Корень зла

Виктор Кузьмин
Духовные принципы в основе различения добра и зла.
Представление и обращение к науке.
(Индивидуально-личная точка зрения).
Задача состоит не в том, чтобы кого-то или что-то опорочить, а чтобы раскрыть и показать свою греховность. Найти причины, объяснить следствия и показать, и представить пути к исправлению.
Вступление.
Духовность, как наука, если таковая будет, включает в себя и психологию, но ни в коем случае не наоборот. Потому как психология, из более низших сфер: ближе к материально-физической. Направление науки: исследование, изучение и описание духовных принципов. Основной прибор для исследования и изучения – сознательная душа человека. Если психология, как наука возьмет верх, то опять будет всё шиворот-навыворот. Что и происходит. С началом образования науки о духовности всё начнет устанавливаться на свои места. Она включает и некоторые стороны философии, и религию, и психологию, и искусство.
Исследование и изучение принципов добра и зла, с объяснением причин происхождения, и всестороннюю их взаимозависимость. Психология изучает проявления поведения человека, а духовность дает понятия о причинах этого поведения. И более того, объясняет причину, почему образуется именно так, а не иначе. Поставить духовность на научно-исследовательскую основу сатана (дух гордости) не даст. Здесь сразу же начнутся препятствия. Само зло не дает того, чтобы его исследовали, изучали и принципиально объясняли, и описывали для всенародного ознакомления. Да еще, давали подробное учение и рекомендации, об искоренении его, в душе каждого человека. В этом случае зло начнет терять свою основную действующую силу. Это всё равно, что если бы у сатаны отобрали его единственный кусок хлеба. ну кто, когда и кому давал право и возможность всё называть своими именами? Ведь здесь основная цель раскрыть истину и показать правду. Кто же решиться на это? Кто же позволит отобрать основной рычаг правления душами человеческими? Возможностей, проверять и перепроверять сомнительные доводы, очень много. А завистников – еще больше. Затея напрасная: хоть лоб расшиби. Поэтому я всё это пока, оставлю при себе, а там видно будет. Может, и найдутся желающие и нуждающиеся в своих духовных изысканиях.
У нас духовность ассоциируется с религиозностью. Но религиозность, в том виде, какая есть на данный момент, духовного, почти ничего не решает. Она входит в состав духовности, но ей не является. Религиозность, сохраняя консерватизм, давно уже отошла от самой основы, которую бы следовало сохранять. А консерватизм остался только для того, чтобы препятствовать раскрытию правдивой ситуации и состояния религии вообще. Церковникам это на руку. Сохраняя внешний консерватизм церковники давно уже изменились и изменяются внутренне, подстраиваясь под прогрессирующее влияние сатанинской системы. Они восстанут первыми против оглашения духовности, как науки. Поэтому тут нет смысла обращаться в духовные академии. Там изучается только внешний аспект Богословия. Внутренний же касается формально или игнорируется полностью. А иначе высшее духовенство и все остальное, не опустилось бы до уровня оправдания грехов. Они считают, что церковность – это уже и есть сама духовность, но вот почему-то объяснить вопросы духовности  достаточно внятно, не могут. Церковность представляется как действующая духовная структура, а остается, как светское предприятие, которое в виде товара отпускает населению таинства, за определенно-установленную цену. Торгуя Благодатью Божьей, как подходящим товаром. И все духовно-религиозные ценности, уже предстают, как ценности культуры. Дальше основ нравственных норм и морали, которые тоже не везде и во всем чисты, уже не идут. Да и эти нормы не действуют. Свободный разгул бесовщины, совсем не обращает внимания на церковь, потому как, по большому счету, обращать-то и не на что. Дух гордости и церковь поглотил, почти полностью.
Церковники представляют институт духовности, но это не духовность, а духовенство. И это совсем не одно и тоже. Духовенство давно уже не занимается духовными вопросами, а только церковными, основа которых состоит в утверждении себя, в этом мире. Псевдо духовность церкви, она скучна, непонятна и не привлекательна. Они до сих, из-за упрямого, а не рационального консерватизма, не желают переводить язык с церковно-славянского, который мало кому, на всем понятный – русский. Почему? Да потому, что в непонятности очень хорошо представлять важность, особую значимость и держать в зависимости доверчивый люд. В таинственности и загадочности очень легко играть, манипулируя обманом. С целью: выманивать деньгу с пенсионеров и других. Непонятно, значит таинственно, завораживающе, значимо. Так они себе представляют. На самом деле, если непонятно, значит не нужно. Потому что ничего не дает, кроме никому, непонятных чувств, которые не только не понятны, но еще и обманчивы. Вера от знания, а не от суеверия и загадочности. Постижение Воли Божьей, не от таинственных чувств, а от знания Божьего Учения и истинно правильного Его понимания и восприятия. Трястись над тем, что не представляет никакой ценности – это не более, чем суеверие. отцеживание комара, поглощая верблюда. Я не имею целью обхаять церковь, а показать, как есть. Может я в чем-то не прав. Лучше бы я был во всём неправ. Другие конфессии, да разные там, деноминации, в других крайностях заблуждений. Всё из-за того, что не имеют никаких представлений о приоритетно-правильной расстановке духовных принципов. Поэтому всё переворачивают на свой лад: кто на что горазд. Духовные принципы охватывают все структуры. Всего человечества и касаются, как лично каждого, так и структурные сообщества всех жизненных направлений, и не только человечества, но всего Мирозданья.
Подмены.
Если, начинается проявление, какого-то доброго начала, то обязательно, будет стремление подсунуть ему подмену, со стороны другого. Этот принцип и тенденция осуществляются всегда, и во всем. Причина? Стремление: всегда свое я, выставить вперед, и по-своему. Этим движет гордость – стремление к превосходству, а значит – сатана. Сатанинские подмены, внедряются везде и во всем, где начинает проявляться Божья Воля. Начиная от индивидуальных проявлений в религиях, искусстве, политике, различных общинах, сектах и т. д. В мире зла, примесь его обязательна, во всех добрых началах; не как, необходимая, а как нагло вторгающаяся. Всегда, стремление – Божью Волю, подменить, чем угодно, лишь бы исказить и извратить.
Если в христианстве взять за основу Христовы заповеди и принципы, то дальнейшее формирование церкви осуществляется только на подменах, которые начались уже от апостолов. Внутреннее значение очищения души человека постепенно подменяется внешними действиями, как подменой с утверждением, что Благодать Божья, всё делает незримо и не заметно. В этом – есть лукавство и обман. Сила Божья проявляется и действует всегда явно, как внутри, так и внешне; так же, как и сатанинская. Но сатанинские подмены, происходят и осуществляются еще и невидимо, незримо, неясно, непонятно, из под-тишка, «пыль в глаза», тайно, таинственно; с всё большим увеличением разновидностей подмен. И до настоящего времени, и во всех христианских направлениях. А если лукавый обманывает, то всегда: обман, стремится выдать за правду.

