Что делал Коричневый в чулане в новогоднюю ночь

Фостэн
Близился Новый Год. Родителей не было дома целыми днями: они носились по магазинам и покупали подарки, а потом приходили уставшие домой и прятали покупки на верхней полке в самом высоком шкафу. Коричневый не мог туда забраться при всём желании. Его это очень огорчало: он ведь знал, что для него Папа и Мама подарков не подготовят.  Зачем же тогда их скрывать?
На самом  деле, подарки прятались от Девочки. В семье была такая традиция: в новогоднюю ночь Девочке давали пластмассового Деда Мороза, она шептала ему на ухо свои желания, потом все выходили из комнаты, Деда запирали на пять минут, а когда возвращались, то под елкой обнаруживались подарки. Этот обычай  Папа подсмотрел в семье своего друга, дети которого очень радовались подобным сюрпризам. А Коричневому эта традиция не нравилась совершенно: он же знал, что подарки на самом деле подкладывает под елку Папа, который всегда уходил из комнаты последним. Об этом он и рассказал Одноглазому Щенку. Пушистая игрушечная дворняга, потерявшая блестящий глаз после игры «Подкинь-свою-игрушку-выше», в которую Девочка играла с Двоюродным Братом, слушала внимательно и кивала.
- Я вообще Новый Год не люблю, - признался Одноглазый Щенок. – Каждый раз жду, что Девочке подарят Роскошную Колли или Ласкового Пуделя, и тогда она засунет меня в самый дальний шкаф и больше никогда не достанет.
- Неправда, - вступилась за Девочку голубоглазая фарфоровая красавица Женя, - сколько раз ей дарили новые куклы, а она все равно про меня не забывает.
- Ты, Женя, кукла, - наставительно сказал Одноглазый Щенок, - кукол у девочек может быть много, а Щенок должен быть один.
- А я был бы рад, если бы Девочке еще одного медведя подарили, - вдруг сказал Коричневый, - мне бывает грустно одному.
- Ну и ну, - только и сказал Одноглазый Щенок, с удивлением глядя на Коричневого.
Игрушки еще немного поспорили. Зато все сошлись на том, что никто не любит Деда Мороза. Пластмассовый мошенник совершенно незаслуженно привлекал к себе все внимание на празднике, дети любили его не за что, а он только улыбался и блестел румяными щеками.
Наконец, настал новогодний вечер. Из кухни доносились чудесные ароматы, Мама и Бабушка стучали ножами, Папа чем-то гремел в прихожей, стараясь навести порядок в оставшиеся несколько часов. Девочка сидела на диване, читала Щенку, Жене и Коричневому сказку, когда Мама заглянула в комнату, загадочно улыбаясь.
- Отгадай, кого я принесла тебе?
Коричневый украдкой глянул на Щенка. Тот глядел, не отрываясь, на Маму и его ноздри раздувались.
- Дедушку Мороза! – торжествующе объявила Мама,  - Шепни ему на ушко, что ты хочешь получить на Новый Год, а потом поставь у кроватки и ложись спать.
- Как – спать? – удивилась Девочка, - еще ведь рано, недавно пообедали.
- Надо выспаться перед праздником, - твердо сказала Мама, - зато веселиться сможешь всю ночь.
Мама задернула шторы и погасила в комнате свет. Девочка хмуро поглядела на румяного Деда.
- А что толку себя о чем-то просить? – сердито сказала она, - Я в прошлом году просила велосипед. А ты принес мне пять книжек, при этом в трех совсем  не было картинок. Еще раньше я просила тебя о Маленьком Пони и альбоме для рисования. А под елкой нашла шерстяной шарф. Между прочим, очень колючий! Не буду я ничего у тебя просить.
Девочка поставила Деда Мороза рядом с кроватью, взяла Коричневого, обняла его и с головой накрылась одеялом.
- Не хочу, что он нас услышал. – сказала Девочка на ухо Коричневому, - А знаешь, Коричневый, что бы мне хотелось получить на этот Новый Год?
