Генрих Балахнин Солнце в Храме продолжение

Игорь Бунчис
"......."Эхинопсис с ярко-жёлтым цветком на "темечке"".
...Овалокруглый кактус "эхинопсис" посреди грядки.В верхнем левом углу,на заднем плане,толпятся цереусы(тоже кактусы,но другие).А наш новый герой,весь усыпан колючками,весь острый,цилиндрически долговязый и округлый.И ярко-жёлтый цветок,как огонёк,нежный и тёплый,как ярко-жёлтый глаз свечи смотрящий в небо.Эхинопсис стоит красивый,мощный,стойкий, - как неприступная крепость - и цветёт.Красотища,а не дотронешься.Добро с колючками(кулаками).Он чем-то напоминает процветающее государство.Сам себе голова.И цереусы любуются им издалека.Тайное учение - озаряющее весь свет,но не дающее к себе прикасаться никому извне.

......."Пылающая роза"(Диптих).
...В первом фрагменте - совершенно чудесный цветок розы на фоне зелёных листьев.Удивительнейший цветок.Создаётся полное впечатление,что он горит.Приглушённо жёлтое пламя пробивается из его сердцевины на обрамляющую канву ярко-красного.Самый настоящий "Аленький цветочек",о котором просила дочка своего уезжающего отца.Но,вот.Ещё одно чудо.Пошёл дождь,намочил цветок и тот погас.
...Во втором фрагменте видно затухание(убывание жёлтого элемента) огня.Его внутренний очаг гаснет.Водяные капли приглушили сияние.

......."Светлорозовый цветок".
...Свободная,бесстрастная роза на тёмнозелёном фоне.От красоты и глаз-то не оторвёшь.И никакие запреты и уговоры не помогут.Смотри!

......."Дерево на фоне неба".
...Колючее,чёрное,с дохлыми признаками зелёного,дерево царапает,какое-то безжизненное серо-голубое небо,своими иглами и ветками,лишённых листьев.Внутренняя пустота заполняется лишь плодами дерева,похожими на большие огурцы,при раскрытии обнаруживающие нежный белый пух.Голые электрические линии пересекают фрагмент сверху вниз до гибкой трубы и половинчатого плафона спящего фонаря.Медленное,тяжёлое - от преобладания правого,дерево.Полная разряжённость и безжизненность.Вообщем,какая-то апокалипсисная картина.

......."Альпийские фиалки"(Цикломены).
...Среди камней,в расщелине пробились на свет фиалки,их прикрывает какая-то высохшая трава.(Всё вокруг высохло,а они нет.)И они не только пробились,но и цветут.Лепестки цветков - светло-розовые с красными крапинками - говорят о том,что стойкость их вызванна не какими-то огромными физическими усилиями,а хорошим добрым сердцем и лёгкой приспособляемостью к самым неблагоприятным условиям и соседям.Умные добродушные цветы,имеющие житейскую мудрость.

......."Кактус и очки".
...Зелёная,колючая лапа опунции с распустившимся жёлтым цветком и очками,которые положил сюда мастер,якобы для масштаба.А скорее всего для того,чтобы улучшить наше внутреннее видение этого фотоэтюда.
...С очками кактус стал не только рассуждающим и тёплым от жёлтого цветения,но мудрым и видящим,а самое главное,в пространствах очков он рассмотрел себя(в очках отражаются его цветы).Он стал мягким и лиричным.Выставлять колючки умеют все,а вот понять себя и расцвести...

......."Опунция усыпанная собственными плодами".
...Огромный кактус усыпан плодами своих умений,знаний и дел.Пора пожинать плоды.

......."Цветок хлопка".
...В центре фрагмента бледно-жёлтый цветок хлопка,утопающий в своих зелёных листьях.Мы ждём от него метаморфозы.Когда цветок превратится в коробочку.Красота превратится в плод.Идея в своё воплощение.

......."Жёлто-зелёная трава".
...В центре композиции:ветви травы,подобной перекати-поле.Засохшее(жёлтое)борется с ещё живым(зелёным).Безумное погибло и жаждет гибели ещё живого.Важна тут не победа.А усилие,устремление и стойкость(которая,собственно,и есть в зелёном постоянстве).