Сообразование с историей.
Во времена Иисуса Христа, Царство Небесное, вытеснило поднебесное. После Его возношения, силой злобы людей, поднебесье снова стало наполняться бесами. И уже во времена Апостола Павла. Он их видел, как духов злобы поднебесной. Удержать Царство Небесное, по всей видимости, было невозможно, т. к. сразу же начались подмены Христова учения, и Дух стал ослабевать. Сейчас, учение Христово можно принять принципиально, но уже не в силе Духа. Всегда идет подмена, если даже и снисходит Благодать Святого Духа. Многократной проверкой и сопоставлением с Евангелием, можно как-то удерживать правильное направление понимания откровения или видения. Надо полагать, что в результате подмен, Божьи откровенья, здесь, искажаются всегда. Потому как, всегда происходит вторжение сатанинского духа. И даже у пророков. А сейчас искажаются не только Божьи откровения, но и само Писание. И все по-своему, и все на свой лад: толкуют, доказывают с пеной на губах, и кто, на что горазд.
Если в прошлом, были времена, когда запрещалось всякое толкование Писаний, чтобы не допустить искажения, то теперь, это делается всеми, кто только пожелает. И не то, чтобы в поиске истины, а обязательно привнести что-то свое, утверждая при этом, что это и есть истинное Божье откровение. Во всем многообразии, каждый утверждает, что истина – только у него. И всё не для того, чтобы действительно, находится в поиске истины, а чтобы показать себя. И только это. Поэтому, и есть Божий принцип: не в радости и ликовании, а в скорби и страдании. А радости в гонениях. Если кто это принимает и готов терпеть ради Христа, то те и близки к истине. Остальное пустословие. Как бы не старались утверждать, что это всё у них – от Бога. Или показывать себя, или отречься от себя, ради Бога. Показывающий себя, движим гордостью, а значит, сатаной. И все откровения, какими бы они не были правдоподобными, всегда будут с подменами, искажающими истину и уводящими, потихоньку, в дебри заблуждений. Чем и занимаются протестанты. И обязательно конкуренция – борьба за лидерство.
=Гордость – стремление к превосходству. Внутреннее состояние души. Способность врожденна у каждого человека. Проявление движимо духом гордости. Если Святой Дух – Бог, то Дух Гордости – Сатана. =
Гордость.
Человек не способен, различать сатанинские подмены, и принимает их за свои доводы. Или, как за Божье откровение. Научиться различать тоже не может, так как его Я, с врожденной гордостью, не дает ему это. Дух гордости – в душе каждого человека. Он дает ему определение его движения мышлений, как правильные. А как же совесть? Спросите вы. Бдительность совести усыпляется. И если нет способности духовного виденья, которое дает различение духа гордости и всех его тонкостей, то подменяется и сам голос совести. Совесть подчиняется своему Я – человека, в котором гордость и подстраивает ее под себя. Вот почему среди подвижников есть выражение: «Отречение от своей воли». Это значит – полностью подавить в себе гордость, с замещением ее, благодатью Святого Духа. Но дух гордости, без своей силы воли, не вытеснишь, не подавишь. И здесь выражение не точно и вводит в заблуждение. На самом деле: стремление своей воли перевести или переключить, с действия собственной внутренней гордости, на ее собственное подавление. Т. е., включение собственной воли, против собственной же гордости, против самого себя в том, в чем проявляется свое собственное греховное начало. Борьба самого себя с самим собой.
Не имея способности различения этого, все так и происходит, как есть: искажение и извращение всего, пропуская, через свое Я, и принимая это за то, как будто, так и есть на самом деле. В этом и есть, самая хитрая уловка лукавого, то есть дьявола – ближайшего соратника сатаны.
Можно ли научить человека способности различения гордости в себе? Наверное, можно, если он этого захочет. Но здесь парадокс. Сама гордость и не будет давать проявлению этого желания, и чтобы признать ее в себе, как пагубно-патологическое явление души. Здесь замкнутый круг. Если не увидишь гордость в себе, не сможешь определить ее движений, как пагубно-патологического отрицательного значения и явления души. А если не сможешь определить этого значения – не увидишь ее. Как быть? Значит необходимо принять и признать знание о том, что гордость – это смертный грех. И, исходя только из этого, поверив в это, и приняв всей душой, внутренним духом, начнешь различать в себе гордость и все составляющие явлений, которые из нее исходят и которые она включает в себя. Они все отрицательно-греховно-пагубные, составляющие основу зла. (Зависть, жадность, лесть, тщеславие и т. д.). Гордость включает в себя, и из нее исходят, все имеющиеся отрицательные явления, духовной составляющей всего человечества. Это и есть основной корень падшей системы, то есть системы сатаны. Вот почему человечество не может совладать со злом. Потому что борьбу необходимо вести каждому, только с самим собой. Но самое свое Я и не дает этого делать.
С подавлением гордости, расширяется духовный взор видения. И чем глубже подавления, тем тоньше и прозрачней различения. Как бы уходит пелена с сердца души и тонкость различения улучшается. И не думайте о том, что этот процесс приятный. Это больнее того, когда лечат тело. Еще и по этой причине на это мало кто соглашается, и заблуждаются, думая о том, что Бог дает все только приятное. Сладость будет потом, при шагах победы. Но первый барьер очень мучительный, со всеми видами сомнений и уловок, уводящих в заблуждение. С падением в грех, еще худший. Наверное, только вера, и через нее, помощь Божия, помогает выбираться из падений и продолжать.
Большое значение имеет влияние внешних факторов. Попытки снова включать гордость воздействием извне, через других людей, работу, занятия, взгляды, помыслы. И это происходит постоянно: во сне и наяву. Это есть проявление фактора возношения, которое сколько не унижай, все равно будет вылезать. В одиночестве трудно жить, но легче подавить гордость. Но дар различения духовного виденья, ни от чего не зависит. Сложность состоит в незнании причин. Четкой видимости причин. Всё на догадках, предположениях, на ошибках и т. д. Вот так и крутит сатана человечеством на протяжении многих веков.
Зная принципы и причины легче управлять последствиями. Но здесь последствие, всегда является ведущим значением во всем, полагая, что если внимательно изучить следствие, то можно предотвратить следующее следствие. Но следующее происходит, и не понятно: почему именно так? И опять оно анализируется, изучается, делаются выводы до тонкостей. Ну и что? Задается и вопрос: а в чем причина? И даже находятся причины. Но причины являются следствием еще чего-то? Да. Причиной и следствием развития всякого события является принцип, закономерность, закон, по которому и осуществляется, и развивается то или иное явление. Значение взаимосвязей закономерных особенностей. Почему образовываются, или образовались, именно, такие особенности, а не другие? Почему закономерность образовалась именно так, а не иначе? Вот если это удастся увидеть и понять, то станет ясно, почему разворачивается то или иное следствие. И если оно развилось, то станет ясно, почему.
Вот человек поступил так, а не иначе. Почему? А потому, к примеру, что у него зависть преобладает над жадностью. И если он ее не одолеет, так и будет поступать. А если одолеет, то будут поступки, изменятся. Выделиться следующая ведущая сила: жадность, а не льстивость. Будет одолена льстивость, выделиться следующая, и т. д. У зависти свой закон, у жадности свой, но все они связаны и взаимодействуют от одного общего начала. И если в себе различить гордость, то все пороки будут видны, и давить их можно будет почти сразу. Пусть не сразу задавятся, но видно будет. И самая основная ошибка: не следует стремиться всё это видеть в других. Из-за такого стремления просто не увидишь себя. А не увидевши себя, будешь служить сатане и полагать, что делаешь благое дело. «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Что и происходит на протяжении всего времени существования человечества.
Унижающий себя, да возвышен будет. Это не значит, что следует стелиться, перед всякой мразью. А значит, унизить свою гордость внутри. Но иногда следует унизить себя и перед мразью, чтобы проверить, как шевелиться, или даже бунтует гордость. А вот если будешь смиренный, то есть без гордости, то мразь не одолеет совсем.
В Христовом учении есть всё необходимое для правильной духовной ориентации, при условии: правильной ориентации понимания. Замкнутый круг. Как ни парадоксально и не странно, но первую правильную ориентацию на учение Христово начинают подменять уже апостолы. Особенно Павел. Нельзя сказать, что их направления лживые или уводящие в крайние заблуждения. Конечно нет, но свои.
Если взять в основу апостольские учения, с игнорированием Христовых, то точно уйдешь в крайнее заблуждение. Что и нередко происходит. Особенно у протестантов – почти всегда. Они не берут во внимание главное учение Христа: против возношения, а значит и гордости. Будучи гордыми, они утверждают, что они праведны, и даже святы.
Сейчас очень много разных знаний. Очень много. В этом есть еще одна основная и, наверное, последняя уловка князя мира сего. В таком количестве знаний, уж точно, невозможно найти, то единственное и нужное для души. Имеющиеся чистые знания, все с примесью грязи. Все. Без духовного прозренья невозможно различить эту грязь. Да и прозрев, все равно будешь вносить свою. Обязательно. Так как не сумеешь полностью, абсолютно, избавиться от гордости. Это надо быть только святым. Если достигнешь святости, то да, искажений уже не будет, так как Господь есть абсолютная истина, а святой слышит только Его голос.
Разумный человек, не будет вступать ни в какие конфессии и партии. Если только по причине: получить от туда чего нибудь, но это уже несознательность. Если только по необходимости – насильно. Но сейчас такого, вроде, нет. (Будет, когда антихрист насильно будет заставлять поклоняться ему). Если по убеждению? Но убеждение – это тоже проявление патологического значения своего Я.

Совесть.
Взаимоотношения с гордостью.
Совесть подчинена гордости. Но это есть единственное явление в душе человека, которое ей противостоит. Если есть совесть, она судит поступки, которые происходят, по причине, проявления гордости. Судит, но не препятствует. Совесть, так же фактор врожденный, и зависит от свойств, врожденного вида характера. Проявление голоса совести всегда неприятно, поэтому, всегда стремление избавиться от этого. Когда подавляется гордость, проявление совести видится отчетливее. А уж коли от нее неприятно, то она подвигает на покаяние. И унять ее и успокоить можно, только силой покаяния. Унять и успокоить. А можно и заглушить. Что чаще всего и делается. Совесть глушится очень легко. А теперь особенно легко, потому как очень много, всевозможных видов развлечений, да разных методик по самоуспокоению: аутогенные тренировки, всевозможные психотерапии, экстрасенсорные сеансы и т. д., и т. п., как грязи. И всё это, вы не поверите, все это только для того, чтобы убить совесть окончательно. Психоневроз в нас возникает из-за того, что мы постоянно поступаем греховно, и не раскаиваемся, не каемся, и даже не исповедуемся. Но сам грех, для того, у кого нет совести, не страшен. Такой грешит и ни о чем не думает, всё время, считая, что поступает правильно. Ведь судьи-то нет. Для такого расплата за содеянное зло – потом. Может даже только в посмертии. А у кого есть совесть, в конечном итоге, она изматывает душу, из-за постоянного ее осуждения за грязные дела. Покаяться не дает гордость. И бывает так, что голос совести уже заглушен окончательно, а неприятности, в виде психологических расстройств, продолжаются. Вот и прибегает человек к посторонней помощи. но без покаяния для души – это полный крах. Здесь она обрастает все новыми и новыми слоями грязи. И каждым, очередным слоем замазывается, очередная неприятность, из-за совершенного греха: проявление злобности от гордости. А потом начинают развиваться патологические изменения в виде болезни. Еще, голос совести, и чаще всего, глушится оправданием. Как только находится веский довод, оправдывающий грех, так совесть сразу умолкает. И часто совестливый человек, для того, чтобы его она не мучила, вырабатывает методику, заранее оправдывающую, каждый его греховный поступок. И обязательно: кто-то виноват, но только, конечно, не он. Голос совести, судящий. А голос гордости, возносящий и возмущающий.
В нормальных отношениях с совестью: она, каждый раз побуждает к исправлению совершенной ошибки, проявления зла – греха. Осуждение, раскаянье, покаяние, изменение. Если нет возможности исправить содеянное натурально, оно исправляется силою покаяния, равной силе проявленного зла. Если сила покаяния больше силы зла, то зло уже не проявляется.
Такую возможность, способность и эту силу нам дал Спаситель-Христос. До Него у людей не было такой возможности. Или за грехи приносилась кровная жертва, или наказание. Но никакая, даже самая, наикровавейшая жертва, не избавляет от наказания за проявленное зло. И Спаситель спасает нас не тем, что мы продолжаем издеваться над Ним, а именно тем, что дает нам Силу Покаяния. Кто не может применить Этой Силы в своей душе, для того есть исповедь, со всей церковной атрибутикой. А вера в то, что спасает только церковь, дает подмену Спасительной Силе Христа. Церковь, только как инструмент, помогающий этому. Если же приоритетность изменяется – это крах. Лучше Христос без церкви, чем церковь без Христа! Церковь сейчас с зажиревшим священством, а не с Христом. Не вся, конечно. Если Христос дал власть апостолам, связывать и разрешать, то кто берет на себя такую власть, должен соответствовать достоинству апостолов. А иначе это самозванство. Подмена.
О совести в Евангелии, напрямую, ничего не сказано. Но призывы к покаянию – это призывы и к совести.
Совесть, всё-таки является самым близко-доступным свойством, в различении добра и зла. Пока там будет, не будет прозрение или озарение, а совесть всегда рядом. Терпеливо ждет, пока обратится внимание на ее голос. Страсти заглушают этот голос. И вообще, больше факторов на то, чтобы заглушить голос совести, чем его слушать. Какие условия могут пробудить заглушенную совесть? Какое отношение к ней, не даст ее заглушить? Не трудно догадаться, что для этого следует: задавить дух гордости в своей душе. Здесь взаимозависимость: при подавлении гордости, пробуждаемая совесть помогает давить гордость. При подавлении гордости, отчетливее слышится голос совести и раскрывается расширяющийся взор, который различает более утонченные свойства проявления гордости.
При продвижении положительного результата возникает опасность проявления тщеславия и самообольщения, которая приводит к самообману и уводит в сторону с мыслью, что процесс уже завершен. Нет. Он не закончится до самой кончины. Это борьба без побед. Борьба, или она есть, или ее нет.