Девочка принялась шептать. Вскоре она заснула. Коричневый выполз из-под одеяла и направился к своим друзьям. Неожиданно Дед Мороз громко шмыгнул носом. Коричневый обернулся.
- Не ходи к нему, - прошептал Щенок, - он специально так. Чтобы его пожалели! А за что его жалеть, вруна такого?
- Нет, как-то неправильно это, - нахмурился Коричневый и потопал к Деду Морозу.
Дед Мороз стоял смирно, но совсем не улыбался. Похоже,  недавно он плакал.
- Что ты хнычешь? – строго спросил Коричневый.
- А что вы надо мной все смеетесь?!
- А зачем ты врешь?
- Я не вру!
- Врешь! Ты врешь, что ты приносишь подарки. На самом деле, это Родители делают.
- Коричневый! – завопил Дед Мороз.
- Тише! Разбудишь!
- Коричневый! – уже шепотом повторил Дед, - как ты не понимаешь! Я не врун. Я помощник.
- Чей?
- Родителей. Я им помогаю создавать сказку. Родители ведь понимают, что на самом деле я игрушечный и сказок не бывает. Но им так хочется, чтобы их дети верили в чудеса. Поэтому я помогаю Родителям делать чудеса. Вот и всё.
- Правда?
- Ну, да…
- Я расскажу всем, - пообещал Коричневый, - больше тебя не будут обижать.
- Да это ерунда! – отмахнулся Дед Мороз, - к этому я привык почти. Мне другое обидно.
- Что?
- Вот слышишь, Папа чем-то в прихожей шуршит?
- Ага! Подметает, похоже.
- Правильно. Потому что перед Новым Годом принято уборку совершать.
- Хорошее дело.
- Угу. Подметают, выскребают, моют, протирают. Везде. Везде, кроме моего чулана, где такая грязь и пыль, что дышать невозможно!
- А зачем в чулане дышать?
- Глупый ты медведь, Коричневый. Для тебя это чулан. А для меня это жилище. И не только для меня.
- А для кого еще?
- Тс-сс! Мама идет!
Весь вечер Щенок и Женя не разговаривали с Коричневым, считая его предателем, а у него совсем не было времени объяснить им, что Дед Мороз – это не Обманщик, а Помощник: Девочка везде таскала его с собой, повязав ему на шею новогодний бантик. Она давала ему понюхать еловые ветки, показывала блестящие новогодние игрушки, в которых отражался он, Коричневый, только какой-то кривой и растянутый, катала его верхом на Собаке, которая с визгом носилась по квартире, предвкушая новогоднее веселье. Наконец, часы пробили двенадцать раз, гости постучали бокалом по бокалу, поели салаты, и Мама объявила Час Подарков. Все направились в коридор, и только Папа чуть задержался, открывая форточку, а потом быстро-быстро вытаскивая подарки из самого высокого шкафа и укладывая их под елку.
- Коричневый! – вдруг раздался Девочкин крик за дверью.
Папа, вздрогнув, захлопнул дверцу шкафа и растерянно поглядел на закрытую дверь.
- Подожди! – послышался строгий Мамин голос, - туда нельзя!
- Почему нельзя! Папа ведь не вышел еще, волшебство не началось! Мама, я хочу взять Коричневого! Я забыла его в комнате!
- Пусть подождет там! А вот и Папа. Всё, ждем две минуты и входим!
Забытый на стуле Коричневый с интересом наблюдал, как Папа поспешно кинул под елку оставшиеся свертки и выскочил из комнаты. Дед Мороз, стоявший на посту у ёлки, шумно вздохнул и принялся ровно раскладывать подарки.
- А ты, оказывается,  хоть что-то делаешь – удивился Коричневый.
- Угу, - не оборачиваясь, отозвался Дед, - главное, что этого никто не замечает потом. Папа швырнет подарки под ёлку,  как мусор в ведро, и убежит, а потом даже не замечает, что все аккуратно разложено. Настолько он привык ничему не удивляться.
- Ты, наверное, терпеть не можешь Новый Год? – осторожно спросил Коричневый, со стула и вразвалку направляясь к ёлке.
