КОТ N глава 13

Котэн Лихолетов
                Глава 13:  Бурьян Дзен





    Вихрь времени нес Братину в неведомые дали. Собственно говоря, он уже не был тем доблестным славянским князем, противопоставившим себя Черному Боссу, как не был ни бурым Дино, ни бурятом Ина; не был он в полной мере и Борей из Тины. Он находился в стадии перехода. Здесь, в безвременьи и внепространственности, он не существовал как материальное тело. Поэтому, подстать ситуации, правильнее  было бы называть его бурей.
     Но тончайшая связь с Борей из Тины, идущим по главное дороге во все стороны из начала начал, сохранялась и оставалась для бури путеводной звездой, ярким изумрудом сверкающей где-то впереди. Дабы не заблудиться в коридорах метафизики, давайте называть это неназываемое состояние нашего героя его человеческим именем.
«Что дальше? – думал Боря, поёживаясь от внезапных порывов мыслей. – Я узнал тайну Организма Бытия. Я обрёл друзей, которым должен вернуть их сущность. Я знаю, что для этого нужно попасть в центр пересечения миров. С другой стороны, миры являются разрозненными частями Организма Бытия. А Организм Бытия – это я сам. Выходит, что меня вовсе и нет? Какой-то замкнутый круг! Как же мне помочь друзьям обрести себя, если я сам не существую?..»
    – Зри в корень и увидишь всё растение целиком, – услышал он вдруг знакомый тонкий голос. – Вспомни о точке и сделай выбор.
    – С-Верой-Чок! – воскликнул Боря удивленно. – Ты где?
    – Я всегда и везде, – ответил невидимый Бодхисаттва.
    – Значит, ты постоянно был рядом? Почему же ты молчал?
    – Я не молчал. Но ты, Боря, только сейчас открыл свой третий глаз. А я говорил в день твоего рождения, что лишь его взором можно меня услышать. Помнишь?
    – Верно. Теперь я вспомнил.
    – Так значит, у тебя возникли затруднения?
    – Да.
    – А знаешь, почему?
    – Потому, что до последнего момента я двигался наощупь. Я всего на мгновение открыл вспомогательные глаза и растерялся.
    – И успел при этом трижды моргнуть, – добавил С-Верой-Чок. – Тебя смутило увиденное?
    – Мне открылся я сам, глубоко внутри и широко вовне одновременно. Один Я  был бесконечно мал, другой – бесконечно велик.
    – Бесконечность не обладает масштабами.
    – Знаю. Именно поэтому я и растерялся.
    – Тут ты очень точно выразился – растерялся. Впрочем, это естественно. Редкие индивиды могут видеть себя в Бытии, и Бытие – в себе. Выдержать такое испытание способны единицы. Но при этом все они допускают одну и ту же ошибку.
    – Какую ошибку?
    – Они пытаются соразмерить Несоразмерное. Они тут же напяливают на себя масштабы, размеры и габариты, вследствие чего бесконечно дробят самих себя.
    – Ты прав. Похоже, этим неведением успешно пользуется Кара Басс.
    Казалось, С-Верой-Чок иронично улыбнулся.
    – Не знаю, понял ли ты, нет, – но Кара Басс делает только то, что и должен делать. Ведь он не какой-то там абстрактный директор театра, профессор оккультных наук и прочая, прочая. Он – черта, тире, дефис, запятая и так далее. Но никак не точка, понимаешь?
    – Братине он представился Черным Боссом, Повелителем Хаоса, Великого Дробления и Бессмысленной Энтропии.
    – Вот именно. О чем это говорит?
    – О том, что его сила – в противоходе.
    – Правильно. Кара Басс – противовес. Естественная инерция движения и развития. Он тот же самый ты, но с точностью до наоборот. Единственное преимущество Кара Басса перед тобой в том, что он не сомневается. Он знает Своё Вся. Что он только такой был, есть и будет. Подумай, это знание дает великую власть. Понимаешь? Когда ты начинаешь сомневаться, происходит торможение, верно? Ты зацикливаешься на своих мыслях и действиях, а значит, даёшь силу Кара Бассу. Но ведь ты об этом не знаешь! Тебе кажется, что почва уходит из-под ног. Тебе мерещится некий враг, и ты ищешь его внутри себя. Наступает энтропия. А ведь на самом деле ничего не произошло. Просто ты увяз в необоснованных, вернее, обоснованных субъективно подозрениях и, вместо того чтобы продолжать идти прямо, свернул в сторону и пошел по окружности, замкнув её на своих собственных следах. И ты будешь ходить по кругу вечно, если не перестанешь сомневаться. Ты будешь постоянно видеть впереди собственную спину и стараться догнать самого себя. Да ещё так, чтобы припечатать побольнее ногой по заднице, дескать, – разве не говорил я тебе, что всё так и получиться? Но главное, ты будешь настолько прав, что не заметишь, как кто-то бьёт тебя сзади… О судьбе говорят: «Не дошел намёк, получай пинок». Судьба – это ты сам, идущий следом. Сколько же можно пинать самого себя? Развернись и иди навстречу. Не бойся, ты не вернёшься назад. Ты выйдешь на свою прямую дорогу.