......."Два цветка".
...В центре первого фрагмента - красный мак,повернувший свой цветок вправо,среди безобразных дневных зарослей.Он находится во власти колючек - которые,объяв его,прям-таки душат.
...В центре второго фрагмента - белый цветок,смотрящий влево - среди нежнейших ночных трав.Противопоставлены.
...Безобразие и Красота.
...Мужское и Женское начала.
...Трагедия и Лирика.
...Проза и Поэзия.
...Реальность и Фантазия.
...Борьба и Свобода.

......."Барышни и хулиган".
...На нежно-зелёном фоне мелкой травы,светятся два десятка красных маков и несколько жёлтых цветочков.Все они ютятся вокруг стоящего в центре и грозно растопырившего во все стороны свои уродливые веточки и коробочки колючек - сухого чертополоха.Он похваляется,хулиганит и безобразничает.Он занял центр своей вселенной,а красивые барышни вокруг замерли от восторга и ужаса.Они в удивлении открыли ротики и глазки.Они знают,что он нехороший,злой,самолюбивый и все в него поголовно влюблены.

......."Сирень цветёт".
...Цветущая розовая сирень принесла в бесконечную беспробудную зелень радость и жизнь.


...Что такое:поворотились мы.
...Наши взгляды прыгнули в сторону,унося наши мысли.И они не дают нам остановиться.Мы едва успеваем заметить то,что видим.Здесь жанр - небольшие наброски.
...Вот мальчик,ставший неожиданно старцем,бьёт в ладоши свою радость.Пурим.
...Вот игрушечная бабушка везёт тяжеленного директора,или даже замдиректора школы.Который хорошо устроившись на её(или на своих)океточных ногах проводит состязания.Такое впечатление,что,если он сойдёт с прорисованной белой линии,то мир исчезнет.Пурим.
...Последствия Пурима.Всё-таки уважаемый зам.сошёл с белой линии и теперь полтора десятка постиранных игрушек,сохнет на верёвочке.Под прищепочками,рядом с одеждой.С ...После Пурима мы падаем вслед за камнями в расщелину со склона Хермона.Белый снег и камни,тёмное нагорье вдалеке и синяя дымка за ним.И тоненькие столбы,делящие эту холодную бесконечность на куски пространства существующее оказывается для измерения.Люди просто - сумасшедшие.
...А,вот,над глыбой здания двенадцатиэтажной гостиницы на фоне заснеженного облаками неба повис падающий полумесяц.Полумесяц тёплый и весёлый,жёлто-красно-оранжевый.Вот,только что под ним делает точка,похожая на человека?
...Водопад Вади Кельт.Среди ярких красок зелёного,камней красного,скал белого,кустарников чёрного,песчаника коричневого,света жёлтого,пробилась и словно живая падает вниз голубоглазая вода.
...А,вот,Ган-АШлоша в Сахне.Японская композиция.
.."Изумрудное озеро,средь застывших камней
...и уснувших кустов,воткнувших пальцы в ил.
...Круги по воде,
...Словно след от стиха.
...Скоро ль берег?"
.......Бейт-Шаан.Мы проходим в коридор древнеримского театра,по которому выходили когда-то гладиаторы и выпускали диких зверей.
...Мы подходим к самому выходу и в чёрный раствор выхода - видим прекраснейшие колонны амфитеатра.Арка темноты - возвеличивает образы света.Из ночи,темноты - мы выходим в свет путём гладиаторов(конквистадоров).Римские колонны.Образы античности.Что ждёт нас там - на арене?Жизнь или новый свет,когда мы пойдём по последнему своему коридору.