- Почему же? – пожал плечами Дед Мороз, - это у меня работа такая. Как у тебя – быть плюшевым другом Девочки.
- Это не работа! Я просто друг!
- Вот и я. Просто помощник.
- А у тебя самого бывают желания? Такие, чтобы кого-то попросить, и он бы исполнил их.
- Если и бывают, то тебе я о них не скажу, - отрезал Дед Мороз. – Плюшевые медведи желания не исполняют.
Наверное, он все еще дулся на Коричневого и его друзей.
- Ну, всё, готово.… Где эти гости?…
Гости тоже догадались, что всё уже готово, поэтому ринулись в комнату, подбежали к ёлке и принялись разбирать мягкие, мелкие, разноцветные и всякие разные свертки.
- Девочка! – окликнула Мама дочку, - Иди, посмотри, что принес тебе Дед Мороз!
- Сейчас! Только Коричневого найду. Я же его на стуле забыла. Где он?
- Под ёлкой, - указал Папа, сунув Коричневому в лапы какую-то коробку - смотри, сидит, улыбается и держит в лапах твой подарок.
- Игра «Эрудит» - прочла Девочка на подарке, - и еще носовые платки.
Она с укором посмотрела на Деда Мороза. Тот хмуро улыбался гостям.
Когда вечером Девочка заснула, игрушки собрались обсудить Новый Год. Коричневый, наконец, рассказал о Деде Морозе Щенку и Жене.
- Ну да! - не поверил Щенок.
- Честное слово!
- Хм…Жалко его.
- Очень жалко, - поддержала щенка кукла Женя. – А самое обидное, что ему никто подарка не подарил.
- А нам, что подарили? – возмутился Щенок.
- Да, подарили! Эй, Коричневый, ты куда?
- Дело есть, - ответил медведь, направляясь к выходу. Он не любил лишних разговоров.
- Так что нам подарили, Женя? – не отставал Щенок.
- То, что Девочка не получила нового Щенка, – тихонько засмеялась Женя.
- Это не подарок, - разочарованно проговорил Щенок.
Первым делом Коричневый нашёл веник. Потом тряпку, которую намочил в ванной холодной водой.
В чулане и правда было довольно грязно, поэтому сначала он долго-долго мел пол. Затем Коричневый принялся вытирать пыль с нижних полок.
- Интересно, где живет Дед Мороз? - подумал Коричневый, поглядывая на  высокий шкаф и смахивая грязь тряпкой. – Может, на самой высокой полке? Надо бы залезть туда и обрадовать его.
Коричневый прислонил к чуланному шкафу трубу от пылесоса и пополз по ней наверх. Он полз и полз, когда вдруг труба покачнулась.
- Ай! – закричал Коричневый и за что-то схватился. Оказалось – туфля. Старая, немного сморщенная, но все равно очень красивая. Она казалась гордой королевой среди летних шлёпок и стертых кроссовок, засунутых в чулан. Коричневый подумал немного и кинул туфлю на пол. Надо потом захватить ее с собой. Он полез дальше, по пути смахивая тряпкой пыль.
- Дед Мороз! – позвал он, - Вылезай! Я тебе тут порядок навел!
Но Дед не откликался. Коричневый добрался до самой высокой полки.
- Дед Мороз! – позвал он погромче, и вдруг на него сверху кто-то сбросил блестящую штуковину. Коричневый уклонился, и штуковина, спланировав, упала прямо в туфлю.
- Эй! – сердито крикнул Коричневый. – Хватит хулиганить!
- А ты кто такой? – грозно спросили сверху.
- Коричневый!
- Ха! Мне все равно какого ты цвета! Хоть зеленый! Кто ты есть-то?
- Я? Медведь…Плюшевый…
- Как?! – удивились сверху.
- А вы кто? – набравшись храбрости, спросил Коричневый. Ещё ему надоело висеть на трубе от пылесоса и хотелось встать на полку.
- Да, я, собственно, тоже, - помявшись, ответили сверху.
- Что – тоже? – не понял Коричневый.
Неожиданно сверху показалась голова и на Коричневого посмотрел…плюшевый медведь!
