Учительская

Рыжков Олег
Учительская.

- Милочка, разве можно преподавателю словесности на уроки приходить в брюках? Вы бы ещё, извините меня за бестактность, пришли в мини-юбке и кофточке с декольте, - подняв голову от журнала и опустив очки на переносицу, протянула звучным грудным голосом Софья Михайловна, учительница истории с тридцатилетним стажем.
Ирочка Северова, невысокая, симпатичная толстушка лед тридцати пяти вызывающе глянула на собеседницу и, достав пудреницу начала пудрить носик.
- Софья Михайловна, вы посмотрите вокруг, в чём люди ходят? А школьницы старших классов? Это же ужас, они нагнуться не могут, у них юбки выше трусов. А у меня всё прилично.
- Ирина Викторовна, вы эталон для подражания, вы учитель, вы пример. А какой пример могут взять с вас девочки?
- Что вам не нравится, собственно говоря?
- Вы хотите честно, или мне пропустить подробности?
- Конечно честно. Для меня всегда было важно ваше мнение.
- Тогда, пожалуйста, получите. С вашим ростом 150 сантиметров и необъятным тазом нужно не выпячивать свои прелести, а прятать их. Вы думаете это красиво? Вот Юлии Николаевне хорошо в брюках она молодая и стройная, а вы зачем берёте с неё пример?
- Мне тоже хорошо, мой муж совсем не против брюк.
- Так вы и ходите перед ним, как ему нравится, а здесь школа, мы должны с раннего детства прививать детям чувство прекрасного.
- Да ладно вам, пусть им родители прививают чувства, а моя задача научить их писать и читать. Это в ваше время учитель был всем, а сейчас мы просто малооплачиваемые бюджетные работники. И чему мы можем научить детей, если они учатся в Интернете и на видиках. А там такое можно встретить, что мои брюки просто верхом приличия покажутся.
Софья Михайловна ничего не ответила. Она только вздохнула и снова начала заполнять журнал. В комнату вошла завуч, высокая, крупная блондинка в строгом сером костюме и, услышав только последнюю фразу, тут же продолжила тему:
- Я всегда говорила, что Интернеты до добра не доведут. Я на прошлом уроке была в классе информатики, у нашей Юлечки. Так вы думаете чем она занималась? Она в аське с мужчиной о свидании договаривалась.
Учительница истории снова подняла голову:
- Простите, Анна Ильинична, о какой Аське она договаривалась?
- Софья Михайловна, не о какой, а в какой. Аська это такой вид электронной почты. Там люди пишут друг другу письма и тут же получают ответы. Так вот, я думала, что она делом занимается, а когда после звонка Юля выскочила из класса как ошпаренная, я решила заглянуть в монитор.
- Простите, куда вы заглянули? – снова поинтересовалась историчка.
- Монитор это телевизор от компьютера. Так вот, там  она с каким-то мужчиной встретиться договаривалась, прямо в свой перерыв, и в таких откровенных выражениях…
- Ой, а вы не знали, что у нас пол школы через Интернет занимается сексом? – переходя к покраске губ, язвительно заметила Ирина Викторовна.
- Я догадывалась. Но чтобы до такой степени…
- А где сегодня знакомиться? Не в троллейбусе же, - закончив с помадой и переходя к румянам спросила Ирочка.
- Ну, я не знаю, по крайней мере, мы относились к вопросом взаимоотношений с мужчинами гораздо разборчивей.
- И что, не по этой ли причине вам пришлось рожать ребёнка в 32 года и без мужа?
- А это не твоё дело. Ты бы лучше подготовкой к уроку занялась. У нас проверка на носу.
- Не знаю, что там у вас на носу, а у меня с лицом всё в полном порядке.
- А я приду к тебе на урок и посмотрю.
- Приходите и смотрите, напугали. Может быть, вы мне и премию снимете, которой мы уже лет десять не видели? Скажите спасибо, что у меня муж хорошо зарабатывает, а я работаю ради удовольствия, а-то бы давно ушла.
