Генрих Балахнин. Солнце в Храме око

Игорь Бунчис
"..."Три мака среди камней".(Тепло,радость,лёгкость,красоту и жизнь принесли эти красные и зелёные цветы в бесцветье и грузность).
..."Фонарь и плодоносящее дерево"("Дворовый этюд".Дело рук.Фонарь и плодоносящее маленькими цитрусовыми дерево.Красота деланная и живая(природная).Свет ночной и дневной,с победой дневных плодов.)
..."Красная рыба в Красном(синем) море".(Рыба - большое безобразное красное пятно.Морские растения тоже похожи на разноцветные пятна.Девиз:"Стань пятном!")
...Актиния ещё не ужинала".(Продолжение темы Красного моря.Масса рыб и рыбёшек.Морские причудливые растения.И на самом видном плане - кувшинка - мирнопасущаяся актиния.Растение ждёт когда рыбки попадут в её чашечку поглубже.И тогда кто-то точно поужинает.)
..."Девочка среди альпаков и лам".(Та же,выдающаяся девочка,что держала в руках фрукты в чаше и шляпку имела из бананов,теперь с той же неповторимой улыбкой,находится в окружении самоценных животных.Одной рукой она дотрагивается до альпака,другою до ламы.Животные в самозадумчивости и в самовосхвалении.)
..."Колибри на цветке".(Замерла птичка на цветке.И сама стала частью цветка.В тепло цветка добавила своей синей глубины и симбиозировался тёплый покой.Умиротворённость.)
..."Девушка на краю кратера Амон".(На большом валуне стоит девушка над обрывом.И хоть бы что.Улыбается.Настоящий полёт.)
..."Девочка под финиковыми гроздьями".(Знакомая нам уже улыбающаяся девочка предстала в новом,неожиданном,ракурсе.Так же,как на совершенно определённом востоке женщины носят на своей голове тяжёлые корзины,так же и наша девочка стоит под тяжёлыми гроздьями фиников,которые щедрыми плодами свисают с пальмы,и она,как бы придерживает их головой и рукой.Сюжет очень удивительный.)
..."Археологическая площадка строения и неувядающая природа.)
..."Предрассветная Тверия".(Совершенно удивительный феномен.Тверия снята за пять минут до рассвета.И все строения выглядят - иссиня-голубыми.Небесным цветом окрасили Тверию её духовные покровители.Как старый Цфат,который символически красится-одевается в цвета разрушенного Иерусалимского Храма.Уникальный феномен.)
...Облока Тверии"("Перед грозой".Драматическая картина.Облока над Тверией,снизу седые-серо-голубые,а сверху жёлто-красно-белые.И на Кинерет падает большое,едва заметное красное пятно.Скоро гроза.И эта гроза будет - трагико-драматической.)
..."Йом ацмаут".("День Независимости".Над ночным городом выросли две салютующие пальмы.Одна белая - она поменьше - Свобода.Другая жёлто-красно-синяя - Радость-Независимость-Мир.И белый дым памяти - без которого не бывает салюта.)
..."Уходящее солнце в облаках".(Сумерки.Почти ночь над городом.Солнце уходит,высвечивая задумчивые облака над погрузившимся во мрак городом.)
