Из алкоголиков в супермены зев второй - биохимический

Александр Кожемякин
Очевидно, что люди реагируют на алкоголь по-разному. Одни, например, после его приема ощущают легкость и эмоциональный подъем. Другие, наоборот, чувствуют себя нехорошо: угнетенность, головная боль, тошнота, сонливость... Третьи – еще как-то… Восприятие алкоголя женщинами, например, отличается от этого же восприятия мужчинами. Известно, что приятие зелья влияет на славян – так, на азиатов – этак, на кавказцев – иначе, чем на славян и азиатов.
Неодинаковость воздействия одних и тех же видов и доз спиртного на конкретных людей в значительной мере зависит от биохимических особенностей организма «принимающего на душу». Химический состава человеческого тела является результатом хитросплетения множества составляющих. Одни из них предопределены с рождения, другие накладывают свой отпечаток в процессе складывающихся по жизни обстоятельств, третьи - вследствие влияния внешних факторов. В результате же всех этих беспорядочных, хаотических перипетий как-то так случается, что одни люди ПОТЕНЦИАЛЬНО могут стать алкоголиками, а другие – нет. То есть, алкоголики изначально (еще до того, как стали последними) отличаются от здоровых людей тем, что они – другие. Другие, потому что биохимический состав их организма отличается от того же состава так называемых нормальных, способных пить умеренно, людей! И если у здоровых людей потребляемое ими спиртное перерабатывается и выводится наружу полностью, то у индивидов, предрасположенных к заболеванию, этого не происходит.
Попробую рассмотреть этот феномен более подробно.
Все мы люди грамотные и знаем, что основу алкоголя составляет этиловый спирт (этанол), который имеет формулу C2H5OH. При попадании этого вещества в организм человека со здоровым биохимическим составом, желудок и печень индивида начинают выделять специальное вещество – алкогольдегидрогеназу (АДГ) – которая превращает этиловый спирт в уксусный альдегид (ацетальдегид). Этот самый альдегид – вещество токсичное и, само по себе, ничего, кроме вреда, принести человеческому телу не может. Поэтому организм начинает вырабатывать другой специальный препарат – альдегиддегидрогеназу (AлДГ), - которая перерабатывает ацетальдегид в уксусную кислоту, а та, в свою очередь, распадается на углекислый газ (CO2) и воду (H2O), после чего последние благополучно выводятся из организма вместе с дыханием, мочеиспусканием и потоотделением. Таким образом, непотребный телу продукт полностью удаляется из него в несколько видоизмененном обличии.
У людей же предрасположенных к заболеванию алкоголизмом все происходит иначе. И если первый этап переработки алкоголя (спирт – уксусный альдегид) проходит вроде бы нормально, то на втором и третьем (уксусный альдегид – уксусная кислота - углекислый газ + вода (CO2 + H2O)) система не срабатывает. Связано это, прежде всего, с тем, что организм потенциального алкоголика вырабатывает мало энзимов альдегиддегидрогеназы (AлДГ ), то есть того самого вещества, которое ответственно за расщепление уксусного альдегида. А это значит, уксусный альдегид частично не выводится из организма. Он же, как я уже говорил, токсичен. Мало того, в больших дозах – смертельно опасен. И если с ним ничего не сделать, то его накопиться слишком много и человек умрет!
В этой ситуации к работе подключаются так называемые биогенные амины, в результате взаимодействия которых с остаточным ацетальдегидом возникают алколоиды, оказывающие мощнейшее влияние на деятельность центральной нервной системы.
Это такие вещества как тетрагидроизохинолин (THIQ), тетрагидробетакарболин (THBC) и салинол (CAL). По мнению ученых, именно они, вероятнее всего, играют существенную роль в появлении алкогольной зависимости.
По крайней мере, в США был проведен эксперимент над обезьянами, в процессе которого подопытным животным вводили тетрогидроизохинолин (THIQ), а потом, для утоления жажды, давали, на выбор, спиртное и воду.
Как Вы думаете, что выбирали обезьяны?
Правильно – спиртное. При чем, в огромных количествах.
Вот и закончились, мои дорогие читатели, Рождественские каникулы.
Для России они сродни урагану, все сметающему на своем пути.
Количество пациентов наркологических клиник возросло в разы (именно этим фактом и вызвана задержка моей рассылка: работы – невпроворот)!
Резко подскочило число убийств, которые напрямую или косвенно связаны с употреблением алкоголя или употреблением наркотиков.
Повысился «пьяный» травматизм, заканчивающийся, порой, увечьем, а зачастую и смертью.
Некоторые же, не выдержав алкогольно-наркотической гонки, ушли в мир иной. Ведь химическая зависимость чем-то сродни русской рулетке: каждый раз может стать последним.
Как раз после Нового года мне сообщили, что от алкоголизма умер один из приятелей моей юности. Хороший был человек. Бизнесмен, который и себя не забывал, и своим рабочим со служащими давал возможность жить цивилизованно.
Он никак не хотел верить в то, что с алкоголизмом справиться в одиночку – невозможно, и пытался справиться с недугом сам. Никакие объяснения и уговоры не помогали. Как это: он! – и обратиться за помощью! Он же – мужчина, мужик! А мужик всего должен добиваться сам! Тем более, какой он алкоголик, если содержит себя, семью, целый штат сотрудников?..
