Новейшее средневековье, или козырной песец г. Белковского

О.Хорхой
Выражаю признательность Юрию Носовскому ( http://www.livejournal.com/users/yoriy_nosovsky/ , http://uric67.narod.ru/  ) за консультацию  по отдельным разделам богословия и истории Церкви, использованные при написании статьи.
 
.                «Скучно вам, серые?
.                Щас я
.                накапаю
.                Правду на смирные ваши мозги!
.                Тра-та-та-та-та-та!»
.                Юрий Шевчук.
 
Всем, наверно, известно, что «движенье направо начинается с левой ноги», многие из нас только почему-то долго не врубаются, что оно не только началось, но уже и наметило главные цели. Цели бывают двух видов – одни нужно достичь, а другие – поразить. Первые можно долго не афишировать, бо промежуточные имеются – по пути следования их предостаточно. Вторые определяются сразу – стреле и пуле не остановиться в полете. Именно по ним можно понять, куда движется колонна наших «прогрессоров», и куда пытаются загнать нас, как несмысленное стадо. Вот уж, действительно, «скажи, кто твой враг, и я скажу, кто ты».
 
24 февраля 2005г. С.Белковский, руководитель Института национальной стратегии, ознакомил общественность с недавними изысканиями российских стратегов. Доклад назывался "Новейшее Средневековье. Доктрина России в XXI веке". Вкратце содержание этого опуса можно передать в нескольких фразах, смысл его от этого не пострадает, а желающие просветиться отроют его в полном объеме и сами, если очень захотят. Итак, главным врагом не только России, но и человечества стратеги наши полагают «циничную философию, отрицающую наличие не только Бога, но и истины, этики и даже самой объективной реальности». Ух, как круто звучит – учитывая, что субъективный идеализм Маха и иже с ним никогда не имел широкого распространения ни в среде ученых, ни у деятелей искусства, ни, тем более, «в массах», более озабоченных, как дожить до получки и чем интересненьким вечер занять. Значит, к Маху тут присовокупили еще кучу народа, никоим образом не подходящего под это определение. Кого же? К «вирусу постмодернизма», как главному Черному Врагу Мира, относят «прагматическую идеологию Запада» (читай – агностицизм, как называют в Штатах атеизм, чтоб не оскорблять чуйства верующих), эзотерические учения как новейшего времени, так и древние восточные и западные философские системы, духовные и целительские практики любого толка, а также «неоязычество» - от западной Викки  до коренных народных верований, славянских, дальневосточных или финно-угорских. Еще один враг – «вера в примат технологий, характерный для современного западного сознания». Уж не сами ли технологии – не только обеспечивающие коммуникацию и формирующие информационное поле общества, как Интернет, но и те, без которых часть человечества просто бы вымерла, как тараканы в нетопленном доме, обеспечивающие производство продуктов питания, энергии, лекарств в необходимом (ох, если б действительно так – не хватает!) количестве и с приемлемым качеством. Доклад прямого ответа не дает, но мы попытаемся разобраться.
 
Что же предлагается взамен?
«Везде, где люди еще помнят о вере в Единого Бога и универсальных ценностях, общество понемногу возвращается к религиозности, характерной для Средневековья. В XXI веке нас ожидает самый настоящий Апокалипсис, а именно - битва постмодернизма и вернувшихся к единому Богу и универсальным ценностям цивилизаций Нового Средневековья. Стать же лидером всемирного религиозного возрождения должна, само собой разумеется, Россия. Для этого все действия государства должны получить религиозную оценку», - утверждают аналитики из ИНС, старательно подчеркивая, что речь идет не о какой-то конкретной конфессии, а в целом о монотеизме как о носителе универсальных ценностей. «Россия является наследницей Рима и Византии и, следовательно, носителем миссии "Удерживающего" - "политического порядка и царства, которое своей вооруженной силой сдерживает наступление в мире анархии, которая приведет людей к мысли подчиниться антихристу и обречет мир на кошмар "последних времен". Обратившись к православию, государство может подстегнуть российскую экономику, ибо православная вера предполагает построение аппарата коллективного спасения, то есть освобождения людей от борьбы за выживание и обеспечения их доступа к храмам и святыням. Таким образом, экономика в православной цивилизации развивается не просто так, а становясь при этом на службу духовности.»
 