Страсти.
Всякое проявление страсти необходимо. Не потому что нужно, а потому что есть. Всякое проявление страсти греховно. Греховны и сами страсти. Без проявления страсти, в потенциале, внутри она начинает томится в стремлении вырваться наружу, в безудержном порыве, ища удовлетворения. Всякая страсть от стремления к превосходству. Собственное Я лучше и выше всего. Силы сознательной воли недостаточно, для подавления страстей, поэтому они всегда в проявлении. Поэтому это необходимо, но это худая и гибельная необходимость.
301003. и тем не менее, без того скучно. Ну кто же, на что, поменяет свои страсти? Они определяют нравы, желанья и стремленья для самоутверждения.

Зависть.
Может ли человек, из-за зависти, хвалить другого? Да может. Это может быть из-за, – так называемой, – белой зависти. Но хоть она и белая, но всё же, тоже пагубная. Хвалящий из-за зависти, желает тем, что хвалит, ввести хвалящего в состояние тщеславия и обольщения и погубить его не злобной ненавистью от досады, а обманом, лестью и лукавством. От хваления может произойти возношение, и этим, будет, цель достигнута. Цель такого хваления не по достоинству, а преувеличенная, льстивая. Хвалить так, ни за что, но чему-то завидуя. Если таким образом не удается низложить хвалящего, то всё переходит в поношение, как при обычной зависти. Хотя может и не переходить, если таковому не свойственна скандальность. Хваление с незримой, внутренней стервозинкой.

Тщеславие.
Разновидностей тщеславия и самообольщения очень много. Важно различить только само свойство и будут видны все его разновидности. Тщеславие – это основной движущий стимулятор любой деятельности человека. Это тот плод, ради которого трудится душа. (Только плод ядовитый). Им движется, почти что, всё. Это движущий инструмент гордости, это ее правая рука. Архимед, что ли, сказал: дайте мне точку опоры, и я сверну землю. А я кажу так: дайте гордости тщеславие и она покорит весь космос. Что и происходит на самом деле.
Противоречат ли тщеславие и совесть? Нет. Они трудятся вместе и независимо. Совесть судит пороки и дурные поступки, тщеславие расхваливает добродетели. В чем же ее пагубность? Поддавшись приятному проявлению тщеславия, очень легко уйти в заблуждения из-за самообмана; трудится пустым, и даже вредным трудом, и быть довольным тем, как будто делаешь благое дело. Взор на истину закрывается совсем. И истиной является только то, что остается от приятного действия тщеславия. Мнимая истина. Если гордость – это сатана, то тщеславие – это лукавый; вместе с дьяволом – клеветником и обманщиком, они являются ближайшими помощниками сатаны. Самообольщение и само-прельщение – прелесть – это самая лучшая подруга тщеславия, его вдохновитель. Как самое, наиприятнейшее чувство, которое только может испытать душа от действия падших духов: вплоть до восхищенно-восторженного экстаза. Само название «прелесть», ну просто – прелесть. И ничего не надо: ни борьбы, ни труда. Сколько захочешь, столько и будет. Только разжигай себя мысленно, да и всё: и что ты подобие Божие, и что Бог тебя любит, и даже кровь Иисус пролил – и всё ради тебя. Весь мир для тебя. И ты весь такой, что Сам Господь служит тебе. И все ангелы, и святые готовы прийти к тебе на помощь в любую минуту, чтобы не случилось, – прелесть! Красота! Это отродье лукавого не мало сгубило душ. Только намекни и тут же начнешь ощущать великий кайф духовной прелести.
Католический путь подвижничества, почти полностью, пошел по этому пути. Большинство, признанных католических подвижников и монахов, были во власти этого духа, принимая его за, якобы, особую к ним благодать Божью. Различить это явление, и сложно, и нет. Если примешь эту власть – не различишь, если не примешь – увидишь. Это, в основном, психо-эмоциональное проявление – как чувство, и духовное – как состояние души. Чувство ликующей радости. Если его удерживать своей волей, то оно перейдет уже в состояние прелести. И первый плод, который дает прелесть – это усталость и утомление, от некоторого продолжительного действия нахождения в этом состоянии. Но так как чувство приятное, его хочется всё время. Но при достаточно длительном периоде, оно начинает мешать. Так как в этом состоянии невозможно истинно оценивать ситуацию. Душа ликует, а сознание тупеет. Совесть глохнет совсем, и нет никакой способности, что-то объективно оценить. Впадшему, в такое состояние мниться, что всё Царство Небесное, его. И что Господь уготовал ему самое лучшее место в раю. А если это не верующий: то его достижения самые великие и важные. Но, при прошествии какого нибудь периода времени, от усталости, от этого чувства, появляется желание отдохнуть, или избавиться совсем. Это значит: в приятности, лукавый измотал окончательно. Но, обычно, это чувство проходит, почти сразу, как только становится ясна его природа. Выраженное сомнение: а от Бога ли это? Тоже удаляет этот дух. Если вы силой желания будете стремиться удерживать такое состояние, то со временем, всё равно надоест, и захочется тишины и покоя. То есть возникает необходимость просить Бога, чтобы он вас избавил от собственного приятного состояния. Именно состояния. Это когда чувство, силой собственной воли, перешло в состояние.
Через воздействие этого духа проходят все, но не все различают пагубного действия и погибели, через это, души. Вся протестантская система, вся, находится под властью этого духа. Католическая вся, но в меньшей степени. Православная, имеет учение о пагубности этого явления, но кто не следует этому учению, тоже впадает в заблуждающее состояние от действия духа прельщения. В православии это явление, чаще всего, проявляется в виде смиренничества – ложного, показушного смирения. Это разновидность прелести.
Еще, не трудно проверить это явление, если зафиксировать какое нибудь согрешение, например, греховный помысел. Если не включится осуждающая советь, то вы точно под действием кайфа прелести.
Покаяние, быстро снимает это чувство и состояние. Становится, независимо, легко и свободно. Так что вот. И приятное тяготит, если оно не от Бога.

Исповедь – это еще не раскаянье. Раскаянье – это еще не покаяние. Покаяние – это еще не изменение. Изменение – это еще не самопожертвование. Самопожертвование – это еще не святость. Святость – это еще не спасение. Спасение – это еще не жизнь вечная. Жизнь вечная – это еще не значит, что в раю.

Эмоциональность.
От проявления злобности, происходят всякие заметные психо-физические, патологические изменения в человеке. Если проявления злобы повторяется чаще, чем происходит успокоение и восстановление изменений, то начинают развиваться различные физиологические заболевания, которые зависят от характера проявляемой злобы. Многие люди, вырабатывая как защитную форму для себя, прибегают к тому, чтобы злобность сбрасывать на других. («Срывать зло»). В этом случае им ничего, а другие, более чувствительные и чистые совестью люди, страдают. В общем-то, чаще всего, так и происходит. Причем, как правило, идет цепная реакция, включающая в процесс проявления злобы всё окружение.
Могут ли, так называемые, положительные эмоции, иметь отрицательное значение? Вы удивитесь, но скажу: могут. Вредно всё то, что наслаивает одно на другое, без периода релаксации эмоций, успокоения и восстановления. И от положительных, чрезмерных эмоций, могут возникать патологические физиологические изменения. Ну, скажете вы, совсем загнался. Отрицательное – плохо, положительное – плохо. Как же быть? Основной режим бытия человека – это чередование положительных эмоций с отрицательными. И это есть не что иное, как еще один вид бесовских уловок и крайностей. Всякое психоэмоциональеое проявление души человека идет по наущению бесов. Например, после некоторого продолжительного времени смеха, душа опустошается. После длительной эмоциональной радости, может заболеть сердце и даже развиться инфаркт. Бывали случаи, когда от сильного импульса радости, сердце останавливалось. Всякое эмоциональное проявление – отрицательно. Эмоциональность – это еще не душа, или уже не душа. Это психологическая система с биологически активными веществами и нервной системой. Это низменная составляющая души человека, промежуточное звено между душой и телом. Духовному проявлению души, эмоции сильно мешают. Кто стремится разжигать в себе эмоции, у того – душа опустошается полностью. Включается в структуры низменных проявлений и полностью отдается на служение бесам, независимо от того, отрицательное это проявление – неприятное, или положительное – приятное.
Нормальнее состояние души человека: благодушное, умиротворенное, с ясным сознанием, чистым сердцем и совестью. Кто испытал такое настоящее состояние умиротворения и тишины хоть раз, согласен будет пребывать в таком состоянии всю вечность. И ничего не надо. Всё отдаст. Это состояние есть образ: Царство Небесное внутри вас. В душе. Это состояние проявляется от действия Божьей Благодати. Но, скажу вам: под это очень много утонченных подмен – волки в овечьей шкуре; сатана, в образе Ангела Света и т. п. Как быть? Можно ли различить всё это. Скажу вам: даже не следует к этому стремится. Будет в жизни случай испытать – будет, не будет, значит не надо. Но знать об этом стоит. Господь подает помощь в крайних ситуациях, на грани максимального терпения. До этого момента всё время стремятся вторгнуться подмены. И если этого четко не различать, можно легко попасться на уловку. Все заблуждения от подмен: желание выдать обольщаемо-обманное, за действительное.

