Фриз разрушенный и фриз восстановленный

Фрактальная Семиотика
У Гениха Сапгира есть два стихотворения: фриз разрушенный и фриз восстановленный
http://www.vavilon.ru/texts/sapgir7.html#8


ФРИЗ РАЗРУШЕННЫЙ

личаем кудри складки
и треснувшие крылья
Вдавились мощной длани отпечатки
поверх легли тончайшей пылью

стекло крыло автомобиля
закружилась в беспорядке
взмыли
мраморные пятки

беззвучно развалилась
лась половина
и на ощупь гладкий

странно наложилась
ангельский и львиный
нет разгадки!

ФРИЗ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

На сером различаем кудри складки
Орлиный глаз и треснувшие крылья
Вдавились мощной длани отпечатки
Века поверх легли тончайшей пылью

Куст блеск стекло крыло автомобиля
Реальность закружилась в беспорядке
Сквозь этажи сквозь отраженья взмыли
Блеснув на солнце мраморные пятки

Вселенная беззвучно развалилась
Реальности осталась половина
Все тот же камень – и на ощупь гладкий

Но на другую странно наложилась
Все тот же профиль ангельский и львиный
нет разгадки!

Поэтичекий текст допускает деконструкцию - дефрагментацию, но эти фрагменты, будучи собранными, всё равно оказываются осмысленными.
Свойство человеческого сознания - превращать хаос фрагментов в осмысленное понимание.
И это может стать литературным приемом.
Классические произведения (Шекспир, Чехов) допускают множество трактовок скорее всего из-за того, что они изначально дефрагментированы и  позволяют читателям (режиссерам) систематизировать фрагменты исходя из потребностей эпохи, в которой они читаются.
По частям, по кусочкам выстраивается целое.
Но проблема в том, что это целове - результат сотворчества автора и читателя. Читатель делает не меньше усилий, чтобы текст сложился в целое.