    – Разве не по прямой дороге я сейчас иду?
    – Нет, ты идешь по большому кругу, кажущемуся прямой. Твоя дорога пока что уходит за горизонт.
    – И я буду идти по ней вечно?
    – Да.
    – И не попаду в центр пространств?
    – Нет.
    – Что же мне делать? Подскажи, С-Верой-Чок.
    – О, это единственное, чем я могу помочь. Но сначала мне бы хотелось узнать твои дальнейшие действия. Зачем тебе нужен центр пространств?
    – Я должен помочь своим друзьям обрести самих себя.
    – Потому что так гласит пророчество?
    – Потому что я родился.
    – А тайна Организма Бытия?
    – Никакой тайны нет… Кажется, я начинаю понимать. Организм Бытия – это я сам. А центр пространств – единственное место, где меня в нём нет.
    – Так, так. Значит?..
    – Значит, попав в него, я…
    – Ты?..
    – Я!..
    – Ты?!..
    И вдруг долгие годы дремавшая сила взорвалась бомбой Озарения и превратила Борю из Тины в пылающий всеми цветами радуги огненный цветок. Бесчисленные лепестки струили свет, и каждый из них давал начало отдельному пространству.
    – Я обрету самого себя и выйду к истине! К моменту Вечного Озарения!
    – А твои друзья?
    – Они мне не друзья!
    – … ?!
    – Они – это я! Я!!! Мои проявления! Мои ощущения! Мои слова! Мои жесты! Мои взгляды! Мои мысли!
    – Ты всегда их понимаешь?
    – Нет, но я их люблю!
    – Значит, ты любишь самого себя?
    – Конечно, ведь все они – это Я! А Я – они! Понимаешь, С-Верой-Чок? Никто не существует в отдельности. Нет ни меня, ни тебя, ни их. Есть один единственный… Организм Бытия! Как же его не любить?! Это смысл. В нём заключается суть пророчества, помнишь?  «… Он уведёт растерянный народ». Растерянный! Он уведёт самого себя, осознав, что Я – это мы!
    С-Верой-Чок радостно рассмеялся.
    – Вот ты и достиг центра миров и обрёл свою сущность! – воскликнул он. – А вместе с тобой её обрели и твои друзья. Посмотри-ка на себя в зеркало. Как она тебе нравится?
    – Она чудесна!.. У меня нет слов от восторга! – произнес Боря, любуясь розой миров. – Прекраснейшее из мгновений! Как долго оно держится!
    – Обретя сущность, ты стал древом мироздания.
    – Как называется это растение?
    – Бурьян Дзен. Согласись, твои блуждания по кругу стали для него неплохой клумбой.
    – Ты хочешь сказать, – я вышел из кольца?
    – Да, но не спеши с выводами. Ведь осталось нерасшифрованной предыдущая фраза:  «На панцире, одежде гада…»
    – Чтобы её понять, нужно разгадать ребус. Но пока это невозможно. Нет его составляющих.
    – Говоря «невозможно», ты возвращаешься на круги своя. Что тебе известно о ребусе?
    – Только то, что он состоит из пяти элементов. Один символизирует постоянство, основу, костяк мироздания. Второй – гармонию поэтической силы духа и музыки как искусства высшего проявления творения. Третий – неиссякаемую животворящую энергию. Четвертый – материю, благодатную почву, в которой произрастут зёрна жизни. И, наконец, пятый – символизирует начало, первый звук первого слова.
    – Хм, вот так головоломка…
    – Не головоломка, а ребус.
    – Действительно, загадка.
    – А ты думал, – я шучу?
    – Я уже давно не думаю, Боря. Я знаю. Может быть, в этом моя беда.
    – Значит, тебе известно, что означают эти определения?
    – И да, и нет. Смысл понятен…
    – Ну же, С-Верой-Чок!
    – Это!.. Нет. Не могу. Прости меня, Боря…. Что-то внутри тормозит и не даёт сформулировать ответ.
    – Но почему, С-Верой-Чок?
    – Потому что воображение составителя ребуса во много раз превосходит моё собственное. Честно тебе признаюсь: здесь я бессилен.
    – Какая жалость!..
    – Но я знаю, кто может помочь.
    – Кто?
    – Человек с еще большим воображением.
    – А такой есть?
    – Есть. Это самый великий романтик. Самый выдающийся фантазёр, каких только носила земля. Он сочиняет невероятные истории и, что вызывает наибольшее изумление, умудряется материализовывать их в реальном мире.
    – Где же разыскать его?
    – Ну, это не проблема. Открой-ка еще раз вспомогательные глаза.
    – Открыл.
    – Разве ты не видишь?
    – Вижу что-то жёлтое, с прожилками, похожими на паутину. Больше ничего.
    – Это потому, что твои глаза запорошили жухлые октябрьские листья, поднятые промозглым ветром с Сенной. Сморгни… Ну как?
    – Вижу фасад какого-то здания, построенного в стиле классицизм, с фронтоном и колонным портиком над арками входа… Где я?
    – В Питере.
    – Вау!..

(продолжение следует)