Ночной всадник

Сергей Гор
Теперь то уж достоверно известно, что широта души народа определяется размерами территории, на которой он проживает. Достаточно беглого взгляда на карту мира и хотя бы мимолетного общения с нашим человеком, чтобы убедиться, что это именно так и никак не иначе. Полная соразмерность внутреннего мира и окружающего нас пространства. Ну, а большое, как известно, вмещает в себя множество отдельных маленьких. Если кому-нибудь из нас, когда-нибудь придёт в голову мысль покопаться в собственной душе, то он может обнаружить там много всего самого разного, а порой и противоречащего одно другому. Мы, к примеру, можем творить молитву о спасении нашей метафизической субстанции и тут же просить здоровья и благополучия нашей вполне материальной плоти. Верить, что всё от Бога, но тут же спотыкаться о приметы, смотреть на мир трезво, не переставая надеяться, на сомнительного происхождения, чудеса.
У бизнесмена Ивана Петровича дела после кризиса пошли как-то наперекосяк. Сходил он, было, в храм, помолился, кому следует, поставил свечку, кому надо, но никаких заметных сдвигов к улучшению дела не случилось. Рассудив, что у небесной канцелярии после «дефолта» и без него клиентов хоть пруд пруди, решил Иван Петрович явить чудо процветания собственной фирмы своими  руками. Благо, календарь подсказывал ему, что начались Святки. То есть промежуток между Рождеством и Крещением, как раз и есть то самое время, когда человек может посредством гадания заглянуть в своё будущее или, проделав нехитрую процедуру, сотворить сам для себя чудо. Иван Петрович выбрал наиболее доступное и практически бесплатное действо.
Ровно в полночь он вышел из своего дома на Большой Волге, уселся верхом на кочергу и поскакал по направлению к единственной, известной ему проруби в Ратмино. Не успел Иван Петрович таким манером проскакать и половину пути, как на пересечении улиц имени двух выдающихся учёных чуть не налетел на патрульную машину дорожной милиции. Из машины выбрался «гаишник» в тулупе и замахал жезлом. Каждому, кто хоть раз, хоть чем-нибудь управлял, известен этот жест. Он означает, что надо прижаться к обочине, остановиться, приготовить для проверки документы, если они есть и деньги, даже если их нет. Иван Петрович послушно подскакал к бордюру, остановился, но «мотор» по причине сильного мороза глушить не стал. То есть, чтобы не замёрзнуть подскакивал то на одной ноге, то на другой. Инспектор подошёл, оглядел с ног до головы чудаковатого ездока, потом внимательно осмотрел его необычное средство передвижения и приступил к предварительному дознанию. Прежде всего, его не удовлетворило, что транспортное средство не оборудовано габаритными огнями. Кроме этого, водитель не  был пристёгнут ремнями безопасности и при нём не оказалось аптечки с огнетушителем. Бремя нарушений потянуло на кругленькую сумму. Если бы Иван Петрович сидел в своём «жигулёнке» с бумажником в кармане, недоразумение удалось бы уладить за считанные секунды, но на этот раз в кармане, как назло, позвякивали только ключи от квартиры. В этой своей оплошности он тут же покаялся бдительному блюстителю порядка на дорогах. Инспектор от такой наглости даже растерялся и удивлённо спросил: «Что же нам с вами делать?» Иван Петрович неожиданно для себя брякнул первое, что могло придти на ум только в святочную ночь. Он расправил усы и предложил: «А давайте поцелуемся!». Инспектор отшатнулся от Ивана Петровича, покрутил пальцем у виска, потом, видимо, представив себя лобзающимся с этим полудурком посреди улицы, даже сплюнул. Иван Петрович тем временем стал объяснять милиционеру причину столь необычного способа путешествия. Суть древнего обычая привлечь на свою сторону удачу, заключалась в том, что надо было от своего дома верхом на кочерге проскакать до проруби, а затем, набрав в рот воды, вернуться обратно. Воду можно было выпить только по прибытии в свою квартиру. Инспектор внимательно выслушал нарушителя, а, отпустив его на все четыре стороны, задумался о чём-то своём. Освобождённый Иван Петрович во всю прыть поскакал по направлению к заветной проруби.
На обратном пути от проруби до дома, на пересечении других улиц, к науке никакого отношения не имеющих,  Иван Петрович был снова остановлен, но уже другим патрульным экипажем. На все вопросы молодого инспектора задержанный, что-то невнятно булькал в ответ и   размахивал руками словно потревоженная птица. Видно было, что инспектор его не понял, поскольку достал из кармана полушубка наручники. При виде последних, Иван Петрович волшебную воду со страху проглотил. Только после этого, успокоившись, объяснил второму стражу порядка на дорогах, суть своего святочного паломничества к проруби. И этот инспектор внимательно выслушал  всадника на кочерге, отпустил его с миром и тоже впал в глубокую задумчивость.
Теперь бедному Ивану Петровичу придётся начинать всё заново. Так что, прогуливаясь на «некрещёной неделе» по ночным улицам, не пугайтесь и не удивляйтесь при виде всадника верхом на кочерге. Не исключено, что кроме гражданского лица вам повстречаются и два наездника в милицейской форме. На Святки и не такое бывало.