Итак, чтобы разобраться в той каше-малаше, что нам предлагает г. Белковский и Ко, выделим семь моментов, затронутых в этом докладе.
1) Какая религиозность была характерна для Средневековья, то есть, какие требования будут предъявлены человечеству, вступившему в «Новейшее Средневековье»?
2) Что за битву собирается спровоцировать эта идеология?
3) Каковы «универсальные ценности», которыми она собирается нас осчастливить?
4) Почему именно России назначена миссия стать лидером всемирного религиозного возрождения?
5) О каком наследстве Рима и Византии говорится в докладе?
6) Как в этом случае государство может подстегнуть российскую экономику?
7) И каким способом собираются освобождать людей от борьбы за выживание?
 
Начнем по порядку поставленных вопросов.
Говоря о религиозности, характерной для Средневековья, г. Белковский имеет в виду в первую очередь христианство. «Христианство (от греч. Christós, буквально - помазанник), одна из т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Х. (наряду с иудаизмом и исламом) относится к монотеистическим религиям. Главные идеи Х.: искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе пришествие Христа; страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Х. возникло во 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия получило распространение и среди др. этнических групп. Важнейшими отличиями нарождавшегося Х. от прочих религий древности был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности. Успеху Х. способствовало его учение о бессмертии души и загробном воздаянии. Объясняя моральную и материальную нищету внутренней испорченностью, греховностью каждого отдельного человека, Х. провозглашало духовное спасение всех людей через веру в искупительную жертву божественного спасителя как гарантию избавления людей от греха.» (БСЭ)
То есть, основными моментами можно признать учение о бессмертии души, а также ее не изначальной, а приобретенной испорченности, греховности каждого человека, о том, что его духовное спасение может быть достигнуто через веру в искупление этой греховности безгрешным Спасителем, «смертью смерть поправшим», покаяние в грехах и жизнь в соответствии с десятью заповедями, почерпнутыми из Ветхого Завета. Причем, в отличие от иудейского завета, эти заповеди распространяются не только на единоплеменников, но и на всех людей, независимо от их национальной, расовой и половой принадлежности, социального положения и материального достатка. Если сказано: «не убий», то нельзя убивать и соседа-единоверца, и дикаря из племени мумбу-юмбу. Христианство не было первым учением, провозгласившим, что «достоинство человека измеряется не фортуной, но добродетелью», и стоики, и киники ни во что ставили материальное благополучие и социальное положение в вопросе оценки личности, но эти учения были философскими, ограниченными рамками школ, а христианство распространилось, прежде всего, среди людей бедных и несвободных, необразованных или малообразованных, в общем – социальных низов, а основание социальной пирамиды много шире ее середины, не говоря уже о верхушке. Учение о греховности мира было у гностиков, о потустороннем воздаянии – у Сенеки, о божественном логосе – у Филона Александрийского, строжайшие требования к нравственной чистоте в повседневной жизни, подобные и даже превосходящие по строгости христианские были у ессеев, но только христианство, и то – не сразу, а веку этак к третьему-четвертому, объединило их в органичный сплав и отмежевалось от всех своих предшественников, «христиан до Христа». В 325 году был принят «Символ веры» (позже, правда, отредактированный), в 381 – закреплен догмат о Троице.
