Глаза цвета...

Макс Джаз
- Ты будешь моей тайной, секретом, если хочешь, – сказал седоволосый мужчина, опуская руку с наполовину пустой чашкой ароматного зеленого чая с жасмином.
Он сидел за столиком, расположенным на палубе комфортабельного лайнера, держащего свой путь во Францию. Солнце своим теплом окутывало все, не скрытое за искусственными преградами, на поверхности судна. Но оно, почему-то, сейчас было лишним. Поэтому, стоило всего лишь открыть зонтик, чтобы исчезло солнце. А солнце скрывается только для того, чтобы загорались звезды. И одна звезда находилась сейчас на противоположной стороне столика.  Молодую девушку звали Марией. Черты ее лица постоянно менялись, как будто очень тонко реагировали на изменения окружающей среды. Иногда она была рыжеволосой, иногда блондинкой, иногда волосы ее полностью поглощали весь свет и были абсолютно черными. Но это был идеал, непостоянный и постоянно чего-то ищущий, но идеал. И Игорь был просто счастлив, что в определенный момент просто поймал его, а потом пошел рядом, наблюдая и восхищаясь.

***   
Тогда был осенний дождливый вечер, он шел, погруженный в свои локальные проблемы, по парку. Мимо деревьев с полысевшей листвой и огромных золотых куч, тщательно собранных дворниками. Мимо всего мира. Казалось, что в конце дорожки должно быть что-то такое, чего никогда не было. И тут он увидел ее. Она сидела на скамейке и, согнувшись, тихо плакала. Он подошел к изогнутой на деревянном покрытии девушке и сказал: «Извините, у вас проблемы?». Фраза была банальной и совсем не соответствовала тому, что на самом деле хотелось спросить. Если бы отмотать на несколько секунд назад, то можно было бы спросить что-то типа: «Простите мне мою не скромность, но я вдруг увидел Вас здесь, такую одинокую и несчастную. Просто не смог пройти мимо чужого горя. Может я смогу чем-нибудь помочь?».
Она посмотрела на него и улыбнулась. А он утонул в тех глазах цвета морской волны, расположенной у самого горизонта. И на миг показалось, что пролетел мимо потерявший дорогу ветер с берегов океана.

***
- А знаешь, у меня есть парочку пакетов с травой, пойдем? – вдруг сказал Мария
- Как ты их пронесла через таможню?
- Пусть это будет моим секретом. Ну, так что, пошли?

Они забрались в самый малопосещаемый уголок лайнера и раскурили косяк.
- А знаешь, однажды, когда я был маленьким, я незаметно умыкнул у отца папиросу, набитую махоркой и спрятался на чердаке. После первой же затяжки меня просто вырубило и я весь вечер провалялся на старом матраце, смотря как небо краснеет, а потом темнеет и появляются звезды. Пожалуй, это было самое длительное время, в течении которого я смотрел только вверх.
- А почему ты сейчас не смотришь на небо?
- Ну, наверное, прожитые года постепенно приземляют людей, да и недоедает оно.
- Разве небо может надоесть, оно же всегда такое радостное?
- На земле слишком много мест и дел, которые отвлекают.
- А разве могут они быть настоящими, если отвлекают?
- Ну, значит, не могут. Как тут с тобой поспоришь?

***
Потом они ходили по узким улочкам Парижа, по огромной набережной, постоянно разговаривая и смеясь. Игорь говорил какую-нибудь глупость и они оба смеялись, смотря друг другу в глаза. Прохожие лишь недоуменно останавливались и долго смотрели им вслед.
- Какие глупые люди, - думал Игорь, - почему они не любят по-настоящему счастливых людей? Может из зависти. Непонятно.

***
И вот они опять, умотавшись и запыхавшись от радости и счастья, сидели в небольшом кафе и пили кофе.
 - Ты будешь моей тайной, секретом, если хочешь, – сказал седоволосый мужчина, опуская руку с наполовину пустой чашкой густого капучино.
- А я и так твоя тайна. Ведь ты же сам скрываешь меня от всех, - ответила девушка с глазами цвета морской волны, касающейся неба.
- Ну да. Прячу. Потому что я боюсь тебя потерять. Ведь я так долго тебя искал.
- Но ты настолько глубоко меня спрятал, что просто поселил в своем воображении.
- Это как?
- Понимаешь, я ведь всего лишь твое воображение, все остальные видят только сутулого пенсионера, бормочущего что-то себе под нос и постоянно смеющегося.
 - Но ведь это не так. Я же тебя вижу. И я счастлив, черт побери. Впервые в своей жизни я могу сказать, что я счастлив, - с досады крикнул Игорь.
Все посетители вдруг оставили свои фразы недосказанными и смотрели теперь только на странного седого мужчину.
- Пожалуйста, отпусти меня. Это нужно не мне. Это нужно тебе, чтобы дальше продолжать нормально жить.
- Нормально это как? Чтобы каждый вечер в одиночку пить чай на кухне, утром начинать день с сигареты? Чтобы ехать в автобусе и тупо смотреть на расклеенные объявления? Я не хочу жить нормально, потому что я знаю, как на самом деле нужно жить.
- Но ты сам меня придумал для себя. И я уже устала мучить, постепенно приближая твое сумасшествие. Оставь меня здесь, за столиком.
- Зачем?
- Чтобы жить так, как живут все.

Посетители еще долго смотрели вслед уходящему старику, который то вдруг начинал плакать, то смеяться. А потом, обернувшись, он крикнул: «Понимаете, у нее глаза цвета морской волны, находящейся у самого горизонта».  Затем махнул рукой и про себя пробормотал: «Вы все равно не поймете».