Значение мысли.
Но когда стремится вырваться злобность, лучше всё же, заменить ее положительной эмоцией. Если удастся. В молитвенном обращении к Богу. Если нет внутреннего молитвенного навыка, то мысленным включением воли на подавление злобности. Переключение мысли с той, от которой пробуждается злобность на другую, но чтобы ликвидировать, вырывающийся импульс. Я предлагаю не методы самовнушения, самоуспокоения и т. п., а навык волевого управления состоянием души. Сила сознательного выбора, преобладающая над импульсивным воздействием бесовских духов. Подобное учение есть в магии. Только задачи разные. Там это необходимо для того, чтобы управлять бесовскими духами и направлять их на действие для воздействия на души других людей. Здесь же с целью избавления своей души от действия бесовских духов.
Любое воздействие на свою душу, мы допускаем через мысль. И только через мысль. Но мысль подвержена подчинению духовной власти: силе духа. Сила духа, воздействуя через мысль, изменяя чувства и состояние души, в зависимости от характерной особенности духа, от его свойства и направления. И если мысль управляется волей, то это нормально. Волевой выбор, о чем думать, это тоже нормально. И нормально, когда всё сообразуется с Волей Бога. А то часто так и происходит: один бесовской дух подменяется другим. Это не нормально, но в мире зла, в этом находится каждая душа. Если приходит греховный помысел или вторжение бесовской мысли, например, от какой нибудь неприятности, то порой очень трудно и даже невозможно бывает избавиться от нее. И не надо. (Бесы тоже устают). А наоборот, начать прокручивать ее снова и снова, с поиском выхода, или без такового, как получится. И от такого волевого удерживания отрицательной мысли, она не выдерживает и уходит. На первых порах обретения такого навыка, может ничего не получаться: начинает тряси от усиливающегося волнения, от неприятности делается невыносимо муторно и тошнотворно. Но, со временем, волевыми усилиями и молитвенным обращением к Богу о прощении и помиловании, удается научится владеть любой, возникшей внутренней неприятностью.
Вторжение отрицательных мыслей от неприятных случаев и ситуаций, это частое и повсеместное явление. В мире зла, почти что каждый человек, только и делает, что вынашивает злобные мысли. Очень редко кто вынашивает добродетельные размышления. Богомыслие. И тем более добродетельные мысли не вторгаются. Они выбираются волевым усилием. Забота о хлебе насущном, о выгодных сделках, работе, занятиях, развлечениях и т. п., а короче, забота о том, как служить злому миру, не дает тому, чтобы была забота о том, как угодить Богу.

= Духовное прозрение и духовное видение – это различение состояния души, связанное с сознанием; со способностью видения греховной, падшей ее составляющей. Способность различения принципов добра и зла. Различение, что от Божьего Духа, что нет. Взгляд в свою душу – со стороны сознания и совести. Раскрывает духовное видение вера в Бога, и она его развивает. Ничего общего не имеет с ясновидением, яснослышанием, экстрасенсорными способностями и возможностями, и тому подобными феноменами-подменами. =
Положительные психоэмоциональные всплески следует также давить, как и отрицательные. Всякое эмоциональное движение, запутывает сознание и уводит мышление в заблуждение.

Сострадание и страдание.
В состоянии страдания, душа не имеет способности проявлять свой злобный потенциал. Сострадание и страдание блокируют проявление гордости и злобности. Отсутствует и тщеславие.
Жертва животных и была для того, чтобы пробудить жалость, сострадание и страдание души к жертвенному животному, чтобы пробудить милосердие и тем самым подавить злобность. Тем более, что выбиралось самое чистое и непорочное животное, может, самое любимое. Значение жертвоприношения исказили, полагая, что приносимая жертва может быть принята и с принесением с жестокостью. Нет. Еще одна подмена и заблуждение.
Почему жертва Каина, не была принята Богом? Потому, что сжигание растений, не вызывает сострадание души, как принесение в жертву живого существа. Благоприятность Богу не от сжигаемого животного, а от сострадательного состояния того, кто эту жертву приносит. Жертва – она и есть то, что отдается за себя, плата за себя, страдание другого за себя. И это, обязательно, должно вызвать сострадание. Если этого нет, то это эгоизм и жестокость.
С великой жестокостью иудеи обошлись со Христом. Да. И Он пошел на это ради того, чтобы вызвать в нас, такое же великое сострадание и страдание. Чтобы в этом состоянии, не проявлялась врожденная злоба души. Я удивляюсь тому, как можно радоваться и ликовать над тем, как кто-то в великом мучении, страдании и изнеможении, да еще и проливает кровь за тебя? Радоваться тому, что эта пролитая кровь, за твои творимые злодеяния для, якобы, твоего спасения. В высшей степени наглая жестокость. Смакование страданий другого, для своей пользы – радости и неистового ликования. Спасение дает не пролитая кровь, как таковая, а вызванное состояние сострадания, с целью подавления злобы и отречения от нее. Чтобы, видя это, так никогда не делать, не проявлять всего того, что связано со злом. Чтобы проникнуться в это – всей душой, всеми потрохами своего существа. Чем сильнее это проникновение и ближе к страдающему Христу, тем сильнее Спасительная Сила. В этом и есть – основной принцип и смысл спасения. Всё остальное приложение, нужное или не нужное.
Но бывает и так, что один без всякого сострадания, возьмет да поможет в трудную минуту, а другой, будет корчить из себя сострадательного, и не подаст руку помощи.

Жалость.
Жалость от сострадания. Сострадание, от способности видеть, ощущать, чувствовать и принимать чужую боль. Сострадание проявляется, когда его не забивает потенциал злобности. Жалость и сожаленье не одно и то же. Состраданья и жалость подавляются эгоизмом. На свойстве жалости очень много игроков. Пожалеет один другого, по причине своего свойства жалости, а тот сразу начинает наглеть: давай, мол, еще. А потом ставит в обязанность. Худо не тому, кто проявляет чрезмерную жалость, а тому, кто чрезмерно наглеет.

Один закрывается, замыкаясь в себе, и ничего не хочет видеть, и не видит. Другой анализирует внешнее и стремится объять необъятное. Если внутренним взором смотреть внутрь – это одно. Если внутренним взором смотреть только на внешнее – это другое, но тогда внутреннее не будешь видеть. А вот если внутренним взором смотреть на внешнее, а внешнее сообразовывать с внутренним, то всё будет восприниматься в комплексе, с наименьшей возможностью ошибок. Комплексное сочетание – даст объективное видение всего, – начиная от безмерных широт внешнего, и, заканчивая безмерными глубинами внутреннего.
Всё гениальное в простом. Но простое имеет недоступную форму для того, кто стремится загнаться в дебри сложностей.

Высшая составляющая проявления души – это духовность. Низшая – эмоциональность. Низменная – телесность.

Запутанность.
Если вдруг, лукавому не удается подсунуть и внедрить подмену, то он пытается всё запутывать, до такой степени, чтобы отпадало всякое желание разбираться в том, что направляет по пути к Богу. Запутывает, наводит сомнения, нагоняет скуку и лень. Вот Евангелия, представлены таким образом, что в них – не так уж и трудно запутаться. И никто, на протяжении тысячелетий, не пытается – что-то поправить. И правильно делают. Запутаешься так, что оттого, что есть, ничего не останется. Поэтому правильный запрет на то, чтобы что-то менять. Но вот американцы (или еще кто там, не знай), сделали, так называемый, расширенный перевод. Суть его в том, чтобы имеющуюся основу, подделать под своё мировоззрение: очень тонко и почти незаметно, осуществляя подмены, искажающие основополагающую истину. В этом – есть утонченно-хитромудрая особенность лукавого.
В сомнительно-запутанных ситуациях, не следует сразу все принимать буквально, но проникнуться духом. Проникнуться в суть всей душой, и принять: с проверкой истинности. А когда будет уловлен духовный смысл, уже переводить в буквальное значение. Например: «если ударили по щеке, подставь другую». Если сразу принять буквально, то будет куча, масса недоумений. Но если будет понятен истинный духовный смысл, то тогда можно попробовать и буквально: если подставите другую щеку – и не обидитесь, значит – считайте, что гордость в вас – не проявляется. И не следует, всё применять к другим. Применяйте к себе. И не важно то, кто и как себя ведет, и что говорит. Важно то, что у вас внутри. Чистота души зависит не от того, что окружает, а от самого себя. От того, какое отношение к окружающему. Если кто-то оскорбляет, и вас закипела ненависть, то это ваша ненависть, и, виновность за нее – на вас, а не на том, кто пытается вывести вас из равновесия. Если он, пытаясь обидеть, служит бесам, то и вы включаетесь в это служение, если проявляете ответную злобность. Обида, недовольство, раздражение, ревность и т. п., всё это от злого.