Примерно в то же время оформился союз Церкви и государства, причем византийский император сам назначал и смещал церковных иерархов, созывал и закрывал церковные соборы, утверждал соборные постановления, обладал правом толковать православное вероучение и обладал прочими прерогативами высшей церковной власти. Христианство из религии «нищих и рабов» за четыре века стало государственной религией, что во многом изменило отношение к социальным вопросам. Получив право приобретения как движимого, так и недвижимого имущества, церковь, а, точнее, епископы широко пользовались этим правом. Эльвирский собор начала IV в. признал за ними право торговать. Они не только были богатыми людьми, но имели и рабов. "...Пусть пошлет сына, вольноотпущенника, наемного агента..." – из постановления того же Эльвирского собора. В отличие от Павла, в «Первом послании к коринфянам» сказавшего: "Рабом ли ты призван, не смущайся; но если можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся", Иоанн Златоуст говорит, что если раб и может освободиться, то ему следует остаться рабом. Но не только Церковь поддерживала государство, и государство радело о делах Церкви. В конце IV в. император Феодосий издал указы, запрещающие всякое - публичное и частное - отправление языческих культов. Храмы были разрушены, их имущество конфисковано; земельные владения храмов были переданы христианским церквам. Церковь также использовала государственные средства насилия для решения своих внутренних проблем. Борьба с донатистами (вооруженная) и длительные разборки между арианами и тринитариями (в которых весьма активное участие принимал Константин) – яркий тому пример.
Средневековье получило Христианскую Церковь в наследство от Древнего мира времен Константина, Констанция и Феодосия. Разделение Римской империи на Западную и Восточную сыграло свою роль в последующем расколе 1054 года. В Византии полторы тысячи лет государственная власть держала Церковь под пяткой, в Западной Римской империи Церковь пережила государство. Это было решающим фактором в обретении ею определенной независимости от светской власти, а, в последующем, и прямого давления на эту власть. После образования «варварских» государств Западная Церковь поддерживала королей-христиан. В V-VIIв. остготские короли еще назначали римских пап, а Иоанн I был даже брошен Теодорихом в тюрьму за провал поездки в Константинополь, поскольку не смог выхлопотать «облегчение для ариан придунайских стран». Но рост папских владений и ослабление светского Рима привели к тому, что римский епископат стал выполнять функции правительственной власти. Папство даже создавало военные отряды и заключало договора или становилось посредниками между борющимися сторонами, играя все большую политическую роль в жизни разрушающейся империи. А в VIII веке папа Стефан III уже венчал Пипина Короткого, незаконно захватившего власть, королевской короной и запретил франкам под страхом отлучения от церкви выбирать королей из другой семьи помимо той, «которая была возведена божественным благочестием и посвящена по предстательству святых апостолов руками их наместника, суверенного первосвященника». «Пипинов дар», закрепляющий власть папства над многими территориями Италии, включая равеннский экзархат, Пентаполис с пятью приморскими городами, а также Парму, Реджио и Мантую, герцогства Сполето и Беневент и, наконец, остров Корсика, Рим и его области (не принадлежащие Пипину), а также поддельная грамота «Константинов дар» сделали римского папу полновластным правителем этой части Римской империи. К XIII веку Европа была полностью христианизирована, причем почти повсеместно – Западной, римской Церковью, в то время как Восточная, византийская, распространила свое влияние на Русь, и лишь в XV веке, после падения Византии, константинопольским патриархам дали по рукам. На Руси Церковь по сохранившимся со времен Константина остаткам византийской традиции целиком и полностью поддерживала государственную власть, даже когда власть эта устраивала ей нехилые встряски вроде церковной реформы, проведенной Феофаном Прокоповичем в интересах государства (Священный Синод, введенный этой реформой, возглавлял назначавшийся императором госчиновник!). Именно эта, покорная, поддерживающая государство в любых его действиях Церковь люба провозвестникам Новейшего Средневековья.
