Виктор Олегович дает урок литтехнологии

Котовский
- Виктор Олегович™? Добрый день! ЭКСМО беспокоит.
- Привет, ЭКСМО. Как дела? Новый тираж тиснуть к книжной выставке успеете?
- Как раз по этому поводу звоню. Автору нужно будет поприсутствовать на открытии выставки, пообщаться с читателями, раздать книжки с автографами и все такое.
- Нет! - резко возразил Виктор Олегович™, - Еще чего? Я в Италию собираюсь.
- Виктор Олегович™, - мягко, но решительно прервал писателя ЭКСМО, - не гони волну. Это у нас контрактом предусмотрено.
- Контрактом? - Виктор Олегович™ на мгновенье замялся, - тогда ладушки. Буду!

На выставке Виктор Олегович™ в неизменных темных очках восседал за столиком, заваленным высокими стопками своих книг. В двух шагах слева и чуть позади скромно стоял ЭКСМО.
К столику подошел первый читатель-почитатель - мальчик лет двенадцати. Он потянулся к книжке и спросил робко:
- Интересная?
- Говно! - рявкнул Виктор Олегович™. Мальчик отдернул руку и попятился. У ЭКСМО отвалилась челюсть.
- Так вы мне не советуете ее читать? - спросил справившийся с испугом мальчик.
- Тебе? Очень даже советую! Она как раз для кретинов вроде тебя, - широко улыбаясь ответил Виктор Олегович™. Мальчик недоверчиво улыбнулся в ответ и развернулся уходить.
- Стой! - голосом сержанта-сверхсрочника скомандовал Виктор Олегович™. Мальчик замер и сделал разворот.
- Запомни: я - самый популярный современный русский писатель Виктор Пелевин. Я никогда никому не даю автографов, интервью и избегаю фотоаппаратов. Понял? ЭКСМО, Полароид есть с собой? Щелкни-ка нас с пацаном. Пацан, держи книжку с моим автографом и фото с дарственной надписью. Дарю.
- Спасибо, - пробормотал мальчик и развернулся.
- Стой! - опять скомандовал Виктор Олегович™. Мальчик снова замер и развернулся. ЭКСМО за левым плечом Виктора Олеговича™ дернул вбок подбородком и закрыл рот. - Покажешь книжку с автографом и фото своим корешам и одноклассникам. Скажешь, что заполучил это тут на выставке за тысячу рублей. Запомни - одну тысячу рублей! Запомнил? Свободен!
Мальчик исчез. ЭКСМО саркастически хмыкнул. Виктор Олегович™ молчал.

Через полтора часа возле стола творилось столпотворение. Толпа юнцов и подростков с зажатыми в потных кулачках тысячными купюрами атаковала Виктора Олеговича™. Стопки книг стремительно таяли, дензнаки валялись горой на столе, под столом и вокруг в радиусе двух метров. ЭКСМО задумчиво подгребал их носком полуботинка поближе к столу, а Виктор Олегович™ стремительно вписывал в книжки дарственные надписи, защищаясь от вспышек фотокамер второй парой темных очков.

Когда к концу дня охрана наконец вытолкала последних поклонников писателя, Виктор Олегович™ размял онемевшие от автографов руки и обратился к утрамбовывающему в коробку от телевизора деньги ЭКСМО:
- Теперь ты понял, дорогой ЭКСМО, что такое настоящая литтехнология?
ЭКСМО молча кивал, суетливо засовывая в жилетный карман толстую пачку смятых купюр.