- Ой, - сказал Коричневый.
- Приветствую! – поклонился мишка.
Он был каким-то стареньким, в зеленом комбинезоне и кепочке.   
- Откуда ты взялся там? – удивился Коричневый.
- Меня сюда засунул Папа. Я был его игрушкой. Ему давно подарила меня Бабушка. А ты чей?
- Девочкин. Меня Девочкин Папа в Киеве купил.
- В Киеве? – изумился старенький мишка. – Я тоже из Киева!
- Мне кажется, я тебя раньше видел, - нахмурился Коричневый и потер лоб. – Можно на полку к тебе?
- Конечно, заходи. У меня чай есть. С брусникой. Будешь?
- Чай с брусникой? – переспросил Коричневый, залезая с помощью с медведя на полку, - у меня дедушка чай с брусникой любил. Я его не видел никогда. Только на фотогра...Ой! Ой-ой-ой!
- Что случилось? – испугался медведь.
- Я тебя узнал! – завопил Коричневый. – Тебя зовут Бурый!
- Ну, да, – смутился медведь.
- Ты мой дедушка!
- Не может быть!
- Может! Я тебя на фотографии видел. У бабушки в ридикюле. В зеленом комбинезоне и кепке. Она говорила, что ты чай с брусникой любишь.
- Как зовут твою бабушку? – спросил, чуть дыша, Бурый.
- Кудряшка Тимофеевна!
- Вот это да… - пробормотал Бурый, - вот так подарок на Новый Год.
Они еще долго чаёвничали и разговаривали. Бурый всё недоверчиво тряс головой и улыбался внуку. Потом Коричневый стал прощаться: наступало утро.
- Эх, я и не знал, что у меня под боком внучок живёт, - с сожалением сказал Бурый. – Я бы тебе подготовил хороший подарок на Новый Год. Ну, на, хоть вот это возьми.
- А что это?
- Даже не знаю. В чулане нашел. Красивая штука. Любуюсь ей иногда. А теперь дарю тебе. – сказал Бурый, сунув Коричневому в лапы какой-то блестящий кругляшок. 
- Спасибо. Передавай привет Деду Морозу.
- Хорошо. Я думаю, он будет очень рад. Такого порядка у нас в чулане давно не было.
Коричневый покинул чулан, прихватив свои находки. Туфлю он оставил у Маминой кровати. А со своим подарком отправился спать.
Утром Мама проснулась и ахнула.
- Посмотри! – воскликнула она, - Это же моя старая туфелька! Ты помнишь?
- Конечно, помню, - улыбнулся Папа, - на тебе были эти туфли, когда мы познакомились.
- Наверное, она мне уже мала,  - огорченно сказала Мама, - ой, а что это внутри? Кассета?
Она вытащила из туфельки аудиокассету и кинула ее Папе. Тот поймал и  с интересом поглядел на надпись.
- Послушай! – вдруг сказала Мама, примерявшая туфельку,  - а она мне не мала! Это же просто чудо!
- Ага! – растерянно сказал Папа, - настоящее чудо! Я эту кассету потерял десять лет назад. Не мог найти, очень был огорчен. Давай ее послушаем?
Он вставил кассету в магнитофон, и полилась чудесная нежная мелодия. Папа счастливо улыбнулся и закружил Маму в вальсе, которая со смехом принялась танцевать по комнате в одной туфле.
А Девочка проснулась в своей комнате и завизжала от восторга.
- Коричневый! Ты…Ты…
Она выхватила у сонного Коричневого блестящий подарок Бурого. Коричневый протер лапами глаза.
- Это ведь то, о чем я мечтала! – пропела Девочка.
- Действительно! – удивился Коричневый, разглядывая подарок дедушки, который оказался…глазом Щенка!
- Сейчас я приклею ему глазик! – пообещала Девочка, спрыгивая с кровати.
А Коричневый не торопился. Он вытянул лапы и положил их за голову. Хороший все-таки получился Новый Год. У всех хорошие подарки, а у него, Коричневого – самый лучший. Ведь не каждый может найти дедушку в Новогоднюю ночь.