Но лучше ли была бы для нас теперь безраздельная власть какой-либо церкви, в данном случае – христианской, во всех областях жизни, как было это в средневековой Западной Европе? Если первый вариант предполагает освящение любых, пусть самых людоедских, решений светских властей, то второй побуждает светские власти давлением всего аппарата государственного принуждения проводить в жизнь решения властей духовных, не очень-то изменившего за все эти века отношение к человеческой жизни.
С чего начнем – с рождения, что ли? Родился ребеночек, надо крестить. Если при католическом крещении младенца брызгают водичкой, то православное предполагает погружение младенца в купель. Спасибо Михаилу Ломоносову, добился-таки, чтобы в холодное время года водичку подогревали, а то бы, как раньше, кунали бы в ледяную, только что лед не пробивая. Впрочем, коли уж возвращаться к истокам, так почему бы не вернуться и к ледяной. Учитывая несовершенство терморегуляции у младенцев, результат может быть весьма плачевным. Но ладно, проехали, жив мелкий, растет. Пора в школу идти. Школа – при монастыре, естественно, как в Европе в XII веке. Школы при монастырях были, прежде всего, "внутренними" и предназначались главным образом для молодых монахов и тех, кто готовит себя к монашеской жизни, хотя некоторые монастыри имели также "внешние" школы. Зачем монаху физика или химия? Что он, в келье будет химичить? Читать, писать, считать, а, главное – натренировать память так, чтобы шпарить без запинки и шпаргалки тексты, в которых сам черт не ногу сломит, так язык. Хороши еще языки – мертвые языки богослужений, латынь или старославянский, а древнегреческий и древнееврейский тоже необходимы тому, кто собирается изучать теологию – уж слишком много первоисточников написано на них. Теология – царица наук. Научное знание заменено схоластикой. Оно не испытывает природу, для подтверждения истинности не требуются эксперимента, а доказательны лишь логические построения. Значит, добавляем логику и риторику. Все объекты и явления природы являются символами Божественного творения, всякое знание о природе может быть выведено из боговдохновенных книг. И логика в этом поможет. Планете – всего восемь без малого тысячелетий. Юрского периода не было, как и динозавров, и прочего странного зверья – это происки дьявола, муляжи костей, подброшенные им для искушения верующих. Весь род людской произошел от одной-единственной пары особей, плевать, что близкородственное скрещивание уже в третьем поколении дает высокий процент уродств. А, еще одна фишка – Солнце бегает вокруг Земли, а не иначе. Медицина... Добро, если сохранились накопленные ранее, в эпоху технического прогресса и научного знания достижения, ведь новых не будет – вскрытие трупов запрещено, эксперименты на животных не проводятся, да и так ли это важна забота о ничтожном теле для тех, кому должно заботиться прежде всего о душе?
Стеб? Да, стеб, но в каждой шутке – только доля шутки. Стоит вспомнить, что в некоторых школах США в угоду теории креационизма урезана чуть ли не вдвое программа по биологии. Чего же можно ждать от русских людей, неистовых что в вере, что в безверии?
Но даже такое убогое знание доступно лишь половине населения, ибо вторую половину составляют женщины. Патриархальное общество оставляет женщине, в лучшем случае, только три места, где она может проявить себя: суетиться по хозяйству (кухня), рожать и растить детей (киндер) и угождать мужу – везде и всегда. Остается, правда, еще церковь (кирхен), но в ней женщина может делать только два дела – каяться и молиться. И еще, милые мои, картошку отныне копать будете не в тренировочных штанах, а в длиннючих юбках, путающихся под ногами и раздуваемых осенним ветром. Противозачаточные средства? Запрещены, так же, как и аборты. Но такое «нужное» и доходное дело вряд ли можно прекратить одними запретами. И вот образуются два потока лиц преимущественно женского пола: жертвы криминальных абортов – на кладбище, производители оных – в тюрьму или даже на костер.
