Неизбежность

Егор Миллер
Платформа метро. Много людей, они входят и выходят из приезжающих составов. Молодой мужчина замер на краю, он неподвижен, смотрит вниз. Поворачивает голову, видит приближающийся состав.

Неделей ранее. Там.
Лето. Тепло. В воздухе летают мошки. Молодая женщина сидит на лавочке, она нервничает, смотрит на часы, в ее руках желтые тюльпаны, купленные самой себе просто от хорошего настроения.
Поднимает голову, в конце бульвара появляется жидкий силуэт человека, он почти прозрачный, но она понимает, что это Он, ее возлюбленный. Она поднимается и быстрым шагом, то и дело переходящим на бег, направляется к нему, сердце стучит, ей не терпится сказать ему самое главное. Только вчера она узнала - у них будет ребенок. Бежала домой, но он позвонил ей раньше, с работы, назначил встречу.
Он в легкой рубашке гавайской расцветки, шорты, солнцезащитные очки с зеркальными стеклами. Глаз не видно, но ей кажется, что он не смотрит на нее.
- У меня есть, что сказать тебе, – он все еще в очках, стоит непривычно далеко, но поцелуй был чрезвыйчано нежным.

Тут.
Вагон с шумом въезжает на платформу, молодой мужчина отсчитывает вагоны, еле шевеля губами:
- Раз, два, три…
Общий план остановки. Вагон тормозит, оглушительный свист колес, женщина стоявшая в трех метрах от него смущенно крутит головой, она не понимает что происходит, на платформу сбегаются люди, кто-то визжит, общая паника, истерика, смерть.

На платформу где только что покончил с собой молодой мужчина вбегает молодая женщина, она резко дышит, одета во все белое, по левому виску стекает капелька пота. Она не может отдышаться, всматривается в центр платформы. Щурится. Его нет. Она сошла с эскалатора, видит, как уборщица с ведром моет красный гранит на полу, видит красные разводы. Молодая женщина понимает, что это кровь, она заглядывает в ведро, вода в нем красная, ей кажется что густая. Паника наполняет ее глаза. Быстрым шагом она идет в центр зала, ищет глазами, никого не видит.

Осталось там.
- Не важно, не говори, послушай…- молодая женщина улыбается, подходит ближе, приподнимается на носках ближе к подбородку.
- Я принес тебе денег, - он говорит решительно, задул теплый ветер, он засовывает руку в карман, достает бумажку, ветер порывистый, нежданный, - возьми, - он кладет деньги в ее ладонь, она не обращает внимания, берет бумажку, смотрит на него.
- Это не важно, я хотела сказать тебе…
Он не дает ей договорить.
- Я не хочу этого ребенка, я еще слишком молод, прости, этих денег должно хватить, ты же все понимаешь, мама сказала мне… видела твой анализ, случайно… - он запнулся, последнее слово явно уточняющее, больше сказать нечего, он мечтает напиться, - я…, - он выдохнул, - прости…
Жарко. Дует ветер. Летят сухие листья, слишком жаркое лето, листья желтеют и падают. На миг из летнего бульвар стал осенним. Молодая женщина отходит от своего собеседника, молча, она усиленно думает, слов нет, она отходит на большее расстояние, смотрит на него, руки в карманах, спокойное лицо, оно успокоилось, не выражая больше былого напряжения.
Молодая женщина разворачивается и уходит, идти по бульвару ей больше не хочется, она переходит улицу, сжимает руку еще сильнее, ощущает деньги, кладет в карман.

Тут
Платформа метро. Много людей, они входят и выходят из приезжающих составов. Молодая женщина замерла в центре, она ждет, он сам предложил ей встретится, она прибежала, а его нет. Звонит телефон.
- Алло?
Слушает, что говорят в трубку.  На глазах появляются слезы. Слезы начинают течь, их много, рука падает, молодая женщина начинает рыдать в голос. Суетливая тетка, проходившая рядом, толкает ее:
- Девушка с вами все в порядке?
- Да, да, спасибо, - она идет к подошедшему вагону, заходит, двери закрываются.
Вагон быстро проносится до конца ветки, она все еще в нем.
Вагон медленно трогается со станции, на которой она вошла, справа красные огни удаляющегося вагона, слева молодая женщина, она больше не плачет, идет к входу.

Начало
Улица, много света, молодая женщина заходит в первый попавшийся бар на пути, садится за стойку. Заказывает водки, выпивает, заказывает еще, снова выпивает.
- Что мальчик бросил? - она поворачивает голову, рядом сидит девушка, пьет коктейль.
- Сбросился под поезд, мудак, - начинает истерически рыдать, выпивает третью рюмку водки, - два часа назад.
- Да, неприятная история, ты его любила?
- Теперь думаю, что да, - достает сигарету закуривает.
- Дай сигаретку, покурю последнюю.
Та дает ей сигарету.
- Почему последнюю?
- Мне рожать через восемь месяцев, вот зашла выпить последний раз коктейля любимого, меня мой с неделю бросил, я тоже плакала, - пауза, - много,  - затягивается, сразу тушит сигарету, - не могу больше курить…
Молодой мужчина за барной стойкой предлагает счет, одна из молодых женщин протягивает ему одну сильно мятую бумажку, ждет сдачи, получает назад новенькие хрустящие купюры, встает.
- А ты имя уже придумала?
Оборачивается, задумывается.
- Знаешь… - фраза обрывается.


Камера отъезжает, через окно вверх, медленно, выше первого окна, второго, еще и еще, наконец, видна крыша, на самом краю сидят два ангела, лиц не видно, оба светятся, один другому:
- Милые девчушки.
Второй:
- Да, милые.
- Пусть дружат?
- Пусть!
Камера поднимается выше, виден большой летний город, звучит медленная музыка и женский вокал.