо над её белокурой головой сияла яркая утренняя звезда, возвещающая о том, что любимый скоро должен придти за ней и спасти от той жизни, которую пророчили ей мать и отец.
 Словно в ответ на её мысли под окном послышался ели уловимый шорох, который лишь подчёркивал стоящую вокруг тишину.
 Она знала, что это её возлюбленный, понимала, что может никогда больше не увидеть родных, но сила бесконечной и нежной любви не позволила ей ни разу усомниться в правильности своего решения.
 Прекрасная дева присела на краешек окна и увидела внизу своего долгожданного гостя.
 Такою речью встречал он свою ненаглядную:
 «О, что за образ вижу я прекрасный! Он затмевает солнечный восход. С ним ночь не тёмной кажется, а ясной, ведь лик тот освещает небосвод!
 За что судьба меня так наказала? Ведь я шепчу, а хочется кричать. Зачем меня к себе ты привязала своей любовью нежною, дитя?
 Тебя сравнить ни с кем, мечта, не смею. Ведь ты прекрасней многих  в сотни раз. Я за тебя, мой друг, не пожалею и жизнь свою никчёмную отдать.
 Так сократи же томные минуты, прижаться дай мне к сахарным устам. Дай захватить в любви безумной путы, дай сбыться светлым, трепетным мечтам!»
 И услышал юноша такой ответ:
 «Как долго сердце мучилось разлукой, как сильно сковывал его и страх и грусть, предчувствуя неведомые муки, что ставил перед нами жизни путь.
 Как томно, долго длилось ожиданье в сегодняшней блестящей темноте, когда ждала я твоего признанья, когда ждала, чтоб ты пришел ко мне.
 И вот теперь моя мечта на воле и стала явью, как и сей рассвет…
Никто не спит сегодня в нашем доме, и времени у нас с тобою нет.
 Давай же совершим побег скорее, пока нас не увидел солнца свет. Мой нежный друг, знай: что бы ни случилось, тебя дороже в целом мире нет!»
 Молодой человек, ловко взобравшись по старому огромному дубу к окну девушки, бесшумно спустился в её покои, взяв с собой длинную верёвку, Один её конец он привязал к резной ножке старинного деревянного шкафа, стоящего рядом с окном, а другой – скинул вниз.
 Влюблённые подошли к окну, и юноша, подхватив, словно пёрышко, девушку, спустился с ней в сад. Вскочив на верного вороного, двое влюблённых помчались на встречу яркому солнечному утру.
                Глава 2
 Но этим утром солнечные лучи разбудили не только пару влюблённых сердец.
 
 Разноцветные солнечные зайчики, проходя сквозь цветные стёклышки окон, заиграли по комнате хозяев дома – родителей девушки.
 Женщина села на кровати перед зеркалом и стала расчёсывать густые, светлые волосы серебряным гребнем.
 Она увидела, что её супруг проснулся, и проговорила:
 «Сегодня дочь покинет отчий дом. Мы в руки отдаём её другому.… Но мне приснился, верно, вещий сон: что чёрный ворон дочь унёс из дома.
 Уж не беда ль случится может с ней? Быть может, рано мы её бросаем? Она юна, как лик весенних дней, и многого совсем ещё не знает.»