- Вас здесь никто не держит!
- Не дождётесь!
Разговор начал приобретать агрессивный характер, а участники диалога переходить на личности. Не известно, чем бы закончилась перепалка в учительской, но её прервало появление в комнате Юлии Николаевны. Той самой наставницы по вопросам новых технологий в мире телекоммуникаций, стройной и незамужней девушки в брюках.
- Бабы, привет!
Благородное собрание повернуло глаза в сторону дверей и застыло. На пороге стояла Юля с растрёпанной причёской, пунцовыми щеками, большими красными губами и в запотевших очках. В руках она держала увесистый целлофановый пакет. На приветствие ответа не последовало.
- Чего застыли? Счастливого человека никогда в жизни не видели?
- Велико счастье отсосать у первого встречного в промежуток между свободными парами, - не меняя интонации после разговора с завучем, небрежно бросила Ирочка.
- Дура ты. Ну и отсосала, ну и что? Зато какой мужик, на мерсе, в костюме. Я бы ему даже дала, только у меня месячные.
- Простите, Юлия Николаевна, а вы с ним давно знакомы? – снова оторвавшись от журнала полюбопытствовала пожилая учительница истории.
- Ой, бросьте, кто сегодня долго знакомится. Раз, и на матрац.
Завуч, стояла и быстро моргала глазами.
- Юля, ты так просто говоришь о таких вещах?
- Да ладно вам Анна Ильинична, не будьте ретроградом. Кстати, он спрашивал меня о подружке без комплексов. Не хотите присоединиться?
- Фу как пошло, - ответила завуч и отошла к окну.
- Без комплексов это я, - помахав ручкой, заулыбалась Ирина Викторовна.
- Ира, ты же замужем, - резонно заметила завуч.
- Муж не стена, может и подвинуться по такому случаю.
- Нет, ты не подходишь, ему нравятся высокие и худые, - уточнила Юля.
- Жаль, высокие и худые это не я. А вы, Анна Ильинична, зря отказываетесь, может быть, наконец-то и вы мужем обзаведётесь.
- Не обзаведётся, - подходя к зеркалу, бросила через плечо Юля, - он женат и у него двое детей.
- Простите великодушно, но зачем тогда вы с ним встречаетесь? - полюбопытствовала любительница истории.
- Я с ним не встречаюсь, я с ним просто трахаюсь. С кем-то ведь нужно. Не с малолетними же наркоманами в подъездах этим заниматься за стакан семечек.
- А он вам что, заплатил? – не унималась Софья Михайловна.
- Да вы что, я разве на проститутку похожа? Так, посидели в кафешке, кофейку попили.
- Да, деточка, разница между стаканом семечек и чашкой кофе действительно существенная.
- Не вам судить, вы, наверное, уже и забыли, как это делается, - небрежно бросила Юля, наводя порядок с причёской.
- Ну почему же, помню. Мы ведь тоже в своё время немало погуляли. Но чтобы вот так запросто, с первым встречным? Не понимаю.
- Ой, Софья Михайловна, сейчас время другое. В Интернете и мониторах вы ведь тоже не понимаете, - вступилась за подружку Ирочка.
- Время сейчас действительно другое, а люди прежние, - как-то задумчиво произнесла пожилая учительница и снова наклонилась к столу.
- Да ладно вам, бабоньки, чего насупились? Лучше мечите всё из сумки на стол. Мой крутой Лёвчик мне ещё и тормозок отстегнул. Наверное понравилось как я исполнила.
Женщины встрепенулись, недолго думая, поставили пакет на стол и начали извлекать содержимое. Помимо всевозможных деликатесных закусок на белый свет появилась бутылка коньяка.
- А мне можно присоединиться? – послышался из угла комнаты голос  учителя рисования, незаметно сидевшего всё это время за своим столом.