Смертность вырастет не на один порядок. Во-первых, ухудшение медицинского обслуживания, напрямую связанное с ухудшением подготовки кадров. Во-вторых, криминальные операции в антисанитарных условиях. В-третьих, самолечение с применением всяких чудодейственных средств, вроде паломничества к мощам какого-нибудь святого. Да, все это есть и сейчас – и безграмотные врачи, и криминальные операции, и хождение по шарлатанам. Но масштабы этого несопоставимы с тем, что может случиться, как только им будет дана зеленая улица действиями церкви и государства. Кроме того, сейчас намечается возврат старых, давно забытых инфекционных болезней, вызванный, с одной стороны, ухудшением материального положения жителей России и других стран Восточной Европы, постоянным дистрессом, создающим иммунодефицит неинфекционного происхождения, с другой – адаптацией болезнетворных бактерий к имеющимся в нашем распоряжении лекарствам, с третьей – халатным отношением к вакцинациям что врачей, что пациентов. «Новосредневековое» общество даст фору любому современному режиму в провоцировании стрессов у населения, новые лекарства вряд ли будут разрабатываться, а вакцинация, как пить дать, будет признана дьявольским искушением. Вылезут на божий свет не только «вооруженные и очень опасные» стафилококк со стрептококком, пойдет по городам дифтерия, полиомиелит, холера и чума. СПИД, бич двадцатого века, уступит место старым хозяевам Европы. Что не прибавит спокойствия людям. Наступит время массовых психозов.
Инквизиция не на пустом месте возникла, и борьба Церкви с ересями, а также материальные затруднения, испытываемые ею, предшествовали двум векам смертоубийства, но это лишь одна сторона медали. Без массового психоза самого населения число жертв не было бы столь велико.
Примеры? «В Эльзасе, Швабрии, Брейсгау в XVII в. беспрерывно жгли людей: в 1620 г сожжено 800 человек, и всем кажется, что чем больше будут сжигать людей, тем больше будет ведьм. «Словно из пепла», - говорит Штебер в своем описании Эльзаса, - «появляются ведьмы». В Оснабрюке за три месяца в 1588 г была сожжена 121 ведьма, вокруг Оснабрюке пылали костры, и практически все женское население округа было обречено на гибель. По официальным данным в двадцати деревнях вокруг Трира в 1587-1593 гг. было сожжено 306 человек, в двух деревнях осталось всего две женщины.» Доносительство было повсеместным: не донесешь ты – на тебя донесут. Казнь ведьмы или еретика было мрачным зрелищем, но оно неизменно собирало толпу зрителей, присутствовали даже маленькие дети, приводимые матерями. Многочисленные упоминания о «пляске святого Витта» также относятся к этому времени. Войны и чума, чередующиеся с регулярностью времен года, сделали человеческую жизнь дешевле полушки, массовые психозы порождались страхом перед завтрашним днем, как в этой жизни, так и в той, посмертной – ведь, раз мы все так грешны, только божья милость может избавить нас от ада, а вымолишь ли ты ее – большой вопрос.
Лишь в XVII веке «охота на ведьм» была прекращена, что показательно – постановлениями светских властей. Видимо, дальнейшее ее продолжение привело бы к полному вымиранию целых народов, в лучшем случае – к разрушению всех социальных связей в обществе, что чуть не сделало Европу большим сумасшедшим домом.
Ну, как, охота вам теперь побывать в европейском Средневековье? А в Новейшем Средневековье, еще не утратившим тайну изготовления скополамина, имеющим в своем распоряжении телевидение, как наилучшее средство промывания мозгов и приступившее к тотальному контролю над населением путем вживления чипов?
 
