Реклама Счастья

Я Там Где Меня Нет
Реклама Счастья.
Эл брел по улице, чистой, до блеска вылизанной улице, не осознавая того, куда и зачем шагает. Рядом пробегали такие же и одновременно совсем другие пешеходы. Отличие было в том, что эти люди практически ни о чем не думали:
 Утром они просыпались под рев своего будильника, жарили себе яичницы и одевшись неслись на работу, параллельно действиям, думая: «Надо вставать», «Надо приготовить завтрак», «Славная яичница!». Сейчас же они шли по улице и повторяли в уме: «Я иду на работу», «Надо спешить». Днем: работа, работа, работа, пять минут обеденного перерыва и снова работа. Вечером люди возвращались домой – там за них думали телевизоры, вбивающие в голову всякую дрянь. На ночь люди просто принимали снотворное и падали в бездну.
Эл же последний месяц страдал бессонницей, но снотворное не принимал, а терпеливо пытался заснуть сам. Утром он позвонил в офис, в котором, казалось 24 часа в сутки кто-то был и ссылаясь на то, что приболел, предупредил, что не придет. Ему сразу поверили: выражения «просто не пойти» или «отлынивать от работы» более не существовало. Скажи прохожему, что ты вот просто так решил сегодня отдохнуть – тебя не поймут или в худшем случае - посчитают сумасшедшим.
Эл взглянул на часы: через сорок минут должен начаться рабочий день.
На выходных люди просиживали свои задницы у телевизора или собирались компанией, чтобы поболтать о той же самой работе, яичнице, одежде.
За продуктами в магазины ходили машины, покупая то, что предпочитают их «хозяева». Эл сам ходил за покупками и это не переставало удивлять работающих там людей, привыкших обслуживать роботов.
«Куда делось все, что было? Не уж-то человечество столько веков стремилось к Этому? Миллионы людей ломали головы над вопросом о смысле жизни. Сейчас они представления не имеют, что такой вопрос существует. Их смысл не выходит за пределы офиса», - думал Эл и для уверенности остановил первого попавшегося прохожего.
-Скажите, в чем смысл Вашей жизни? Для чего Вы живете?!
Тот лишь испуганно выкатил глаза и отмахиваясь бросил:
-Я, я не понимаю, мне надо спешить. Мне надо спешить на работу. – И побежал дальше.
Эл оценил ситуацию и взгляды, направленные на него, после чего свернул на другую улицу, точь-в-точь такую же, с которой ушел.
« Кто же я? Урод или последний настоящий человек? Господи! Сколько тысяч лет люди угробили и для чего? Ради этого? Это не жизнь, а существование. Они животные. Нет! Хуже! Неужели к этому все шло, неужто так и должно быть?»
Эл оглянулся вокруг, посмотрел на счастливые лица прохожих, на беспечные и по-коровье тупые лица. Ему стало дурно, он облокотился об огромный, уносящий взгляд в небо столб рекламы.
« С другой стороны: нет воин, жены не изменяют мужьям и наоборот, все тихо и хорошо – но такое плоское и не смотря на развитие техники – примитивное. Стоит ли «мир на Земле», того, что потеряло человечество: ум, способность размышлять на отвлеченные темы, философию. То, что было раньше – бесследно исчезло, об этом уже не помнят»
Он еще раз взглянул на ровный, чуть ли не зеркальный асфальт под ногами.
« Где эти узенькие бульварчики, дворики с раскрошенной брусчаткой, замшелыми стенами, бито-мыльными окнами и мятыми перилами на лестницах, где вокруг старый, романтичный, книжный воздух, где видны пылинки в луче света? Мне надоели широкие одинаковые дороги с однообразными домами, гладковыбритым асфальтом – не единой зацепки! Люди так идентичны – никакого разнообразия! И, о Боже! – Эл поднял глаза к неправдоподобному небу – Если ты там еще есть, скажи что мне делать? Пытаться воспитать таких как я или пусть все течет само собой?»
Взглянув вверх, Эл заметил на столбе, о который оперся, огромную, ослепительную, яркую рекламу:
«КУПИТЕ СЕБЕ СЧАСТЬЕ! ТОЛЬКО У НАС! ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ СЕБЕ СЧАСТЬЕ!»
-Люди начали продавать счастье… - Шепнул Эл.
               
                Это поставило ТОЧКУ.