Стыд.
Стыд от совести. Но есть ложный стыд – от гордости. Если пытаться различать ложный стыд, то ничего не получится. Но если его представить, как от гордости, то различения проявляются достаточно заметно и отчетливо.
Стыд стыдится сделать срамоту. Ложный стыд стыдится показать, сделанную срамоту. Переходящие грани здесь очень размыты. В этом есть основная сложность в различении. Стыд от гордости, всегда боится того, чтобы не подмочить репутацию и не ударить в грязь лицом. Всё время, кажется, что что-то не так, а вдруг кто заметит и не одобрит. Вот стыдно-то будет. Всегда опасение, а как бы не сказать – не точного слова, а вдруг – кому-нибудь, что-то не понравится, а как бы, кто не подумал, чего худого, да не осудил. Одним словом: стыд от гордости, всё время стремиться предостеречь и устранить препятствия, – проявления стремления к превосходству. И как бы, это мнимое превосходство, не было опорочено.
Стыд от совести, всё время стремится к тому, чтобы не допустить того, за что бы потом мучила совесть. Чтобы предостеречь от проявления бессовестных желаний и осуществления бесстыдных поступков. (Стыдно смотреть на голую женщину, потому что это не прилично). Стыд от совести определяет – что прилично, что не прилично. Это, как бы, индикатор нравственности.
Стремление развивать стыд от гордости и давить стыд от совести, имеет тенденцию распространения в цивилизованном обществе. Да, что мол, тут такого? Делай что хочешь, лишь другим не мешай. Вот человек, поддавшийся этому влиянию, и старается делать со своим стыдом и совестью то, что и в сказке не скажешь, и пером не опишешь, и во сне не приснится. Извращая, выворачивая, втаптывая и затаптывая это в такую грязь, чтоб никогда уже не было возможности раскопать и достать. Сатане не удается уничтожить на земле религиозность с верой в Бога, но ему удается уничтожать совесть, и через это, не истреблять, а извращать веру. Стыдом от гордости, полностью заменять стыд, – от совести, вместе с самой совестью.
Если произошел срамной поступок. Как ведет себя стыд от совести? Не препятствует совести судить поступок, и стремится избавиться от неприятности, путем обличения, извинения, раскаяния и исправления. А как ведет себя стыд от гордости? Стремится оправдаться, замять дело, скрыть, чтобы никто не знал и не ведал. Или во всем обвинить другого.
Есть такие, которые желают и любят стыдить других. Но, в основном, это желание проявляется не для того, чтобы вывести на исправляющий путь, а чтобы показать и доказать свое превосходство: наказать, унизить, осрамить, публично опозорить. Направляющие действия на исправление, могут иметь успех только при утонченном, мудром подходе. Когда ясно различаются воздействия, и какие будут последствия. Дело деликатное и сокровенное. Если нет ясного видения, и сам не являешься примером своей жизни, лучше этого не делать: нечего учить других, тем более высокомерно.
Притчи Соломона 9. 7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. 8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9 дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
Если, кто способен принять обличение – это будет к исправлению, если, кто нет – к ненависти. И, вообще, давно уже следует оставить желание подминать и подстраивать всё под себя. Так начинаются искажения и извращение всяких понятий, в себе, с попыткой – сделать это в других. Но так не будет.

Бесстыдство и бесовщина.
Степень бесстыдства, определяется эгоистической стороной проявления гордости. Это, когда срамота, не только не скрывается, а всячески демонстрируется. (При капиталистическом строе на это подвигает жажда зеленого). Или, как патологическое проявление психики. Надо полагать, что нормально сознательный человек, не решится на то, чтобы открыто демонстрировать срамоту.
Так уж складывается исторически: и в России центром источника разврата, нравственного бардака и открытого навязывания срамоты – является Москва, которая всё самое поганое пытается принять из Америки. В Америке немало хорошего. Но, для Москвы, самым привлекательным, оказалось проявление низменного. Порнуха, типа порнографии, называется искусством, разврат и ****ство – творчеством, а проституция, стриптизы и прочее – работой. Мужеложство – типа гомосексуализм-пидарализм – ошибкой природы. Прорвало, после семидесяти лет застоя и запретов. И сколько лет уже, не остановятся никак, не нахлебаются нахлынувшим, смердящим дерьмом. Да еще, усиленно стараются, всё это изрыгивать на всех. А кто раскрыл хлебало, тому и попало. А хлебало раскрыли все, кто любит смотреть ТВ. И ведь всем нравится. А кто плюется, что толку? Лучше не включать. Что мы и делаем. И становится грустно оттого, что: неужели всё это надолго. Сколько каналов Московского ТВ и со всех одно и то же: мерзость, срамота и т.п. и всё это с многократными длительными, вдалбливающими повторениями. Я уже не говорю о бесовщине. Здесь не только ее проявление, здесь ее усиленное навязывание. Бесовщина не просто представляет себя, а демонстрирует, как основное и главное, и даже необходимое, для жизни всех людей. И не хочется плевать на это. Плевка жалко. От этого только глубокое сожаление и оскорбление. За державу обидно. Не успели от одного дерьма избавиться, как хлынуло другое – еще худшее. Я думаю, перебесятся, ведь и бесы устают. Надоест. Хотя деньги никому еще не надоедали. И ведь совершенно невдомек: что посеешь, то пожнешь. Неужели им невдомек, что если они изрыгивают всю мерзость на других, то эта мерзость потом вернется в виде карающего меча – за проявление нечестивости и за добровольную отдачу себя на служение самого мерзопакостного, что только может быть на земле. И под видом одобрения, и даже желанного.
Впрочем, каждый выбирает сам, и никто никого силом включать ТВ не заставляет. Только очень жаль, что есть очень много, очень хорошего, и многие очень жаждут и желают этого. Но то есть, а нету, потому что не доступно. Почему? Да все по той же причине: зло насильственно, и еще насильственнее, под благородным видом. А добро добровольно. И зло стремится отобрать все то, что является добром в чистом виде, и подсунуть всю свою злую мерзость под видом хорошего.
Понятно, что страсти неуемны без своего удовлетворения. Но если их не сдерживать, можно очень далеко зайти в разврат и добиться участи Содома. И даже более того. Развлечения необходимы, если ничего нет взамен. Сатана необходим, если нет Бога. А кому нужен Бог? Если есть разгульная, веселящая, развлекающая и ликующая бесовщина.

Безнравственная нравственность. Бес культурная культура. Все дозволенная разгульная свобода.

Болезни.
Есть естественные заболевания органов человека. Например: от отравления, от алкоголя, от физических повреждений, от старения и т. п., а есть – как последствия, от злобных состояний души. Если такие состояния длятся достаточно продолжительное время, то это отражается на заболеваниях физического тела. Если, в таком случае, лечить болезнь тела, то после ее излечения, через некоторое время, может возникнуть другая. После ее излечения – третья и т. д. Если в такой ситуации изменить состояние души со злобного на добродетельное, как говорят: исцелить душу, то заболевание тела, может быть, лечить и не следует – само пройдет. Но всякое возникшее заболевание дает нам всегда напоминание о том, что болезнь нам дана за грехи. И так как мы не можем жить, не согрешая, значит, и болеть должны.
Периодически возникающие болевые ощущения в областях желудка, сердца, почек, печени и других органов – это нормальное явление. Если обращать внимание на состояние души и поправлять его, боли прекращаются. А если начать глотать таблетки и бежать к врачу, чтобы он лечил тело; который, как правило, поставит неверный диагноз, то всё пойдет по пути ухудшения. Что не редко и наблюдается. Если врач, при установке диагноза, не берет во внимание состояние души, диагноз обязательно будет поставлен неверно. За исключение явных случаев, когда и ребенок не ошибется. Хороший лекарь – терпение. Но бывает, что болит так, что вообще нет никакого терпения, никакой мочи. Всё бы отдал, лишь бы не болело. Здесь выбор: или терпеть до конца с молитвой о помощи к Богу – любое заболевание проходит, или обратится к лечению. Всё зависит от силы веры и терпения. Серафим Саровский, когда его избили, отказался от врачей, хотя и остался, после этого, согбенный. Сила веры в терпении у него выше, чем сила боли.
Господь подает помощь на грани максимального терпения. Но бывает так, что не достигнув этой грани, приходится обращаться к посторонней помощи, из-за своей немощи. Но есть упорство в вере и терпении, а есть упорство в капризности, упрямстве и вредности. В этом случае, лучше вообще не терпеть, а сразу же, покорно обратиться за ближайшей помощью. В этом случае помощь от Бога не придет совсем. Если нет веры в смирении, помощь от Бога не жди. Может, придет подменная помощь от бесов, чтобы душу купить.
Бывает так: заболело что нибудь, сказал другому и прошло. Почему так? В этом есть некоторое свойство исповеди. А бывает, что переводится болезнь на другого. Здесь следует четко различать: жалуетесь ли вы так, как будто исповедаетесь, или лишь бы, только, легче стало. В первом случае легче станет от помощи Божьей, во втором – оттого, что другой человек возьмет вашу болезнь на себя. Если он силен в вере, Господь ему возместит, а если нет, примет болезнь. Здесь ситуация многосложная, и невозможно предугадать, как будет. Но важно ведать о самом принципе взаимодействий.
Сейчас распространено понятие о, так называемом, вампиризме. Там очень много подмен и искажается главный принцип взаимоотношений: обвинять в своих болезнях и бедах, кого угодно, только не себя. Сваливать с больной головы на здоровую. При таком подходе, ничего в лучшую сторону, изменить невозможно. Потому как, всё начинается и зависит, по большому счету, только от самого себя. И если произошло что-то такое, что вам не нравится, и вы не понимаете, не спешите обвинять в этом кого-то. Ситуация исправится, а обвинение останется. И вам, придется просить прощение, у обвиняемого. А если он не доступен или его нет рядом? Сокрушаться и раскаиваться. Сколько забот. А если этого не сделать, то вам лучше не будет. Всё равно, за недостойное, пустое, огульное обвинение придется отвечать.
Бывает человек грубый или строгий, но не злой. А бывает, с виду добренький, а такую пакость сделает.… А бывает, что пакостят по неведению и заблуждению в убеждениях. Бывает, вредят умышленно, как говорят: на зло. Желание обвинить другого, всегда навязчиво. И это – только от движения гордости. В обвинениях проявляется своя внутренняя злоба, а он думает, что злой тот, кого он обвиняет. Может он и злой. Но кто же добрый? Если сам злой.
Заблуждающиеся обвинения, только, от самообмана.

