Ja tebja lyublyu

Майкл Кляйнбер
* * * Ja tebja LYUBLYU * * *

Любовь! В каких только безумствах не
заставляешь ты нас обретать радость…
Тулуз-Лотрек


Ночь. Зелёные всполохи северного сияния на горизонте, между землей, и тяжелыми тучами. Порывы шквалистого ветра срывают желтые листья с берёзок. На набережной ни единой души. Мелкий осенний дождь стекает за ворот плаща, пробираясь по спине до самого сердца. До гостиницы минут сорок ходьбы средним шагом.

- Дойдёшь, напиши…
- Хорошо… Я люблю тебя …

- Milaja ja uge w gostinnice. Kak ti? Ja tebja LYUBLYU!!!!!!!!!
- -:)
- Pozwoni mne, ja tak hochu tebja uslishat’. LYUBLYU! LYUBLYU! LYUBLYU TEBJA!!!!!

В гостинице холодно. Октябрь. Но звонок телефона как горячий душ согревает любящее сердце. Минуты кажутся мгновениями, часы долями секунд. Откуда берутся темы для разговоров? Кажется, время, остановилось, и ты не живёшь в реальном мире, мир просто перестал существовать для тебя. В целом мире только ты и она и больше никого нет…

…Купание под дождем не прошло без последствий, они хоть и ничего не значили, но доставляли массу неудобств. А дни улетали…

Завтра мама уезжает в командировку, переезжай ко мне.

.................................................

Завтра приезжает из командировки мама…

…последний вечер. Самый короткий вечер в жизни. Может быть, самый последний в его жизни вечер. Она плачет. Виктор пытается шутить, но шутки какие-то горькие и совсем неуместные. Так шутят либо перед смертью, либо когда чувствуют что-то необратимое...


Судьбу не обмануть. Она приносит радость, приносит боль, дарит встречи и разлучает. Кто вершитель наших судеб? Кто ведет нас по жизни? Как изменить или обмануть судьбу?
За всю жизнь Виктор ни разу не жалел о том, что сделал. Никогда в жизни не возвращался и не хотел вернуть то, что ушло или то, что прожил. А вот, сегодня, ему хотелось лишь одного, вернуться в ушедший октябрь, в дождливую ночь на набережной, а вернее, в ушедшую навсегда весну. Вернуться хотя бы на мгновение…


- Ja tebja lybly…
- -:)
- Zabud’, ja ne znay kak ja napisal ob etom…
Через тысячи километров пролетели написанные Виктором слова. Он испугался их сам. Испугался любви, которая пришла из тысяч электронных писем написанных украдкой, ночами, на работе, на улице, в парке… Украдкой от жены, уже взрослых детей, коллег по работе. Аккумулятор телефона не выдерживал такого количества СМС, он разряжался, и письма прекращались, а ответы порой приходили ночью или под утро. И каждое утро начиналось с новых СМС.

- Zdrawstwui LYBIMAYA!
- Mne nrawilos’ kak on pisal “lyublyu”
Он. Боже, - думает Виктор, - за что? Она до сих пор думает о нём, о моём сыне…
И тут же, отбросив мимолётную мысль, пишет:
- LYUBLYU TEBYA!!!! LYUBLYU! LYUBLYU! LYUBLYU! LYUBLYU!
- -:)

Сколько раз было написано это слово «ЛЮБЛЮ»? Это были не просто слова, это была не влюблённость. Страсть – да, но не влюблённость. Это была ЛЮБОВЬ. Любовь, которая лишает нас разума, захватывает целиком и поглощает. Так любят только в юности. И Виктору той ушедшей весной было всего «шестнадцать»…

- Chto podarit’ tebe w den’ rogdenija?
- Oooo ja mnogo chego hochu -:)
- Pishi chto bi ti hotela…
- Nu, ja hochu telefon c wstroennim fotikom, hochu…


Самолёт заходил на посадку, под крылом расстилалась бесконечная, белая равнина северного ледовитого океана…

- Wstrechai reis iz Msk w 12.10. Ja peredal tebe podarok. Otdast mugchina w chernom kogannom pol’to… JA TEBJA LYUBLYU!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Она опоздала к рейсу. И, догадалась. Догадалась, что подарок Виктор везёт сам. Догадаться было не сложно, с утра ни единой СМС от Виктора, такого просто не могло быть…