..."Радуга".(Над Кинеретом  и Тверией - Радуга.Значит всё будет - замечательно.По-крайней мере - потопа не ожидается.)
..."Пристань Тверии".("Диптих".С утра лодочки стоят ровненько,вместе едва просыпаются.Рыбак ловит всё в виде рыбы.Радость.А вечером - лодки разбросанны - после тяжёлого трудового дня.Усталость.)
..."Дерево и стена"Tiberius".(Живое рядом с каменной кладкой стены.Камни в ней - в полуобморочном состоянии,трещат от древности,сморкаются пылью.Единственная радость - живое дерево рядом,которое тоже смахивает на пенсионера.Есть с кем поговорить.Вспомнить былое.)
..."Тверия с балкона".(У каждого,у кого есть балкон - может повторить данный опыт.Единственное,что не у каждого - балкон такой высокий,что кажется,что это та самая птица,которая не каждая,но которая сейчас пролетает над Тверией.)
..."Маячок".(В прорезь крепостных стен Акко виден маячок,стоящий на небольшом камне,предупреждающий и приветствующий знакомых и незнакомых.)
..."Разноцветные пески Негева".(Совершенно удивительное место,с уникальными разноцветными песками.)
..."Дворец Береники".(Развалины - в полный рост и историю.В далеке дымка Хермона.У подножия - поклонник - Кинерет.)
..."Базилика на горе Нагорной Проповеди".(Возвышение.Восхождение.Чистота.)
..."Девочка на валуне в "Швейцарском" лесу".(Полюбившаяся нами девочка,улыбается теперь,стоя на огромном валуне,под кроной знаменитого на всю Тверию "Швейцарского" леса.)
..."Мечеть в Тверии".(Старая мечеть в центре Тверии.Заброшенная.С куполами и минаретом.)
..."Цветок,гранат и сок".("Диптих".Цветок розы - красный.Гранат - красный.Сок - красный.Все одного цветого тона.Ваза - белая полупрозрачная.Стакан - белый полупрозрачный.Трубочка для питья - белая полупрозрачнвя.И лишь только стебель цветка - зелёный."Красное и белое",жизненные силы,страсти - духовные и душевные силы. Белое наполненное красным - духовное и живое.Роза - любовь.Гранат - страсть.Сок - жизнь.Зелёный - постоянство.
 Первый фрагмент.Цветок розы в вазе - Духовная любовь постоянства.Стакан сока с трубочкой для питья - жизненная сила,способная себя отдать до конца,без остатка.Гранат(целый) - страсть сердца.Итак:"Объяснение в любви".
 Второй фрагмент почти полностью повторяет первый.Кроме разломанного на две половинки граната,что можно понять,как:а)освобождение страсти,б)согласие разделить сердечную страсть,привязанность,в)разрыв невыдержавшего сердца.Более всего приемлем - вариант "б".И "Диптих" можно именовать так:"Предложение и ответ".)
...""Древо жизни"в парке Курси".(Красно-оранжевая цветущая акация.Потрясающая.Роскошная.С роскошной тенью и лужайкой.Со старенькой пушкинской скамейкой.И небо голубое-голубое.Экспрессия.Радость.Свет.Выдающееся полотно.)