Чем же будет отличаться «Новейшее Средневековье» по «российско-византийскому» варианту от варианта «западноевропейского»? Ну, может быть, масштаб репрессий будет пожиже, костры будут заменены ямами (в новейшем варианте – воссозданным ГУЛАГом), где человек сгнивает заживо за несколько месяцев, монастырские школы – школами церковно-приходскими, но в остальном вы найдете мало отличий. Нет ничего страшнее духовного пастыря, подыгрывающего власти, для которой «нет народа – нет и проблем».
 
Но это – еще не все страшилки. В докладе г. Белковского упоминается некая «последняя битва», этакий Апокалипсис. С кем же будете драться? Кто ваш враг?
Оказывается, врагов, по большому счету, всего два.
Первый – Просвещение, которое, оказывается, «есть не просто исторический процесс, но определенный проект, смысл которого сводится к попытке западно-христианского человека опираться в своем бытии, жизни и деятельности в мире не на Бога, а на самого себя». И этот процесс, оказывается, «оставался живым и динамичным в той мере, в которой он был движим ценностями, образами и символами, заимствованными из христианской цивилизации...» Держите меня девятеро! Это Кандид-то заимствован из христианства? Или, может, Панург? Или современная наука выросла из средневековой схоластики, и до сих пор считает экспериментальное подтверждение теорий «низким» и необязательным? Да весь современный мир возник из антирелигиозного движения, противопоставив познание природы на основе наблюдения и эксперимента фантазированию о ее сущности на основе чужих, пусть даже очччень авторитетных, писаний. Может, г. Белковский ездит на работу на ослике, растапливает печь зимой, чтобы хоть немного согреться, а, заболев ангиной, глотает бумажки с написанным на них именем святого? Нет, он пользуется всеми достижениями науки и техники, которых не могло бы быть, если бы в свое время Просвещение не вытащило науку из-под власти церковной. Надеюсь, г. Белковский ходит не только в церковь, но и, как человек культурный, любит классическую музыку, к примеру, Россини или Бетховена, на худой конец – Равеля и Шнитке. Так вот, не было бы без Просвещения светского искусства в том виде, в котором знаем его мы. Идея гражданского равенства, которую первыми декларировали энциклопедисты, дает возможность г. Белковскому не прозябать в еврейском квартале, а возглавлять Институт национальной стратегии России. Но прекраснейшим из достижений Просвещения я, со своей стороны, считаю запрет на выливание ночных горшков из окон! Средневековые города не отличались чистотой улиц, кишели крысами и насекомыми и специфически пахли. Кишечные инфекции были явлением столь частым, что большая часть детей, умерших в возрасте до трех лет, погибла именно от «поноса». А гигиена тела? Кто о ней вспомнил впервые после античных времен? Итак, раз Просвещение – ваш враг, г. Белковский, откажитесь-ка от всех его достижений, добровольно и самостоятельно. Проявите последовательность в следовании своим убеждениям.
Второй враг г. Белковского и Ко – Постмодернизм. По времени второй, по значению – первый. Потому что ближе, осязаемей, деятельней.
«Постмодернизм с самого начала был критикой Просвещения, как Просвещение было когда-то критикой Религии... «Смерть Бога» как эвфемизм разрушения классической европейской культуры и последовавшее заселение ее руин адаптированными версиями «религий-мигрантов» (дзен-буддизм, индуизм, даосизм...) – вот исчерпывающая формула становления постмодерна. Постмодерн – следствие Вавилонского смешения языков веры. Это смешение остро необходимо распутать, чтобы защитить наследие авраамических религий.»
А я-то думала, что последующие достижения цивилизации не отменяют предыдущие! Величайшее достижение Средневековья – утверждение примата духа над телом и того, что «достоинство человека измеряется не фортуной, но добродетелью» вошло в плоть и кровь гуманизма, Просвещение сделало науку и искусство светскими, независимыми от религии, провозгласило самоценность личности, уверенность в том, что человеческий разум найдет выход из любого тупика, декларировало необходимость политических свобод и гражданского равенства. По сути – приняв эстафету у Средневековья, развило лучшие из его идей, отказавшись от того, что связывало и унижало человека. Да, в Средние Века была Инквизиция, а в эпоху Просвещения – якобинцы и Директория, но ведь не это людоедство человечество за собой в будущее поволокло. Между прочим, обсуждая эти зверства, мы как-то забываем о славных делах конкисты и Вест-Индской компании в другом полушарии, почти уничтоживших население двух континентов. Не только идеи правят миром. «В мире есть царь, этот царь беспощаден. Голод – названье ему». Не знаю я того времени, когда этого царя не было на вселенском престоле, не знаю, будет ли время, когда люди освободятся от его власти. Слишком много причин завязано в крепкий узел, и одним только техническим прогрессом или «сокращением населения до единственной пары» тут ничего не добьешься. Но не только эту проблему люди Новейшего времени получили в наследство. Вторая проблема заключена, как ни странно, в высоком развитии науки и техники, с одной стороны, ясно показавшей ограничение проникновения вглубь материи, недоступность экспериментальной проверки многих гипотез, а с другой – поставившей человека перед вопросом такого использования научных достижений, при котором мы не погубим сами себя и всю биосферу планеты. Да, это кризис, но развития без кризисов не бывает, и как мы его преодолеем, так и будем жить, или – умирать. Не зря именно сейчас мы наблюдаем внешне хаотичный поиск нового мировидения, которым заражаются не убогие и недалекие личности, а люди умные и хорошо образованные. Именно этим, а также высокой степенью интеграции информационного пространства можно объяснить проникновение восточных религий на Запад и технократического мышления – на Восток.
Как найти некую вещь в лабиринте? Можно обходить его одному человеку, руководствуясь каким-нибудь правилом, и, в конце концов, он ее найдет. Только, скорее всего, в поисках пройдет очень много времени, и может оказаться слишком поздно. А можно – запустить толпу студентов, которые будут хаотически бродить по коридорам, лазить по всем закоулкам и быстренько ее отыщут. Именно массовость, разнонаправленность движения и любопытство, свойственное молодым людям, сделают то, что недоступно одному мудрецу.
Пусть спорят, пусть каждый защищает свою позицию, но не пытается принудить другого к принятию своей точки зрения силой. Пусть ищут ответ, один – в лаборатории, другой – в мистическом озарении, третий – в древних текстах, кто-нибудь, да найдет. Хотя, скорее всего, новое мировидение будет таким же продуктом синтеза, как и все предыдущие. Если это – постмодернизм, то я за него всеми конечностями проголосую. Приоритет же одного, да еще и частично отвергнутого в свое время мировидения даст прямо противоположный результат. А, может, именно этот отрицательный результат нужен г. Белковскому и иже с ним? Не знаю, не берусь судить.
 
