16. Транспорт Дрын-дын-дын, прогресса сын

Андрей Рязанцев
С тех пор, как человекообразные обезьяны поднялись с колен, и стали ходить ногами, а тем более, когда обрели соображение, они поняли: ходить чертовски неудобно. И добро бы на четырех конечностях, а то ведь – на двух… Пытались, конечно, переучиться заново, да поздно. Привычка – дело серьезное.

И древний народ постигла Великая Депрессия. Люди в пещерах лежали на шкурах и с горечью пытались вспомнить те счастливые времена, когда каждый запросто мог на четвереньках пробежать километров 50 – и усталости ни в одном глазу. Толком ничего вспомнить не удалось, зато на свет появились легенды о кентаврах, говорящих животных и прочей чепухе. Повалявшись с недельку, люди решили не падать духом, а придумать кое-что покруче, чем четвереньки. Задумывалось большое дело – изобретение транспорта, и подход здесь требовался очень серьезный.

Сначала нужно было выяснить, не опасен ли транспорт для окружающих. Для этого стали проводить эксперименты: один древний человек садился на другого, и управляя им, считал количество столкновений. Никто, естественно, даже ради эксперимента не хотел врезаться головой в стену, и результаты получались на удивление хорошими. Именно поэтому рикши – извозчики-люди, сохранились и до наших дней.

Однако для осуществления краш-тестов аварии были необходимы. Стали вспоминать, кто может выдержать довольно сильные удары головой, и вспомнили. Дятел для этой затеи не подходил, поскольку до авиации еще не дошли, а вот баран – в самый раз. Люди садились на баранов, и бились головой об стену. Данное занятие подарило человечеству ремень безопасности и подушку безопасности. Так как бараны оказались животными малость туповатыми, при работе с ними появилось определение: «ручной тормоз». Управление бараном происходило методом поворота его головы в нужную сторону. Эта методика осталась до сих пор, как и название управляющего органа: «баранка».

Всем были хороши эти гордые животные, но нужна была скорость и мощность. Это людям дали лошади. Символом того, какой безграничной любовью они пользовались, является измерение мощности двигателя в лошадиных силах даже сейчас. Но любовь к лошадям сыграла над людьми злую шутку: поняв, как это выгодно – держать и разводить только лошадей, некоторые ответственные люди намеренно заморозили все исследования в области механического транспорта. В доменную печь прогресса бросалась жалкая горстка новшеств: носилки, тачка, арба, телега… к тому времени, когда люди уже наигрались с лошадками, и вновь вспомнили о древней мечте человечества, дошли только до тачанок, да ландо с откидывающимся верхом.
Однажды некоему Стивенсону, когда он был не в духе, предложили выпустить пар. Результат всем известен – он изобрел паровоз. И прогресс заработал. Самокат, велосипед, электродвигатель, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, дизель, автомобиль, мотоцикл, танк, трамвай, троллейбус, скейтборд, ролики, скоростной лифт… Из мечты транспорт перекочевал-таки в реальность.

Инструкция к применению транспорта:

1. Сядьте на транспорт, и езжайте.
2. Если транспорт не едет, то возможно он:
а) игрушечный;
б) сломанный;
в) перевернутый;
г) упертый в препятствие;
д) обезбензиненный, обессоляренный, обесточенный и т. п.;
е) музейный экспонат;
в) должен управляться Вами, а Вы уселись на пассажирское место.
3. Если вы управляете транспортом, вы не должны совершать аварий!
4. Если Вы не хотели совершать аварию, но совершили, валите всю вину на других участников аварии.
5. Если участник аварии Вы один, то смело можете «наехать» на работника ГИБДД за то, что он лезет в Ваше личное дело. Эта приятная мелочь поможет смягчить стресс.