...Радуйтесь!Случилось!Храм воспел!Вдруг выцветились какие-то таблицы.А перед таблицами - числа:33-9-19-39.

...ЦВЕТ.......ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ.......ОБЩЕЕ
..............В НИХ ЦВЕТА........................ЧИСЛО УЧАС-
..............33.......9.......19.......39.....тия цвета 100
.1.Зелёный....31.......7.......17.......34...........89
.2.Белый......23.......8.......19.......37...........87
.3.Коричневый.22......(9)......16.......34...........81
.4.Чёрный.....17.......9.......19.......34...........79
.5.Голубой....12.......7.......13.......28...........60
.6.Жёлтый.....20.......6.......10.......20...........56
.7.Красный....12.......5.......8........19...........44
.8.Серый......4........3.......7........29...........43
.9.Синий......4........3.......4........29...........40
.10.Розовый...7........3.......3........7............20
.11.Оранжевый.-........2.......1........8............11
.12.Бирюзовый.3........2.......2........2............9
.13.Фиолетовый.2.......-.......1........4............7
.14.Прозрачный.2.......1.......-........3............6
.15.Багровый..1........-.......1........4............6


...ЦВЕТ.......ЦВЕТОВЫЕ ОТТЕНКИ(ТОН):НА ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ:
..............33-9-19-39
..............ЯРКО-.......ТЁМНО-.......СРЕДНИЙ.....БЛЕДНО-
.1.Зелёный....1-1-2-3.....23-6-13-23...9-3-4-16....7-1-8-6
.................7............65..........32..........22..
.2.Белый......2-4-10-19...4-4-1-10.....14-4-10-15..2-0-1-4
.................35...........19..........43..........7...
.3.Коричневый.5-3-6-1.....10-3-12-25...6-2-7-17....3-3-3-7
.................15...........50..........32..........16..
.4.Чёрный.....-------.....11-6-12-26...6-4-9-11....-------
..............................55..........30..............
.5.Голубой....0-0-2-2.....1-6-6-18.....3-2-0-3....9-0-7-13
.................4............31..........8...........29..
.6.Жёлтый.....7-1-3-3.....2-4-8-11.....9-1-0-2....2-1-0-6.
.................14...........25..........12..........9...
.7.Красный....9-1-1-1.....3-3-7-16.....-------....0-2-3-2.
.................12...........29......................7...
.8.Серый......-------.....4-2-5-17.....0-0-2-12...0-1-2-4.
..............................28..........14..........7...
.9.Синий......1-0-0-1.....3-3-4-22.....0-0-0-5....0-1-0-2.
.................2............32..........5...........3...
.10.Розовый...1-1-1-0.....1-2-2-3......3-0-0-0....2-0-1-4.
.................3............8...........3...........7...
.11.Оранжевый.0-0-0-2.....0-1-1-2......0-0-0-3....0-1-0-2.
.................2............4...........3...........3...
.12.Бирюзовый.0-1-1-0.....2-1-1-2......1-0-0-0....-------.
.................2............6...........1...............
.13.Фиолетовый.-------....2-0-0-3......-------....0-0-1-1.
..............................5.......................2...
.14.Прозрачный.1-0-0-0....0-0-0-2......1-1-0-1.....-------
..................1...........2............3..............
.15.Багровый...-------....1-0-1-3=5....-------...0-0-0-1=1

Приложение:совмещение на одной фотографии нескольких
отенков одного цвета.
1)...Зелёный:Три оттенка:2=тёмный-средний-бледный
Два оттенка:34=18=тёмный-средний;9=тёмный-бледный;
3=яркий-тёмный;2=средний-бледный;1=яркий-средний;
1=яркий-бледный.
2)...Белый:Два оттенка:18=8=яркий-тёмный;8=яркий-средний;
1=яркий-бледный;1=тёмный-средний.
3)...Коричневый:Три оттенка:2=1=яркий-тёмный-средний;
1=тёмный-средний-бледный.
Два оттенка:28=11=тёмный-средний;7=тёмный-бледный;
6=яркий-тёмный;3=яркий-бледный;1=яркий-средний.
4)...Чёрный:Два оттенка:6=тёмно-средний.
5)...Голубой:Два оттенка:13=4=тёмный-средний;
7=тёмный-бледный;2=яркий-тёмный.
6)...Жёлтый:Два оттенка:4=3=яркий-тёмный;1=тёмный-средний.
7)...Красный:Два оттенка:4=3=тёмный-бледный;1=яркий-тёмный.
8)...Серый:Два оттенка:6=тёмный-средний.
9)...Синий:Два оттенка:2=тёмный-бледный.
10)..Розовый:Два оттенка:1=яркий-тёмный.
11)..Оранжевый:Два оттенка:1=яркий-тёмный.
12)..Бирюзовый:Фиолетовый;Прозрачный;Багровый - -------


ХУДОЖЕСТВЕН-..ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ...ОБЩЕЕ ЧИСЛО
НЫЙ РОД.......В НИХ ДАННОГО ХУДОЖСТВ.РОДА.......УЧАСТИЯ ХУД.
..............33.......9.......19.......39.......РОДА В 100
.................................................ФРАГМЕНТАХ
.1.Лирика.....25.......3.......5........32...........65....
.2.Эпос.......3........3.......10.......6............22....
.3.Драма......5........3.......4........1............13....


РАКУРС........ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ...ОБЩЕЕ ЧИСЛО
(СПОСОБ)......В НИХ ДАННОГО РАКУРСА..........УЧАСТИЯ ДАННОГО
СЪЁМКИ........33.......9.......19.......39...РАКУРСА В 100
..............................................фРАГМЕНТАХ
ракурс(на уровне и вровень с объектом съёмки................
без наклона и отклонения....................................
ракурс(направление наклона сверху вниз......................
ракурс(направление наклона снизу вверх......................
.Со стороны...-........2.......5........15.........22.......