...Что такое?Пространства и реалии перевернулись;ещё раз.Колеснуло так же,как вечность восьмёрки.И перед нашими полупрозрачными очами - возникли очаги новых видений.Генрих,с идеальной фамилией,Балахнин - вновь живописует фрагментами.Вне слов и вне реальности звучания.Генрих допускает нас в своё виденье святых земных мест,в домашние обители Божества.
...Вот,горят красные купола Православной церкви в Кфар-Нахуме.
...А здесь фрагмент парка францисканского монастыря,где статуя Святого Франциска простирает руки к небу.Снимок сделан из-за железной изгороди,что усиливает впечатление несвободы - стремящегося к освобождению.
...Другой фрагмент надвигает зелёнотравную гору Арбель над краем синего озера и извилистой дорогой,прохоженной между возвышением(горой) и озером(углублением).Диллема.В далеке видны постройки.Но не известно,ведёт ли дорога к ним,или теряется где-то между Кинеретом и Арбелью.Между совершенно спокойной синей гладью и нахмурившейся,драматизирующей жизнь,горой.И дорога эта - символ справедливости.
...Неожиданно предстаёт перед нами фрагмент Греческого монастыря в Тверии.Где рядом со звонницей трёх колоколов сереет вестница нового времени,тарелка спутниковой антенны.Крест и тарелка оба смотрят в небо.Каждый ищет в небе своё.
...Фрагменты тверианского археологического парка.Первый украшают двери древней синагоги,осторожно приставленные к кладке кирпичной стены,кажется сейчас выдолбленные из камня двери отворятся и мы встретимся лицом к лицу с древностью,с духовным прошлым народа Израиля.
...Второй фрагмент представляет амфитеатр.Две колонны шепчутся:
- Да он этнограф. - утверждает первая.
- Кто?
- Генрих.
- А-а,Генрих.Да,Генрих - этнограф.
...Так,что Генрих,они обозвали вас - этнографом.
...Три фрагмента представляют собой остатки турецкой крепости в Тверии.
...В первом:остаток с железной лесницей(вход в прошлое).
...Во втором:остаток и салютующая роскошная пальма(стало быть,жизнь берёт своё).
...В третьем:Остаток,пальмы и вырывающаяся из-за турецкой стены современная гостиница"Радиссон.Мария.Плаза."(Настоящее соседствует с прошлым и с жизнью,которая берёт своё).
...Три фрагмента.Развалины Дворца Береники.
...Первый.- Официальная часть.Развалины дворца.Памятная табличка.Тишина кочующего Кинерета.Безвременье,безлюдье.И белый "медвежик"(по памятному стихотворению Л.Знаковской) - Хермон тает в далеке и почти сливается с редкими,вытянутыми в горизонты,облаками.Полная Древность.
...Второй.- Вид Тверии через мощную бойницу,составленную из тяжёлых камней дворца Береники.Взгляд древности на настоящее,которое когда-то тоже станет древностью.Взгляд безвременья на безрассудство времён.Праотцов(Праматерей)на потомков.
...Третий.- Совершенно уникальный фрагмент.Вид на Тверию с развалин дворца Береники.Развалины(камни,остатки колонн,полуразрушенные стены)непрерываясь,переходят в живую архитектуру города.От чего город выглядит,как развалины.Большие деревья и огромные жилые строения превратились в нагромождение камней,поросших травой - стали развалинами.Всё сливается.Прошлое сливается с настоящим и уходит в будущее синего Кинерета.Чувствуется какая-то безысходность,тяжесть,недвижимость.Время всё превращает в развалины.Древность побеждает.Такое,вот, - фотопредвидение,прогноз и провидение.

