Подумать только

Сергей Гор
Легко было Архимеду. Забрался он в ванную, и тут же в его голову пришла мысль о том, что объём выплеснувшейся на пол воды равен объёму его тела. В наше время человек, так неаккуратно пользующийся санузлом, прежде всего, подумает о том, что скажут на подобный эксперимент соседи снизу. Про Ньютона и говорить нечего. Хотя расти на том дереве не яблоки, а предположим, арбузы, вместо закона всемирного тяготения мы имели бы совсем другой закон. Правда, могли бы и никакого не иметь вовсе.
Вообще мысли в голову человека попадают разными путями. Вот один говорит, что натолкнулся на мысль. Вроде, как шёл по пустыне, и вдруг оазис. Другой утверждает, что на мысль он, якобы, набрёл. Как в дремучем лесу на белый гриб. Такие мысли чаще и легче найти в странах, которые штук по пять вмещаются в одну только нашу Московскую область. Значит, нам набрести на ценную находку в пять раз труднее, чем им. Это если говорить только об одной губернии, а если представить себе всю территорию страны, то придётся смириться с мыслью, что мы сами себя подобными находками осчастливим не скоро.
Но бывает, что за мыслями далеко и ходить не надо. Иногда для этого даже с дивана можно не вставать. Проснётся поутру человек, и придёт ему в голову мысль, допустим, выпить. Если человек эту мысль обратит в реальность, то это будет, на какое-то время, его последней трезвой мыслью. Вместо неё в голове начнут бурлить и тесниться мысли нетрезвые. От глобальной - где достать денег ещё на одну поллитру, до самой простой - как обустроить Россию.
Спозаранку в голову человека может забраться и другая какая-нибудь мысль. Вот лежит он в своей кровати под одеялом и думает: идти ему сегодня на работу или поработать дома. Перед службой, никуда не денешься, надо непременно побриться. Потом надо тащиться на остановку, трястись в общественном транспорте, в общем, подвергать самого себя разным неудобствам. Но ведь можно и не ходить никуда. И работа — вот она, с тобой рядом под одеялом лежит, посапывает, и неприятностей никаких, скорее даже наоборот. К тому же от подобной трудовой деятельности рождаются не только дети, но и мысли тоже. Ведь какую силу воображения надо иметь, какое пережить умственное напряжение, чтобы давно уже знакомое и привычное представить себе чужим и прекрасным…
Но хватит о политике, поговорим об экономике. В одной (не будем говорить какой) стране один человек свалился с пальмы вниз головой. Не повредил себе ничего, такой оказался крепкий. Только стали за ним замечать, что он, всю свою жизнь проживший в джунглях и сроду не ходивший даже в начальную туземную школу, вдруг стал с необыкновенной лёгкостью решать самые сложные математические задачи. Вроде даже до теоремы Ферма добрался. Должно быть, мысли этого человека хранились под скорлупой, и от удара скорлупа эта растрескалась. Руководителям таинственного государства сразу же пришла в головы простая и ясная мысль: зачем строить школы, если можно из дураков делать гениев, сбрасывая людей вниз головой с пальмы. Говорят, теперь у них кандидатов и докторов наук хоть пруд пруди.
К великому сожалению, мысли не только приходят в голову, но и уходят из неё. Порой бывает, что они просто-напросто теряются. И тогда люди начинают их искать. Причём, кто где, и кто как может. Вот, одну и ту же несчастную улицу перекапывают, словно по графику и, причём, ежегодно. Бывает, что и по несколько раз в году перекапывают. Упорно копают, и (сам заглядывал в канаву) не мелко. Должно быть, где-то в этом районе зарыта очень глубокая мысль, достойная если и не Нобелевской премии, то уж книги рекордов Гиннеса точно.