Взаимоотношения с характером.
Характер определяет виды и приоритетность внутренних потребностей. Нравственность или безнравственность зависит не от вида характера, а от сознательности или несознательности. Сознательность зависит не оттого, что умный или бестолковый, эрудированный или твердолобый, гениальный или бездарь, ученый или неуч, талантливый или нет. Сознательность зависит от того, куда, на что и в какую сторону направляется проявление желания. Сознательность движима духом, который выбирается сознательной волей: (круговая порука) на добродетели или злодеяния.

Наследственность.
От чего зависят врожденные свойства, и откуда берется воля?
Врожденность передается по наследству. Причем есть физическая, генетическая наследственность, и есть духовная. Духовная наследственность, и зависит, и не зависит от генетической. Переселения душ, о которых говорят те, кто об этом говорит, на самом деле не переселение душ. Но они-то это видят. На самом деле – это перерождение духа. Перевоплощение духовной, характерной особенности одного человека, с влиянием на вновь родившегося – другого. Духовный потенциал, с присущей ему, характерной индивидуальной особенностью. Энергетическая составляющая души – дух, воля. Когда человек умирает, душа отделяется от тела и от нее уходит ее духовная воля. Душа остается безвольной, только с грузом накопленного добра и зла, и никуда не имеет способности и возможности воплощаться и перевоплощаться. И так и пребывает в безволии, в зависимости от этого груза: чем больше груз, тем сильнее адское мучение; чем больше добра, тем легче райское наслажденье. И так будет до всеобщего воскрешения.
У сильных душ, во святой воле дух не отнимается. Поэтому, они после смерти, имеют силу помогать живущим на земле. А безвольным и слабовольным, умершим, могут помогать облегчить посмертную душу, живущие на земле, сильные духом в молитве.
= Душа – это человек, или другое живое существо, без физического тела, со всеми присущими свойствами и чувствами физического тела: зрение, слух, запах, ощущения и т. п.
= Дух – это энергетическая, силовая, волевая составляющая души с индивидуальной характерной особенностью, управляющая душой, с физическим телом или без него. =
Дух в человеке и вне человека, а воля только в человеке.
А вот дух. С ним, может происходить, всё что угодно: или вернется к Богу, Который дал его; или будет блуждать по безводным пустыням,  не находя покоя; или вселится в кого нибудь. Может, привяжется к кому нибудь; Вы скажете: да это ж бесы. Да, и есть бесы, порожденные людьми. Духовная наследственность зависит от того, какой дух вселился в человека в момент рождения, или в момент зачатия, точно не знаю, если не вселяется никакой, то переходит от духовного состояния родителей. Но в любом случае, на протяжении жизни формируется свой дух, с характерной индивидуальной особенностью, которая может зависеть и от генетической наследственности, и от образа жизни в данной окружающей среде.
При всеобщем воскрешении, каждой душе, вернется ее воля, ее дух. И тогда по собственному свободному выбору воли каждого, Господь поставит одних по левую сторону, а других по правую. А дальше будет так, как сказано. (Тема сложная, и требует многократной проверки и уточнению; оспаривания не принимаю, а дополнения и уточнения, с удовольствием).

Доверие. Правда, ложь и обман.
Детское воображение и желание, всегда стремится к доверию. Но по жизни, будучи неоднократно обманутым, приходит разочарование, что не так уж тут всё правильно. И чем больше доверие, тем сильнее разочарование. А потом формируется недовольство, и проявляется злоба и ненависть. А потом может, вообще, прийти вывод: все сволочи, всех надо вешать, убивать и уничтожать.
Разочарование приходит тогда, когда человека, с детских лет, всё время обманывают, представляя ему мир не таким, какой он есть на самом деле. Этот обман везде и повсюду. Особых потрясений не бывает, если потом, человек продолжает верить в этот обман и продолжает обманывать себя, других, и так же, своих детей. Но если вдруг, раскрывается взор на то, что есть на самом деле, что всё не так, как представлялось… Начинает, видится правда и раскрывается истина. Потрясающее разочарование неизбежно. Осознание того, что всё есть так, как есть, и ничего изменить невозможно; что всю жизнь доверял и старался, а тебя так круто киданули, приводит и ввергает в состояние безысходности. Не редко, а может быть и часто, такое состояние формирует суицид и наталкивает на самоубийство. И разочарование не от обмана или предательства, а оттого, что вдруг представилась возможность увидеть правду. Проявляемые лукавства с изощренной жестокость и вопиющей несправедливостью, повсеместны и беспредельны. Если кто навыкает жить в самообмане и, не замечая этого, не желая замечать, вдруг, попадает в ситуацию, когда видит – это всё происходит с ним… фактор переживания, тоже, беспредельный. Что ж тогда? Никому нельзя доверять? И учить детей, чтобы и они никому не доверяли? В мире лжи, правда, всегда неприятна. Правда горька, она жжет сердце. И поэтому, всегда формируется навык к принятию лжи. Отсюда вывод: чтобы не было в жизни убивающих потрясений от того, что пришлось столкнуться с правдой, не следует жить, обманывая себя и других. Ну да. Так не следует, но так есть. Мало ли сказано и написано? Как следует, как не следует. Как надо, как не надо. Как должны, и как не должно быть. Но так нету. И это тоже самообман. Вот он так должен поступать, а не поступает, значит, он негодяй. И такой вывод не из-за того, что он поступил неправильно, а потому что поступил по-своему, а не по нашему, не по вашему. Или: раз он так поступает, и я буду так же. Да. В мире лжи, очень трудно, а порой и невозможно жить с правдой и в правде. Или лги, ври и обманывай вместе со всеми, или мучайся, терзайся, убивайся и разочаровывайся, но ищи правду.

Отношения со Христом.
Жизнь Иисуса Христа – это внешнее. Чему Он учит – это внутреннее. Можно до мельчайших подробностей изучить все события связанные со Христом, но так и не обратить внимание на Самого Христа. На основу Его учения, на смысл и значение этого учения. Всё сообразовать с внешностью, но не взять во внимание внутреннее. Что и происходит на самом деле.
Можно осудить Апостола Петра, за то, что он Духом умертвил Ананию. Ведь Христос так же не делал. Ну, во-первых, не Апостол умертвил. Он же не сказал: умри. Он обличил их ложь. поэтому, они сами умерли от осуждающего их страха. А во-вторых, грязь, в виде обмана, не сообразуется со святостью. Эта грязь, их и умертвила. Можно осудить Апостола, но элементарной, детской обиды – не простить. В таких случаях, до тонкостей понимается внешнее, а внутреннее игнорируется. И когда касается самого, то внутри, оказывается, духовной грязи больше, чем у Анании, Сапфиры и всех, вместе взятых. Интересно, забавно и даже вдохновляющее, приятно размышлять над чудесами, красотою заповедей и притч, событиями… Но становится отвратительно неприятно, когда начинаешь сообразовывать это со своей внутренностью, со своей душой. Потому что, красивое-то оказывается – не сообразовывается. Почему? Что душа омерзительно-грязная, греховная. Она, даже, не допускает, чтобы ее трогали обличающие факторы. А что не дает? Да всё та же, въевшаяся, затаенная и скрывающая себя гордость. Внутреннее обличающее воздействие неприятно, и поэтому, всегда стремление от него освободиться. Обличающее воздействие бывает такой силы, что порой, хотел бы избавиться от самой своей души. Так мучает совесть. Что многие и пытаются делать, прибегая к самоубийству. Не зная о том, что этим не поможешь, а только усугубишь свое положение. Но если взять «быка за рога», то есть, взять внутреннюю грязь души, и начать очищать ее, то уйдет и мучение, и придет просветление. Чем очищать? Сознательной силой воли через покаяние: признание своей гордости пороком, осуждение себя, раскаянье, признание всей своей греховности, самоукорение и т. д., но не самооправдание и поиск извинительных факторов и того, чтобы вину найти в ком-то, а не в себе. Продолжительность очищения зависит от того, насколько грязная душа, от силы покаяния и от Силы Божьей помощи. Может пройти быстро – это только через мученичество. Может длиться годами. А реально, до самой кончины. И то – удастся ли? Если только одну грязь заменить другой, более приемлемой, менее неприятной. Например, мучающую совесть заткнуть самообольщением. И всё. Совесть молчит и в душе приятно. В мире зла, родившись со злом, очень и очень трудно искоренить в себе это зло. Борьба без побед. Лучше бы не родится. Но как сказал Христос: невозможное человекам – возможно Богу. Поэтому, сама борьба – это уже победа. Но, даже встать на эту тропу борьбы, очень трудно решится. И мало кто решается. Да только представить себе: одна борьба, никаких побед, всё время только терпение и не минуты отрады. Скукота и томление. Отрада бывает тогда, когда происходит падение. Это когда сходишь с тропы борьбы. Когда невмоготу. Вот в падениях отрада, но это шаг назад. Поэтому, самое многое, чего здесь можно достичь – это: встал, сошел; сошел, встал. (Стихотворение «Инок»). Кто не вставал на тропу борьбы с собственным злом, для того, это не будет внятно. Тем более, что каждый убежден, что он не злой. Не злой, не злой, а зло носишь. Так что, злой, батенька, злой. Ты еще не родился, а уже стал злым. Только вот страшно признать всё это в себе. А что лучше? Не признавать и не нести ответственности сейчас за свою душу? Но потом будет поздно. Или признать сейчас и попытаться исправить, хотя и трудно?
С принятием таинства крещения снимается ответственность за первородный грех. Грех Адама и Евы. И уж, конечно, не снимается никакая ответственность за собственные согрешения. Как бы кто себе ни внушал, что он безгрешный. Уж если и предположить, что Христос пострадал за все грехи всего мира, всего человечества, прошлого и будущего, так это не для того, чтобы считать, что человек утратил способность носить зло и перестал грешить, а для того, что Христос дает Силу Покаяния. Его Сила Страдания – это и есть, данная нам, Сила Покаяния. Свойства проявлять злодеяния сохранились и остались. Хоть при крещении и плюют на сатану, и говорят: отрицаюся, но всё равно не утрачивают свойства носить в себе дух сатанинский – гордость, и проявлять его. и никуда от этого не деться до самой кончины. Только силой покаяния можно ослабить и сократить проявление этого греховного свойства до определенного минимума. Этот определенный минимум зависит от характерной особенности самого свойства, свойства человека и его души, силы сознательной воли и характера. И вот тут ничего не поделаешь. Если ты не космонавт – футболистом не станешь (шутка). Но этого определенного минимума достаточно для того, чтобы на достижение его потратить все свои силы и всю свою жизнь.
Сломивши гордость, ее все время приходиться держать в узде. Как только ослабил – держи разнос. Начинается такой разнос – хрен остановишь. То есть не остановишь сразу. А то, придержишь в одном месте – вылезает в другом; заткнешь в другом – выпирает в третьем; задавишь в третьем – травит душу в четвертом. Поэтому, приняв крещение, с нас снимается ответственность за то, что: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» пс.50. Из этого псалма, есть смысл, удалить эту строку для тех, кто очищен от первородного греха через таинство крещения. А вот дух сокрушенный и сердце смиренное, еще следует приобрести. Вот если приобретешь, то Бог не уничижит, а если останется дух гордости, то Бог сокрушит. И крушение это будет велико.
Дух формирует повадки, особенности поведения и образ мышления. И не смейтесь. Именно повадки, как у животных. Дух всё время дает команды: сидеть, лежать, идти, читать, учить и т. д., и человек, как дрессированная собака, всё это выполняет. А еще дух дает команды: ревнуй, ненавидь, мсти, раздражайся, гневись т.е. психуй, осуждай и т. д. .А вот если, этот дух, его и упрекать, корить и осуждать, то команды будут меняться: прощай, люби, милосердствуй и т. д.

