Производитель

Сергей Гор
Как ни крути, а вопрос об отечественном производителе из плоскости пустозвонства пора переводить в русло национальных интересов – пока не поздно. Каждое новое правительство считало своим долгом поставить этот вопрос на должный уровень, а при своем падении, как боевое знамя перепоручало его пришедшему на смену кабинету. Удастся ли решить нелегкую проблему нынешним министрам, покажет время.

А пока для внесения ясности совершим небольшой экскурс в недалекое прошлое, окинем внимательным взглядом происходящее сегодня и сопоставим наши наблюдения.
Присмотритесь хорошенько к мелькающим кадрам кинохроники прошлых лет или полистайте фотоальбомы ваших бабушек и дедушек – вы увидите, как гармонично смотрятся они на фоне нашего сурового климата в одежде из натуральных мехов и шерсти. Обратите внимание на их открытые здоровые лица с легким румянцем на щеках. Неужели этот румянец ушел в прошлое вместе с ними? Нет, просто нас неправильно  одевают. Что, к примеру, может знать турецкий кооператор о суровой русской зиме? Для него это такая же экзотика, как для нас с вами африканское пекло. Какую сошьет он нам одежду при сорокаградусной  стамбульской жаре? Как раз ту, что мы с вами и носим, пугая друг друга синюшными лицами и семенящей от задубленности походкой. И ноги у нас вечно озябшие – от обуви, которую производят в тех же жарких странах.
А нижнее, извиняюсь за интим, белье? Раньше мужчина в безразмерных семейных трусах чувствовал себя уверенно, ощущал себя хозяином в своих бескрайних просторах. Теперешние, китайского производства, мало того, что жмут, тянут и сужают взгляд на окружающий мир, но и ограничивают потенциальные способности россиян. В таком нижнем белье мечтается не о похождениях Казановы, а о совершении культурной революции.
Неловко говорить о том же самом предмете женского туалета, приведу лишь один случай. Некий заботливый супруг решил подарить своей благоверной на 8-ое Марта нательные принадлежности размером 6XL. Таких субъектов, как этот покупатель в предмете указанного размера можно было бы поместить штук восемь или частично накрыть ими автомобиль «Запорожец». Напрасно восточный торговец доказывал, что женщин с такими габаритными размерами в природе не бывает. Это у них там, в густо населенных не бывает, а на наших – бескрайних – и это не предел.
Я все удивляюсь, откуда такая разница в  женском телосложении и в мужском теловычитании? Все от импортного продовольствия. Поставки его имеют стратегическую задачу ограничения прироста народонаселения в стране и смахивают на сексуальную диверсию. У мужчин наступает истощение, у дам, наоборот, ожирение.
С продуктами и в самом деле что-то не так. Угадайте: у какого животного может быть печень по форме и цвету напоминающая кирпич? Встречали вы когда-нибудь корову с таким органом прямоугольного сечения? Или, скажем, притащили вы домой с рынка рыбину и сразу хватаетесь за книгу «О вкусной и здоровой пище». Есть там и судак заливной, и щука фаршированная, и караси в сметане, а вот как приготовить рыбу с полуприличным названием «простипома», ничего не написано. Значит, ее вывели специально для нас. Выпив под эту закуску стакан самопальной водки из кавказских источников, ни о каких актах, кроме террористических, уже и не помышляешь. Раньше, бывало, самогон будил в душе жалостливую «Шумел камыш», а сейчас, после стопки «Абсолюта», орем самим себе непонятную «хеппибёздейтую»…
Нельзя не упомянуть и о том, что окружает нас в нашей квартире – о мебели. В прошлом ею занимались столяры-краснодеревщики, теперь, выпускают мебельные фабрики. Чувствуете разницу: мастер и ремесленник, ручная работа, тепло, уют и холодная, бездушная пластиковая штамповка. Старинная мебель делалась из цельной древесины, современная же – из опилок и остатков  того, что уплывает за границу. Старые квартиры выглядели как музеи и в каждой – что-то свое, а в нынешних глазу зацепиться не за что, все однообразно-полированное.
Сил не было подняться со старинной кровати, застеленной периной с пуховыми подушками и одеялами, и поэтому была эта кровать настоящей кузницей кадров для народного хозяйства. Теперешняя, опилочно-поролонная, рассыпается с жалобным скрипом от малейших поползновений или в самый ответственный момент. На такую можно только присесть и полистать газеты.
И вот сидит наша семейная пара: супруга с габаритами 6XL, а рядом в китайских трусах муж-хунвейбин. Она ищет рекламу средств похудения, он – для восстановления утраченных способностей. О каком производстве может быть речь? А мы все думаем: поддерживать отечественного производителя или это ответственное дело перепоручить зарубежному?
Может, хоть в этом обойдемся без посредников?
1999г.