Какая разница, что за название может быть у этой истории?!

Алексей Гор
Когда ты увидела, как я изменился, то, конечно же, сказала: «Ты совсем не изменился». Я улыбнулся. Знал, что ты так скажешь. Я тебя довольно хорошо знаю. Ты никогда не утруждала себя тем, чтобы разобраться в человеке хорошенько. Поэтому по большому счету ты мало знаешь тех, с кем общаешься. Однажды это может стоить тебе очень дорого. Впрочем, я не стал тебе говорить то, что думал. Ведь я и вправду изменился. Я начал пользоваться тем, что во мне заложено, чтобы при общении с людьми направлять развитие событий в нужную мне сторону. Поэтому я просто достал принесенные бутылку вина и фрукты.
Ты по-прежнему красива, и я подолгу не могу оторвать взгляда. Вот об этом я тебе сказал, потому что ты хотела это услышать. Практика работает безотказно. Сначала ты делаешь то, чего хотят люди, а потом они делают то, чего хочешь ты. Главное, чтобы баланс в конце всегда оказывался в твою пользу.
Так что мы начали мило беседовать о том, о сем. Кто как сейчас живет, у кого что было. Вина подливали, глаза разгорались. Ты становилась все игривей. Это было занимательно наблюдать из глубин холодного рассудка. Ведь поначалу ты вроде бы не собиралась даже пускать меня. Но теперь ты подумала, что я все-таки изменился. Я знал, что ты так подумала. Вообще-то, ты уже не думала. Плыла в эфире винных паров и комплиментов. Флирт – твоя стихия, в ней ты чувствуешь себя уверенно и непринужденно. Но мне тоже стало многое известно. Возможно, ты слегка забыла об этом.

Мой опыт всегда со мной. Я отчетливо понимаю, что ты прекрасно держишь себя в руках, а меня на безопасном расстоянии, хотя кажется, что уже готова на очень многое. Ты отлично знаешь себе цену, и она гораздо выше вина, фруктов и полсотни комплиментов. Поэтому через некоторое время ты, на первый взгляд, неожиданно, сделаешься озабоченной и недвусмысленно намекнешь, что мне пора. Однако, чтобы не очень отпугивать кавалера, ты ясно дашь понять, что тебе понравилось наше общение, и я определенно могу рассчитывать на большее в ближайшее время. Границу дозволенного на сегодняшний вечер ты определяешь почти инстинктивно, даже будучи изрядно пьяной. Эта способность развита в тебе очень хорошо, и она еще никогда тебя не подводила. Помнится, в первый раз я прямо-таки опешил, когда ты совершила такой безупречный уходящий маневр. Но это было давно.
Сегодня я совершенно спокойно наблюдаю этот твой реверанс и даже не пытаюсь чмокнуть тебя на прощание. Забавно, что сама ты ожидала этого. Но теперь я играю по своим правилам. Ты еще многого не знаешь. За то время, что мы не общались, произошли большие изменения, хотя не бросающиеся в глаза. Чтобы еще усилить свои позиции, я достаю мобильник и говорю шоферу, чтобы он заводился, хотя не сомневаюсь, что он и так без проблем заведется сразу же, как я сяду в машину. В твоем прощальном взгляде мелькает едва уловимое удивление. Но мне точно известно, что оно означает. Поэтому я нарочно не поднимаю головы к твоим окнам, усаживаясь в «Мерседес» бизнес-класса, который ждал меня все это время. Закрывая дверь, я нахожусь в стопроцентной уверенности: сегодня же ты скажешь своему теперешнему мужчине, что больше не будешь с ним встречаться, а в следующий раз станешь моей.

…Ладно, хватит. Я все это выдумал. Мы никогда больше не встретимся. А если даже встретимся, то в этом не будет никакого смысла. Потому что я на самом деле изменился, и теперь мне наплевать. Ну, а тебе было наплевать с самого начала, всегда.
После того, как мы расстались, жизнь перестала иметь для меня какой-то смысл. Но не обольщайся. Это не надуманные страдания по ушедшей любви, которыми часто мучаются сентиментальные романтики. Я уже давно подходил к пониманию подлинной природы бытия и прозрел окончательно после разрыва с тобой. Жизнь вообще не имеет смысла. Мой палец плавно давит на курок…

Теперь ты тоже все поняла. Твоя жизнь также была лишена смысла. Смерть дала тебе понимание этого. Когда ты читала мое последнее письмо к тебе, я тихо открыл дверь дубликатом ключа, быстро вошел в квартиру и выстрелил тебе в голову. Ты лишь успела оторвать глаза от письма и взглянуть на меня. Ты даже не успела испугаться.
Я поднял и спрятал к себе в карман лист бумаги, выпавший из твоих рук. Хорошо, что ты была одна. Я ведь не профессионал и мог бы не успеть мгновенно убить тебя и твоего теперешнего сожителя. Мог подняться шум. А так все прошло незаметно. Трудно было достать хороший пистолет с глушителем. Я очень долго выходил на нужных людей. Все остальное было намного проще.
Эту сцену стоило бы поставить в кино. Я совсем не был уверен, что получится настолько точно, хотя стремился к этому. Мне пришлось навести много справок. Чтобы ты наверняка заметила письмо, я не бросил его в почтовый ящик в подъезде, а просунул в вашу дверь. Меня едва ли кто-то видел, а если даже так, то не обратил внимания. Потом я дождался, когда ты вернешься с работы.

Я все еще люблю тебя. Это правда. Просто все это не имеет смысла, и одно другому не помеха. Ты заслуживала такой смерти, вот и все. Мои чувства к тебе тут ни при чем, они ничего не значат. Впрочем, я испытываю какую-то печаль. Но я теперь не особо задумываюсь о таких вещах. Может, завтра я убью и себя. Может, я сделаю это через год, а может, никогда. Не исключено, что я вовсе забуду и еще обрету свое счастье с кем-то. Какая тебе разница? Тебе всегда было наплевать, а теперь и подавно. Хм, кажется, я даже не утратил своего всегдашнего черного юмора.
…Выкинув сверток в мусоропровод, я торопливо выхожу из твоего дома и направляюсь к ближайшей станции метро.


28.12.2003