Оказалось, одно другому не помеха: можно иметь собственную фирму, шикарную квартиру, два мерса в гараже, а умереть от банальной похмелюги. Это в сорок-то восемь лет! (правда, первого своего знакомого, смерть которого была связана с непомерным пьянством, мы похоронили, когда ему было всего 27. Здоров был – косая сажень в плечах! Никому и в голову не приходило, что он - не то что умереть, заболеть может!). А смерть, оказалось, всегда рядом с химзависимыми крутится. И выбирает на вскидку, случайно, не зависимо от того, что нам кажется!
И без тетрагидроизохинолина (THIQ) и иже с ним здесь никак не обходится! Они образуются и скапливаются в так называемой «зоне удовольствия» головного мозга потребляющего человека, буквально принуждая несчастного пить, пить, пить… до тех пор, пока не загонят в могилу.
Причем тетрагидроизохинолин (THIQ), например, не какое-то мифическое, выдуманное вещество, а вполне реальный порошок белого цвета, по химическому составу близкий к героину. Обнаружен он был при весьма пикантных обстоятельствах.
Говорят, будто произошло это в Америке, в техасском городе Хьюстоне.
Одна женщина, научный работник, доктор, занималась исследованием раковых заболеваний. Для более полного изучения проблемы ей, в какой-то момент, потребовался человеческий мозг. Я думаю, очевидно, что свежие человеческие органы – а тем более, мозг! – большая редкость даже в клиниках, занимающихся их пересадкой, а не то, что в НИИ. Но осознание этого проблемы не снимало: мозг нужен был позарез, а его – не было и, в ближайшее время, даже не предвиделось.
Доктору же очень хотелось помочь больным раком и, поэтому, она решилась на дерзкий шаг: уговорила местные власти разрешить ей использовать для изучения проблемы трупы недавно умерших БОМЖей.
Получив «добро», она в сопровождении полицейского стала ходить перед восходом солнца по злачным местам родного города в надежде, что сможет обнаружить еще не окоченевшее тело какого-либо только что умершего бедолаги. Как только такой находился, доктор измеряла ему температуру и, если труп еще не окончательно остыл, отвозила его на спецмашине в госпиталь, в котором она работала. Там она препарировала нужный ей орган и продолжала свои изыскания.
Однажды, беседуя за чашечкой кофе с другими докторами своего госпиталя и делясь с ними своими впечатлениями, она вдруг сказала:
- Я никогда не думала, что пропойцы после спиртного «догоняются» героином!
- Вы о чем, мэм? – недоуменно спросили коллеги. – Какой героин? Этим ребятам за счастье наскрести на бутылку самого дешевого пойла!
- Но я у каждого из них обнаружила в мозге вещество почти ничем не отличающееся от героина!
Последнее заявление вызвало поначалу недоверие, но проверка показала, что доктор обнаружила неизвестное доселе соединение, которое и назвали Tetrahydrois oquinoline (тетрагидроизохинолин, сокращенно - THIQ).
В результате дальнейших исследований было выяснено, что:
1) THIQ образуется непосредственно в «зоне удовольствия» головного мозга определенных сильно пьющих индивидов, но формируется у людей не предрасположенных к алкоголизму.
2) Внедряясь в работу мозга, THIQ постепенно «перетягивает на себя» функции регуляции специальных веществ, так называемых нейромедиаторов, интенсивностью выделения которых определяются общие физическое и психологическое состояние человека. Причем регулирование это так или иначе связано с потреблением спиртного. Отказ от употребления – БЕЗ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАМЕНЫ – приводит к уменьшению выработки нейромедиаторов, что влечет за собой ухудшение физического и психического состояния человека. Тетроагидро… же, уменьшая выработку природных нейромедиаторов, сам их без водки в достаточном количестве производить не может! Вот откуда берутся в периоды воздержания раздражительность, тупая злоба, неоправданный гнев, ярость, безосновательные нападки на близких, придирки, оскорбления, ложь, продажа вещей и т.д., вплоть до полного унижения и ползания на коленях …: «Дай хоть на чекуху-у-у-у…». (Смена одного вида спиртного на другое, а именно: водки на вино, вина на шампанское или пиво, как Вы понимаете, полноценной заменой считать нельзя).
3) THIQ способен снимать боль, как физическую, так и душевную. И если бы он не делал людей алкоголиками, ему бы цены не было….
4) Есть категория крыс-трезвенниц, которые в обыденном состоянии на дух не переносят алкоголь. Если попытаться вместо воды подсунуть им слабейший водочный раствор, они скорее умрут от жажды, нежели прикоснутся к спиртному!
После введения же в их мозг ничтожнейшего количества THIQ, животные практически мгновенно становятся алкоголиками и предпочитают воде – водку!
5) Единожды сформировавшийся в человеческий мозг THIQ, НИКОГДА из него не выводится, то есть, остается там НАВСЕГДА. Его количество может только увеличиваться, но не уменьшаться, ибо препаратов, выводящих THIQ из организма, человечество пока не изобрело.
Поэтому, не важно, сколько месяцев или лет воздерживался пьющий от употребления спиртного: 3 месяца, год, 5 – 10 – 20 или 50 лет. Выпив, после длительного перерыва, одну единственную рюмку, он – не обязательно сразу! – через некоторое время начинает пить еще хуже, нежели до остановки. Вероятность смертельного исхода при этом резко возрастает! В общем, «Коготок увяз – всей птичке пропасть!».