Зло – это то, что отвлекает, уводит и препятствует продвижению по пути к Богу. Что не сообразуется с Волей и Духом Божьим. Чтобы различать зло, необходимо иметь способность различать и Дух Божий. Только в Свете видно то, что находиться во Тьме. Есть явное зло, то что, собственно, и называется злом. Это всё отрицательное и крайне неприятное. А есть зло скрытное, подменное, которое выдается за добро. Например лесть. Приятно, но это не от Духа Божьего, а от лукавого – значит зло.
Грех – это есть проявляемое зло, как неприятное и отрицательное, так и приятное, но тоже отрицательное. Злодей – это то кто творит явные злодеяния. Но грешник – это необязательно злодей. Грех начинается от начала грешной мысли. Мысли, которую внушают, на которую побуждают падшие духи: сатана, дьявол, демоны, бесы, черти и тому подобная нечисть.  От начала проявления страстей, тоже начинается грех. От начала проявления страстей, тоже начинается грех. Начало всякого злодеяния и греха, от начала проявления духа гордости. Может доминировать и преобладать другое явление, например, зависть или жадность, жажда власти, идейная страсть, но в основе этих причинно-следственных проявлений стоит дух гордости.

Страсть – это неистовое, безудержное и неуправляемое сознанием и совестью желание и стремление.
Страсти, как и любовь, (а это почти одно и тоже; только страсть вырывается наружу, и проявить себя, а любовь вбирает в себя), разделяются по категориям: телесная, плотская – нервно-физическая; нервно-психическа, психо-эмоциональная, душевная и духовная. возрастание от грубого к утонченному. Все они взаимосвязаны, переплетаются и перекликаются, и подменяют друг друга. Научиться различать все тонкости страстей, особенно на грани перехода между положительным проявлением и отрицательно-греховным, неплохое и полезное дело. Внутреннее состояние, мысль, и внешние обстоятельства определяют направление проявления страстей. Например, дух гордости или тщеславия дает импульс. Подхваченная мыслью, страсть начинает пробуждаться, побуждаться, возбуждаться, возгораться, разжигаться и, дойдя до апогея невыносимости, стремится к реализации и удовлетворению.
Виды страстей. Всё что связано с действиями тела и нервов – нервно-физические: сексуальная, чревоугодническая, физкультура и спорт, баня,
Духовные страсти: творческая,
Страсти побуждаются как снизу, в зависимости от состава крови и состояния нервной системы, так и сверху – от духовного воздействия, с переплетением в градациях.
В мире зла, можно приспособиться к его не проявлению и не восприятию. От способности не восприятия и нет желания, и стремления к его проявлению. Возникшая страсть всё время стремится к удовлетворению. Удовлетворившись, унимается, до следующей жажды. Если первый импульс страсти задавить силой воли, то, как правило, она быстро унимается; без всяких отрицательно-болезненных последствий. Лишение, навыкшего удовлетворения страсти, приводит к мучительным состояниям, или к порождению новых, компенсирующих страстей. Например, ненависть, месть, жажда убийства и т. п. Привычки, привязанности, «врастания душой», (говорят: да я в это дело всю душу вложил). Если этого лишился, считай, как будто, души лишился. Сатанинская система и построена, и действует, таким образом, чтобы сначала увлечь, затем затянуть, поглотить интересом, запутать и привязать душу, а потом…!? Отобрать. Во хохма! Во мучается, во изводится, класс! Человек, можно сказать, подыхает от лишения и утраты, а бесы ликуют в неистовом балдеже. (неистово-тупо-восторженное состояние). Жизнью привязывает к жизни, а потом, с поработившей душой, ее лишает. Вообще, если хотите научиться изощренно-утонченной коварности, обратитесь к сатане. Он научит. Что реально и делается. Христово учение предостерегает от всех, подобного рода, уловок. Основа: не привязываться ни к чему временному, земному.
Все виды страстей концентрируются в сердце, – как чувства. Сердечные чувства различают градацию разновидностей, которая зависит от сердечной чувствительности. Тонкость чувствительности зависит от развития навыка и накопление опыта.
Направление страстей: эгоистическое, когда стремление удовлетворения направлено к себе. Альтруистическое, когда направление от себя, для удовлетворения потребностей, других. Отдача себя, без желания взаимности, возмещения и воздаяния. Даром получили, даром давайте. Но чистота души в бесстрастной беззлобности.
Все виды страстей мешают и препятствуют ясному, сознательному восприятию реальной действительности, различать духовные свойства. Хотя, впрочем, бездуховные люди, вершиной своего творчества считают проявление выражения страстей. Психо-эмоциональных и душевных. Все они определяются, только, чувствами. Духовные же явления определяются состояниями, включающими, в себя, и чувства. С ясным сознанием и здравым суждением.
Страсти начинают томиться скукой и тоской, если не находят возможности, своего удовлетворения. Основная пагубность не в самих страстях, и даже, может быть, не в, некоторых, греховных проявлениях. (Грех к смерти и грех не к смерти), а в том, когда это ставится и делается основной целью. Когда сила стремления, к удовлетворению греховной страсти, преобладает над силой, ее подавления; над сознательностью, совестью, и свободой духовного выбора. Когда низшее, становятся приоритетной целью, над высшим. Если, внутренне, подобающе расставлены приоритеты духовных ценностей, то некоторые проявления греховных слабостей, опускаются на нижнее подобающее место, и становятся неважными и незначительными. Высшее, затмевает, низшее. «Любовь к Богу покрывает множество грехов». Не скрывает и оправдывает, а преобладает над всей греховной сутью, которая делается незначительной. Любовь Божья, а не любовь к страстям, и не страстная любовь. Спросите: как можно любить Того, кого невидно? Ну не всем же невидно. «Имеющий уши, да слышит». Имеющий духовный взор, да видит.
Сила страстей. Постоянное противостояние и борьба между страстным греховным желанием и подавляющей его волей. Если воля преобладает над страстью, то и сознательность будет выше, светлее и чище. При слабоволии сила страстей преобладает над ней. Если воли нет совсем, то страсти ничем не сдерживаются  и вся жизнь проходит в их разжигании, стремлении к удовлетворению и поиску новых, острых ощущений, взамен тем, которые уже надоели. Игнорируя, высшие духовные понятия, а с ними и высшие нормы морали и нравственности, не сдерживаемые этим страсти доводят человека до бесстыдства, бессовестности и полному опустошению души, оставляя ему только психо-эмоциональную область его восприятий и выражений. Остается бездушный пучок нервов в теле человеческого образа. Такое существо, может быть, и достаточно умным, и даже занимать руководящие и властвующие посты. (Жириновский и ему подобные). Но суть его от этого не меняется: нервно-психическое, бездушное, человекоподобное проявление природы.
Где находятся и хранятся способности страстей? Например, где и в каком виде находится чувство юмора? Смех? Я не буду вдаваться в эти поиски, думая, что это объяснят те, кто занимается психологией.
Сначала была похоть, потом – страсть, а сейчас – любовь. С продвижением цивилизации, цивилизованной становится, и низменность. Самая сильная, и в тоже время, самая срамная и греховная – это сексуальная страсть. Это  тот случай, когда сильно хочется, а нельзя. Скажем, ненасытность в еде, еще как-то можно удовлетворить(не говорю о необходимом восполнении, а об излишествах), а вот удовлетворить любовно-сексуальную похоть, невозможно. Если только путем блуда. И даже, если жизнь в супружестве, то всё равно хочется и тянет на других. Попробовать новенького. И тем более , что очень много соблазнов. Если даже жизнь в супружестве верная, то все равно, неизбежны, а может быть и желанны сексуально-эротические фантазии, мечтания и помыслы. Прелюбодеяния, то есть измена – это есть смертный грех. И опасность этого греха в том, что « если посмотрел на женщину с вожделеньем, то уже прелюбодействовал…» мысленное совокупление – это уже блуд и прелюбодеяние, то есть, осквернение и измена. Доступно-приемлемым вариантом является верное супружество, с предупреждением (чтобы пресечь) и подавлением прелюбодейных помыслов, и открытым признанием-исповедью, если кого-то одолевают такие помыслы. Но признание допустимо только в случае, если тайна сокровенного, так и останется тайной, и не будет разглашаться не под каким предлогом. А то: поссорились супруги и чтобы одному досадить другого, разглашается его сокровенное. Это наилучший способ, чтоб досадить, но и наихитрейший способ предательства.
Сатанинская природа человека, а в частности сексуальная психика, устроена таким образом, что у мужчины она одна, а у женщины другая, вплоть до противоположной. Почему это именно так, не трудно догадаться. для того чтобы всегда иметь повод и веские причины удовлетворять сатанинскую волю: раздоры, скандалы, разводы, недовольства и ненависть очень легко возникают на почве сексуальной несовместимости. А эта несовместимость заложена изначально, в основании. Гармонию в браке можно достигнуть только взаимной уступчивостью. Но эгоистическая, сексуально-несовместимая природа человека сильнее его самого. Если у супругов на первом месте не секс, а общие интересы, то это другой случай. А так вообще в этой сфере взаимоотношений гармонии не бывает. А достаточное удовлетворение можно получить только через измену, и разврат. Как мысленно, так и натурально. Под развратом, я подразумеваю, сексуальные мечтания и игры, вне супружества. Если греховные мысли развращают добрые нравы, то что уж и говорить о действиях. Только волевыми усилиями, и немалыми, можно сдерживать в себе, свой собственный внутренний сексуально-порнографический разгул. В «цивилизованном» обществе наблюдается обратная картина: всяческое разжигание сексуально-греховных страстей. В этом есть определенная цель: разжигаются страсти, а удовлетворение их – за деньги. На этом построен и принцип рекламы: разжигается желание необходимости, а удовлетворение его за дополнительную плату, как правило, совсем не стоящую этого. Так в общем было всегда, но сейчас, в период раскрепощения, особенно. Раскрепощение – это не свобода. Это вседозволенность в разжигании низменных проявлений. разгул во внешнем проявлении и абсолютное внутреннее рабство: абсолютная зависимость от собственных низменных потребностей. Внутреннее рабство, стремящееся выполнять волю своего господина – внешней свободы, в действиях.
Если страсть задавить на корню, то отпадает проблема и цель стремления к ее удовлетворению. Высвобождается дополнительное пространство души, которое можно использовать для творческой деятельности постижения более высших сфер духовного бытия человека. Отсутствие творческих способностей не из-за того, что их нет, а из-за того что они находятся в забитом, низменными потребностями и проблемами, состоянии. Всякая греховная мысль, оскверняет человека. А со скверной душой, ни о чем хорошем, желать и мечтать, нет смысла.
Отсюда вопрос: огульно ли охаиваю я всё человечество? А особенно, цивилизованную ее часть? Загляни, каждый сам в свою душу, и кроме скверности, там ничего не увидишь и не найдешь. Что же делать? Как же быть? Или вставать на тропу борьбы с собственным грехом и злом, и трудиться над очищением своей души, или продолжать падать в бездну ада.