С врагами г. Белковский определился. Кого же он записал себе в друзья?
1) Исламский фундаментализм. Без комментариев.
2) «Теология освобождения» в Латинской Америке (Кстати, окончательное решение о мерах сопротивления и руководство сопротивлением в этом движении принадлежит исключительно церкви).
3) Иудаизм в крайних проявлениях.
Не удивлюсь, если г. Белковский впишет сюда еще и ИРА, уж очень напрашивается.
Вобщем, те еще друзья, а, главное, согласятся ли они признать его своим другом. Зато, имея таких друзей в друзьях, рискуешь напороться на непонимание и отвержение всем цивилизованным миром, да и не слишком цивилизованным – тоже.
 
Так что, со всем миром воевать будем? Ну, почти... Главные противники для г. Белковского – Штаты и Китай. Но экспансию, этакое «авраамическое мессианство» решено первоначально направить на Западную Европу. Способы?
1) Войны и конфликты на религиозной почве, в которых, наверное, будет решено поучаствовать.
2) Нашествие в Европу мигрантов, которые принесут средневековые обычаи и средневековое видение мира (это он турков или арабов имеет в виду?). Или, может, своих последователей?
3) Возникновение порядка, напоминающего средневековый.
4) Замкнутые интеллектуальные кружки как своего рода «монашеские ордена».
И что нормальная цивилизованная страна будет делать с таким, с позволения сказать, мессией? Как минимум, обратится в ООН с просьбой обуздать этого ползучего агрессора, но, если руководит ею некто с умственными способностями Дж.Буша-младшего, дело запахнет атомной войной. Вот и долгожданный Апокалипсис. Оно нам надо?
 
