Песочница

Дмитрий Левкин
               
                Посвящается Ф.М.Достоевскому

     Пронзительным воплем прозвенел звонок, пробуждая в Мите неумолимое чувство свободы. Ринувшись из класса, он с умопомрачительной скоростью полетел по школьному полутемному коридору к свету, видневшемуся из окон в конце его. Внезапно наскочив на завуча, Марью Ивановну, не любившую, когда ее сбивают с ног, Митя извинился и подбежал к окну, находящемуся как раз напротив кабинета литературы, где совсем недавно появился музей одного великого русского писателя. Митя пока еще не был знаком с его замечательными произведениями. Один лишь небольшой рассказ глубоко запал в его память. История о маленьком мальчике, испугавшемся свирепого волка и в страхе несущемся по бесконечному лугу…
     Стоя у окна, Митя задумался, впав в состояние легкого транса и расслабился, отдыхая. В этот момент подбежал Леха. Глаза его были печально - невинны, и, заметив это, Митя сразу подумал о мягкости и спокойствии его характера. Однако его представления оказались вовсе противоречащими действительности. За внешней маской безмятежности скрывалось желание сделать какую-нибудь гадость, например исподтишка подколоть Митю. Леха делал это, видимо, с целью привлечения внимания окружающих. Но не всех, конечно, а одноклассницы Иришки, девочки с льняными волосами, вздернутым как у лисички носиком и с добрым спокойным нравом.
     Митя чувствовал, что Иришка испытывает к нему  некоторую, плохо скрываемую симпатию и старался быть по отношению к ней как можно более чутким, хотя ему нравилась Инна, девочка серьезная, застенчивая. Она не обращала на Митю особого внимания. Ребята советовали в очень резких выражениях действовать, но Митя предпочитал терпеть до конца и не показывать свои чувства.
     Лехе нравилась и Иришка и Инна. Кроме того, для него было очень важно отношение лидера их «песочницы», он жаждал похвалы, следил за каждым его словом. И вообще весь класс состоял из таких маленьких «песочниц». Но Мите, к сожалению, не нашлось ни в одной из них места…
     Он стоял у окна и вспоминал свое детство, когда он полюбил одиночество и этот легкий транс вне времени и вне пространства. Как хорошо было тогда бродить по траве и искать какие-то незнакомые предметы, например кусочки провода, соединять их, получая единую неразорванную линию…
     А теперь эта  «песочница» возненавидела его, хотя он не причинил им никакого зла. Насмешки и издевательства продолжались на протяжении двух лет. Все с нетерпением ждали, когда же, наконец, Митя отомстит своим обидчикам. Но он не понимал смысла наказания. У него была своя позиция, считал полной дикостью нанесение вреда другому человеку, тем более, если этот человек его товарищ и вместе с ним учится в одном классе.
     И вот однажды, в седьмом классе, на перемене между Митей и Лехой произошел очередной конфликт. Леха попытался ударить и выразил свою вражду по отношению к Мите в резких выражениях. Чаша терпения Мити постепенно начала переполняться, все больше и больше, в кулаке скопилась сила, порожденная обидой и негодованием. Наконец-то безропотность дошла до крайних пределов и стала равной нулю, то есть терпение совсем исчезло, закончилось,  и в один миг Митя нанес молниеносный удар…. Все замерли, не ожидая таких решительных действий. Большинство ребят приняло сторону Мити и поддержало его громкими возгласами.
     К счастью, все закончилось благополучно, не считая синяка. Действия Мити не пропали даром, принеся желаемый результат. В чем он и убедился, на следующий день, придя  в школу и заметив к себе уважение, пробудившееся в «песочнице».
       Этот случай не ожесточил Митино сердце, но он навсегда запомнил, что не стоит пытаться залезть в ту «песочницу», где не уважают твои принципы, а строить свою, где бы не было вражды, царил мир и разум. И еще он понял, что терпеть надо до самого конца, а бить только один раз, но очень сильно.