Супружество.
Это та область бытия человека, где больше всего разжигается бесовщина; в мирное время. Если в других областях взаимоотношений ее разгул имеет периодически-спорадический или разовый характер проявления, то в супружестве – постоянно. Так как супруги, в контакте, днем и ночью. А с противоположной психикой мужчины и женщины, конфликты неизбежны. Причем, внутренний конфликт, и, хоть чем-то недовольство, держится всегда; если даже внешне, и проявляется сдержанность. 99 % бед у мужчин, связаны с женщинами. 99 % бед у женщин, связаны с их собственной амбициозностью. Нежелание покориться супругу, а тем более желание командовать мужем, всегда приводят к семейным катастрофам. Мужчина, по природе своей и назначению, не имеет права опускаться до уровня женщины, тем более - бабы. А она по невежеству своему и капризности, всё время стремится это сделать. И поэтому, в мире зла, никогда не будет мирных отношений, между мужчиной и женщиной, просто так. (Если только не стоит основная задача к такому достижению). И связывает их, в основном, только сексуальная страсть. Убери, эту страсть у мужчины, и женщина, ему будет – не нужна. Как бывает не нужна даже мать, когда ребенок становится взрослым. Во всём и всегда есть, конечно, исключения. Оно как правило – это как следует быть. Но, как правило, как следует быть, так нету.
Закомплексованность.
Комплекс – это патологическое, навязчивое убеждение. Убеждение – как навязчивое состояние, что надо, именно, так, а не иначе. Хотя так – и не надо. Или засилье желания, чтобы что-то изменить, хотя и так хорошо. Или чтобы кто-то поступал с вами так, как диктует внутреннее желание. Или когда что-то навязчиво, кажется. Вообще, всякое, закоренелое убеждение, которое диктует изнутри, что надо, или должно быть именно так, А не иначе. При не угождении комплексу, как и гордости, и самолюбию, возникает недовольства, раздражение или обида.
Разное.
Физическая наследственность зависит от физического состояния родителей, а духовная наследственность, может быть, от духовного состояния родителей и, или, от воплотившегося духа.
Отсутствие духа чистой любви, пытаются компенсировать и заменить, удовлетворением в сексе. А когда происходит сексуальная нестыковка и неудовлетворенность, то льются проклятия, оскорбления, упреки, ненависть, клевета, поношения.
Сексуальная похоть – это нервно-физическое явление.
У меня фраза: казнить нельзя помиловать – представлена без знаков препинания. Кто сам как решит, то для того, так и будет.
Почему мальчик, выбежав из дома, пнул кошку? Потому что президент встал не с той ноги.
Основное желание: внешнее, чтобы влияло и воздействовало на внутреннее так, чтобы внутри была приятно и хорошо. Не важно, в грезах ты или нет. Чтобы, ничего не делая над своей душой, ей была комфортно. Добиваясь, соответствующей внешней обстановки. Это значит: в мире зла приспосабливать зло, чтобы оно угождало душе. Только избавлением душой от злого, она может быть в норме. А избавиться невозможно. Поэтому, нормально здесь – сам процесс избавления.

Предательство начинается тогда, когда один рассказывает о другом кому-то в его отсутствии и без разрешения. Осуществляется предательство, когда выдается сокровенное и тайное. Прощается ли предательство? Да конечно. Кто не прощает, тот и предает.
150104. Неуемные вредители.
Кем или чем движима душа человека, который только и думает о том, как и кому бы посильнее навредить. И ведь такой полагает, что поступает правильно и даже справедливо. Да, сатанинские принципы. Из-за зависти. Месть за обиду. А порой просто так, потому что приятно, если кому-то сделал больно и плохо.
Основной корень – это стремление к превосходству. Быть лучше других, чем-то отличаться. И если нет возможности быть лучше по достоинству, то унизив и опорочив другого, этим достигается превосходное чувство. Все это конечно мнительно, лживо и для самообмана.
Когда человек умирает у него уходит дух жизни – это его воля. И остается только безвольная душа, которая пребывает в том состоянии, которое заслуживает.
По воскресении ей снова вернется ее дух и опять обретется свободная воля с утонченным, уже бессмертным телом.
Душа умершего человека тоже имеет тело, только безвольное. Если живой человек силой своей воли может изменить свое состояние, принять то или иное решение, жить там, где хочет то, умерев, уже ничего не может изменить сам.
Куда определиться, там и останется до всеобщего воскресения. Если кто-то другой не походатайствует силой своей, верующей воли. А как же нам помогают умершие святые? Да, они помогают Христовой Силой. Они просят Его и Он дает помощь силой Святого Духа. Так же и умершие нечестивцы могут оказывать влияние на живых, но уже силой сатанинского и бесовского духа.
Чем больше представляешь значение, тем сильнее следует себя унижать. А иначе не избежать возношения и проявления тщеславия.
Принцип духовного юродства: внешне быть злым, неприятным, безумным, а внутри святым. Принцип человеческого светского уродства: внешне выглядеть привлекательно, а внутри быть омерзительным.
Виды страстей: сексуальная, алкагольная, гурманская (чревоугодная), творческая, азарт.
Стремление гордости: не поднять душу к Богу, покаянием, смирением и очищением, а Его опустить на свой уровень.
Не непротивление злу. А неприятие зла.

Если бы был дух, побуждающий к взаимопомощи, то была бы и взаимопомощь. А так как дух стремления к взаимоуничтожению, так то и происходит: незримо, но внутренне всякий бы желал другому похуже, а себе получше. Да, но это же естественно. Но не до такой же степени: грызни и взаимоуничтожения, не только физического, но теперь особенно и духовного, под видом благих намерений.
Чем обусловлена предрасположенность. Предопределение судьбы? Характер.

Проявление внутренних добродетелей к проявлению злодеяний, примерно, один к трем.


(Продолжение, уточнение и дополнение, может быть, и последует).