Какими же духовными ценностями собирается осчастливить Россию и Западную Европу г. Белковский, что ему и атомная война – мать родна?
«Как только окончательно разрушится миф о человеческой самостоятельности, мир вернется к традиционному пониманию места человека в космосе и истории... в новой форме, но с прежней основой – как безусловное доминирование религиозных начал в обществе, политике и истории. Полагание строгой трансценденции (Бога), выстраивание структуры мира, в котором каждая вещь или событие обладают смысловой полнотой, являясь шифром этой трансценденции... многообразие мира собирается единством трансцедентального полагания. Социальный опыт веры. Общество, объединенное в корпорации, основания которых имеют теологический характер, спасение мыслится как коллективное дело общины верующих... ничто не может отвлечь человека от духовной жизни... Представление о чуде, как важнейшем конструктивном элементе исторического процесса... Субъектами истории являются сообщества верующих, которые становятся очагами возникновения цивилизаций». Все! Аум Сенрикё. Я выпадаю в осадок.
 
Остается вопрос – ну, почему именно мы опять выбраны для нового идиотского опыта? Что, других дураков на свете мало? Подождите, подождите... А, может, и не только мы. Сдается мне, тут проглядывает некий смысл. Каббалистический, насколько я понимаю. Дело в том, что одной из программных целей Каббалы является приближение Конца Света, после которого Господь создаст для избранных дивный новый мир, свободный от недостатков прежнего. А пока он не настал... можно и порезвиться.
 
К примеру, создать общество образца «1984года».
«Необходимо освоить и воплотить эти тенденции в опережающей «медиевизации» религиозной жизни...» Далее: «... религиозная и смысловая «идентичность власти для национального усиления России»... религиозная политика государства, превращающая стратегические ориентиры и религиозные символы в конкретные политические мероприятия... выстраивание четких церковно-государственных отношений... конфессиональная политика, которую задает политика религиозная... агиополитика православия, то есть политика, проводимая через обращение к священным символам... отказ от современной этики, ценящей жизнь и интересы отдельного человека выше воплощения христианской идеи...»
Вам все ясно?
Если нет, то загляните в самый конец доклада, где говорится о формировании постиндустриального уклада, заключающимся в направлении прибавочного продукта не на развитие науки и культуры, не на социальные цели, даже не на удовлетворение желаний какого-то отдельного человека, а на «развитие церковной «аппаратуры спасения»».
 
Вот оно, оказывается, какое, «царство Божие на Земле», к строительству которого призывает нас г. Белковский.
Иерархи РПЦ, обратите внимание!
Ведь, согласно православному вероучению, "хилиазм", вера в "тысячелетнее Царство Святых" на земле есть ошибка, если не ересь. За что, при случае, РПЦ нещадно критикует католиков. А вот идея построения "Царства Божия на Земле" - согласно церковной догматике - "падшем мире", до его преображения Христом после Апокалипсиса и Всеобщего Воскресения - есть антихристова идея в собственном смысле слова. Ересь.
Не попадитесь на эту удочку, иначе я не уверена не только за свое, но и за ваше будущее. Что толку, если приобретете вы деньги и власть в обмен на бессмертную душу?
 
Ах, да, страна ведь должна знать своих героев! Для того чтобы «заглянуть в их ясны глазоньки», а заодно и прочесть сам доклад, рекомендую сходить по ссылке:
http://www.ctvr.ru/lentad/2005/2/26/NMA.pdf
 
С приветом,
всегда к вашим услугам,
Ольга Хорхой.