РАССТОЯНИЕ....ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ...ОБЩЕЕ ЧИСЛО
ДО ОБЪЕКТА....В НИХ ДАННОГО РАССТОЯНИЯ.......УЧАСТИЯ ДАННОГО
СЪЁМКИ........ДО ОБЪЕКТА СЪЁМКИ........РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА
..............33.......9.......19.......39...СЪЁМКИ В 100
...............................................ФРАГМЕНТАХ
.1.Объект.....7........6.......14.......22.........49...
съёмки находится далеко.................................
.2.Объект.....18.......1.......2........11.........32...
съёмки находится близко.................................
.3.Объёкт.....8........2.......3........6..........19...
съёмки находится на среднем расстоянии..................
а)Композиция+..11......8.......12.......20.........51...
пейзаж..................................................
б)портрет......22......1.......7........19.........49...


ОБЪЕКТЫ......ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ...ОБЩЕЕ ЧИСЛО
СЪЁМКИ(В ТОМ..В НИХ ДАННОГО ОБЪЕКТА СЪЁМКИ..УЧАСТИЯ ДАННОГО
ЧИСЛЕ И......33.......9.......19.......39..ОБЪЕКТА СЪЁМКИ В
СЛУЧАЙНО.....................................100 ФРАГМЕНТАХ
ПОПАВШИЕ...................................................
В КАДР.....................................................
.1.Растения..27.......3.......11.......25.............66...
травы и цветы..............................................
.2.Небо......10.......7.......15.......24.............56...
.3.Деревья...13.......6.......15.......21.............55...
.4.Камни.....4........3.......12.......22.............41...
.5.Постройки.-........6.......14.......21.............41...
и дома.....................................................
.6.Строительная жизнедеятельность..........................
людей........6........4.......15.......18.............43...
.7.Земля.....5........2.......10.......19.............36...
...............................................(4 площадки)
.8.Горы......2........3.......5........20.............30...
.9.Озеро.....2........1.......7........14.............24...
.................................................(3 - море)
.10.Стены....1........1.......12.......8..............22...
каменные...................................................
.11.Истори-..-........4.......9........5..............18...
ческие памятники...........................................
.12.Поле.....6........-.......4........7..............17...
.13.Люди.....-........3.......2........11.............16...
.14.Облака...2........1.......5........8..............16...
.........................................(1-тучевые облака)
.15.Машины...1........-.......4........9..............14...
.16.Религиозные............................................
места........-........2.......7........2..............11...
.17.Плоды....4........-.......1........6..............11...
.18.Вода.....2........1.......-........2..............5....
(сама по себе,не как общность,а как частность).............
.19.Пустыня..-........-.......-........5..............5....
.20.Животные.-........-.......-........3..............3....
.21.Птицы....1........-.......-........2..............3....
.22.Тучи.....-........-.......-........3..............3....
.23.Снег.....1........1.......-........-..............2....
.24.Рыбы.....-........-.......-........2..............2....

Обо всём:Динамика 12-8-14-29=63;
Эксперименты художественные 13-6-12-19=50;
Драматические моменты 13-5-8-22=48;
Ощущение покоя 7-1-8-14=30;
Чувство радости 11-3-4-11=29;
Экспрессия 10-1-1-6=18;
Мистические образы 3-1-6-3=13.


ВРЕМЯ СЪЁМКИ...ЧИСЛО ФРАГМЕНТОВ И ЧИСЛО УЧАСТИЯ..ОБЩЕЕ ЧИСЛО
(И ОСВЕЩЕНИЕ)..В НИХ ДАННОГО ВРЕМЕНИ СЪЁМОК..ДАННОГО ВРЕМЕНИ
.5.Искусственный свет и.....................................
ПРИСУТСТВИЕ И ПРЕОБЛАДАНИЕ ФОРМ В КАДРАХ
Круг:22-4-9-33=68;
Прямоугольник:7-8-17-34=66;
Треугольник:9-7-12-34=62;
Квадрат:3-8-15-28=54.