Короткие мгновенья встреч, долгие дни разлук. Что перевесит на чаше весов? А может быть наша жизнь и состоит всего лишь из этих мгновений. Ведь и жизнь то всего лишь миг. «Миг между прошлым и будущим». А если будущего уже не будет, что остаётся? Остаётся прошлое, прошлое которого не забыть. Остаётся память, которая помнит каждую травинку у ног, каждую клеточку любимого тела, каждый миг счастья общения…

Не расставайтесь с любимыми ни на один миг, чего бы это ни стоило, никогда не отпускайте тех, кого любите, если только знаете наверняка, что рядом с вами любимые будут счастливы…
Виктор не был в этом уверен. Слишком большая разница в возрасте, слишком. А тут ещё этот идиотский диагноз врачей: - ...вы можете ослепнуть в любой день...
И он уехал...


Время неумолимо. Встречи – миг. Разлуки – вечность. Безысходность разлук иногда уводит нас в вечность, из которой уже не вернуться.


«Две вещи влекут мужчину – опасность и игра. Так почему же он хочет еще и женщину?» – задал вопрос Фридрих Ницше. И сам на него ответил – «Потому что она для него опасная игра».
Виктор не любил игру и никогда не играл. Но он был мужчиной, и опасность влекла его, опьяняла, возбуждала, давала возможность забыться. Забыться хоть на время, и забыть о женщине, которая вселилась в его память. Уже третий день он карабкался к вершине, на которой когда-то был вдвоем с ней. Но тогда они были вместе и поднялись на подъемнике, а сейчас он шел один, медленно, метр за метром, взбираясь по отвесной скале.

Апрель. Скоро её день рождения. Закрепившись для отдыха на отвесной стене скалы, Виктор достал телефон, набрал ее e-mail, и стал писать.

- Ja tebja LYUBLYU… - остановившись, задумался о том, что написать. Писем от нее не было уже полгода. Он тоже полгода молчал. Мысли унесли его в весну их первой встречи.


Она лихо, развернувшись, влетела на автостоянку прямо у двери аэровокзала. Отстегнула ремень, открыла дверь, вышла из машины, и, улыбаясь, направилась к нему…


- Нет! – выкрикнул Виктор окружавшим его горам.
- Нет, нет, не… - ответило ему эхо.
Судорожно засунув в карман телефон, освободив страховку, Виктор продолжил свой многодневный путь. К вечеру нужно было пройти стену, а дальше будет все просто, как для туристов - пологий подъем по снежной вершине. Со злостью, один за другим, вбивая колья в расщелины скалы, Виктор карабкался по стене. Карабкался, не видя самой стены, не слыша скрежета вбиваемых кольев... ...не понимая, что он делает сидя в Её машине. Перед глазами была Её улыбка, в ушах Её голос, а дрожащие руки сжимали Её руки...

Резкий сигнал GPS навигатора на мгновение вырвал его из прошлой весны, но он уже не мог оторваться от нахлынувших воспоминаний. На ощупь, через карман куртки, нажимая подряд все клавиши телефона, Виктор заставил умолкнуть навигатор... ...и снова вернулся к Ней в машину, стоящую на заснеженной трассе...
В этот момент их было двое - Виктор, остервенело вбивающий колья в скалу и взбирающийся вверх, и Виктор, нежно ласкающий, дрожащими руками, руки любимой…
Он уже ничего не слышал, ни пронзительно разрывающегося сигнала GPS навигатора, ни грозного шума в горах...
Диспетчер пытался сообщить Виктору о внезапном землетрясении, и предупредить, что он находится на лавиноопасном участке, а Виктор, лихорадочно нажимавший клавиши телефона, отключая назойливый сигнал, случайно ввел дату доставки сообщения и отправил недописанное письмо…


Поисковая группа откопала его на второй день, вернее его разбитый, но ещё подававший сигналы телефон и то, что осталось от Виктора, а через пять лет в день рождения Она получила его последнее письмо:

- Ja tebja LYUBLYU…

Далеко от северного ледовитого океана простирается гряда Альп. Высоко в горах у обелиска одинокой могилы альпиниста каждый апрель зацветают сказочные цветы, посаженные нежными руками...