Отрицательное число

Алексей Гор
После занятий Он зашел к знакомому. Вытащил из портфеля две видеокассеты с клипами и с серьезным видом стал просматривать их в режиме сканирования, отыскал что-то, записал на листочек, поблагодарил за помощь, отпустил еще пару несуразностей и удалился. Зашел в соседний дом, поднялся на лифте, открыл своим ключом квартиру. Огромный черный пес взглянул оценивающе, потом отвернулся.

Он скинул холодные ботинки, прошел в комнату… Позже, вечером того дня, когда в наушниках печально-отрешенная мелодия погружала сознание в ирреальную ванну, ему почему-то опять вспомнился отчетливо этот момент. А днем он был один, музыка рвалась наружу из динамиков, а душа из тела. Но было прохладно и как-то пустынно. Он ел пельмени, они были чуть пересоленые, пес в это время развалился в коридоре, прикрыв лапами уши (или так только показалось). Происходило много всякого, только до того никому не было дела. Он просто уснул потом и его не стало там.


… Гомон в столовой на заднем плане создавал живой фон. Стол, наверное, был грязный, но он тоже был хорош, хотя внешне не походил на такого. За окном падал белый, белый снег, резко контрастируя с цветом мыслей. Ему снилось то, чего он так боялся и постоянно ждал. Очередной полный обиды разговор, который ни к чему не ведет, а лишь разводит мосты все дальше.

- Мы оба слишком любим свободу, чтобы отдавать ее кому бы то ни было. Каждый из нас хочет чего-то, чего не может получить сам. Но мы не хотим делиться своим, тем, что нам столь дорого. Ничего не получится. Не делая уступок, преследуя лишь свои цели, невозможно…Это очень больно понимать. Ты осознаешь это, скажи мне? Во мне слишком много боли…


       Он лежал на кровати и думал: «Может быть, я сродни отрицательному числу. С чем его ни складывай, оно все равно вычитается, хочет или не хочет. Если только его отнимать, то что-то прибавляется…»

- Мне ничто не поможет. Я ощущаю, как земля под ногами колеблется. Скоро я упаду. Мне нельзя никого утащить за собой, нельзя избавиться от постоянного терзания. Поэтому, наверное, надо сказать прощай…

И его не стало. Пес взглянул удивленно, потом отвернулся. День померк на мгновение, потом вновь посветлел. Зазвонил звонок.

Он очнулся, открыл. О Н  очнулся? О т к р ы л ? Как бы там ни было, но наступил вечер. Кто-то же вспомнил то, что тогда происходило. Хотя никому не было до того дела. Эта мелодия напоминала ему того, который ушел…



Зима 1997-98 гг.