ГЛАЗ ФРАГМЕНТА:

а-------1-------в
!.......!.......!
!.......!.......!
!.......!.......!
2......\!/......3
!....../!\......!
!.......!.......!
!.......!.......!
с.......4.......d

Присутствие линий,штрихов,чёрточек по типу:
Диагонали:1)а\d=29-9-17-36=91...2)с/в=30-8-18-37=93
Вертикальные линии+вертикаль по самому центру(1-4):
1)26+13...2)9+6...3)19+10...4)37+16=91+45
Горизонтальные линии+горизонталь по самому центру(2-3):
1)15+3...2)8+1...3)17+8...4)37+15=77+27
Помещение объекта в центр фрагмента:
24-7-8-20=59
Смысловая значимость(нагрузка):
Части(четверти):(1-2):24-9-15-33=81
(1-3):19-8-12-31=70
(2-4):18-7-18-34=77
(3-4):24-8-17-36=85
Преобладание:
Верхней части фрагмента:12-1-5-11=29
Нижней части фрагмента:5-3-12-21=41
Равновесие верхней и нижней части фрагмента:16-5-2-7=30
Преобладание:
Правой стороны фрагмента:9---2-10=21
Левой стороны фрагмента:3---8-8=19
Равновесие правой и левой сторон фрагмента:21-9-9-21=60


.......Радуйтесь!Случилось!Храм воспел!Вдруг выцветились какие-то таблицы."Что это?" - спросил кто-то."Вечность". - воспарили таблицы."Разве не видно - преобладание это - Тёмнозелёный,Тёмночёрный,Тёмнокоричневый - Покой,Ничто,Безучастность.""Вы хотите сказать - Космос?""Да.Космос!-Но в нём яркие блёстки белого,красно-коричневого,жёлтого - Юность,Красота,Чувства.""А есть в нём другие цветы?""Есть.Тёмносиний,тёмно и бледноголубой,тёмносерый - "Глубокомыслие бесконечности","Покой созерцательности","Малоподвижное однозвучие".""А чего в этом Космосе - - "Однообразия чувств","Озарения тайн","Торжества Пустоты".""А что это за пульсация в Космосе?"-"Это взгляд.""Чей?"-"Лирика,которому подвластны Эпос и Драма.""И какой же это взгляд?"-"Разнообразный,и самое главное - неравнодушный.""И что же он видет в и каменные стены.Памятники.Поля.Святые места.Случайно встречаются в его Космосе люди,плоды,машины,животные,птицы.И в каждом втором моргающем вдохе взгляд экспериментирует со своим Космосом.И в нём - динамика Бытия,драматические факты Бытия,радость,экспрессия,и почти в каждой третьей встрече с мирозданием - покой.
.......Смотрите!Художник размещает предметы,вещи и имена своего Космоса - половину в композиционном центре,половину в сдвинутом от центра композиционном озарении.При этом - сосредоточенность в правом или левом уступает их же "золотому" равновесию.А вот тяжесть композиционного сковывающего низа всё-таки преобладает над свободным верхом.
...В совместимости фрагментарных частичек преобладают:Правый низ(тяжесть максимального сопротивления) и левый верх(Лёгкое,наиболее свободное соединение всех вещей и имён).Менее всего задействован - правый верх(Лёгкое сопротивление,где распологается домашнее небо),он более остальных - освобождён от композиционного напряжения и значимости.За ним,по задейственности,следует - левый низ(Тяжёлое сопротивление отдоляющейся земли).
...Тёплые вертикальные линии преобладают над холодными горизонтами.Почти в каждом втором фрагменте Бытия тёплая вертикаль проходит через покой центра,холод же,проходящей по центральному покою,горизонтали,существует в каждом четвёртом фрагменте.
...Преобладание форм и фигур в новом Космосе происходит с кругов(вечных,сверхчувствительных,говорящих о покое,глубине,размышлениях,мирозданиях);далее проистекают прямоугольники(малоподвижные,идеи,облагораживающие пространство) и треугольники(духовность,радость,быстрота,цепко-цепляющиеся болевые точки пространства)и замыкают всё - квадраты(материальные воплощения оживших чувств и энергий).
...И это лишь часть - Космических парадоксов.Их же значительно больше.Их целый Космос.Смотрите сами!

...По космическому Храму разбежались огоньки и времена,вестники мыслей - звуки и чувства природы.Храм - в котором находился человек - сам стал Человеком.Человеком - которого в Божественных записях именуют - Генрих Балахнин.

.......11 сентября 2001 года Генрих Балахнин - умер.