...Новый фрагмент.Развалины синагоги.Заповедник поселения Коразим.Из бездны,пучины темноты - вырывается тяжёлый,обхваченный тенями-присосками,каменный постамент,на котором стоят вертикально четыре мощных кирпичнообразных камня.Они держут три горизонтальных камня.И на всём этом сооружении держится кусочек голубого неба.Аллегория существования жизни.
...Три фрагмента ночной Тверии.Луна над Тверией.
...Первый фрагмент.Ночная Тверия,а над ней,в темноте,светит над тучами,как ночное солнце(фонарь-огонёк)-сияющая луна.
...Второй фрагмент.Тот же ракурс ночной Тверии,только луна уже не сияет ночным солнцем,а прореживается сквозь пелену облаков.Появились трагические нотки.
...Полного драматизма - автор добивается в третьем фрагменте,где ночной Тверии уже нет,а луна в облаках взята крупным планом.И похожа,вместе с облаками,на какую-то сказочную птицу,размахивающую огромными крыльями.
...Интересен ещё один ночной снимок."Заправочная станция на перекрёстке Алюмот."Вся станция,освещённая бирюзовым холодным огнём,окутанна ночной бездной.Горят фары автомобилей.Точки огней в дали,борются завыживание.И совершенно интригующе поднимается вверх серпантин жёлтых огней смотровой площадки.Теряясь в темноте,он не даёт ответа на вопрос:"Что там - в чёрной бездне?"
...Другой фрагмент.В зареве заката возвышаются над всей улицей,над всем пространством улицы(зданиями,машинами,деревьями,дорожными знаками и государственными флагами) - три пальмы.Они выглядят,как три старца,с седо-рыжими бородами и серо-рыже-зелёной шевелюрой,с голыми стволами,не имея за душой ни капейки.Всё их богатство - это их мудрость и святость.Подвластные стихиям(ветру солнца)и року,они не склонны прогибаться под обстоятельствами и тяжестью судьбы.Они стойки и крепки.Их внутренняя сила озаряет и одаряет мир красотою и мудростью.
...А,вот,и маршутные такси выстроились в ряд,в ожидании чего-то - судьбы ли,жизни ли, - или их занимает только материальный успех?

- Постойте! - говорит Генрих - Посмотрите сюда.Здесь мои любимые.Моя персоналовка.Я специально сделал фрагменты большими(22*34),чтобы вы лучше рассмотрели лучшее.Хватит выискивать в малом размере(10*15)изображение.Бросайте ширпотреб,смотрите новое.Смотрите Формат.
..."Береника над Кинеретом".(Простор Кинерета.Тропинки.Дворец.Плывущий пароходик.Широк Кинерет.)
..."Белый Негев".(Каньён белый-белый.Как будто облака упали на землю.)
..."Склон Хермона".(Белый Хермон.Белые массивы облаков и безлиственные залысинки деревьев.)
..."Поле красных маков".(Буйство цвета,аромата,чистота воздушная.)
..."Кувшины перекрёстка Бейт-Римон".(Засилие бесконечных разновидностей гончарных изделий.Попробуй выбери.)
..."Корзинки у стены".(Связки корзинок,как марионетки и группки,союзники."Болтающие" и молчащие,в ожидании судьбы.)
..."Кинерет и пристань Тверии,ночью".(Лодки спят в темноте.Небо спит.И только светится зал игральных автоматов.А так же - бары и рестораны.И оставленные под сигнализацию магазинчики.)
..."Генрих и велосипед на фоне Большого кактуса".(Велосипед по-хозяйски прислонился к Большому неколючему стволу кактуса.Генрих по-хозяйски бросил руку на ствол кактуса и чего-то смотрит на зрителя.(Нало заметить,что иногда автор сам появляется в своих работах.Но делает это,как-то небрежно.Он кажется в кадре почти не обязательным.И выглядит в нём скорее,как роспись,чем,человек,собирающийся украсить кадр своим необычайным присутствием.Нельзя не заметить и то,что иногда в кадре появляются и атрибуты автора.Велосипед,на котором он исколесил всю Галилею.Фотоаппарат,бережно внесённый в центральную смысловую часть композиции.))
..."Жёлтая роза в такане".(Портрет.Жёлтая.В возрасте.Колючая.Замерла для фотоптички.На матово-шероховатом фоне."Всё равно,сфотографируюсь!Что хотите - то и делайте!")
..."Девочка с шляпкой из бананов и чашей с фруктами".(Девочка,улыбка,на голове модная шляпка из бананов,в глазах красные зрачки,в руках чаша с объёмными фруктами,в правом верхнем углу часть картины.Ну,чем не символ - плодоносящей поры.)
..."Черепаха".(На пупырышках-камушках.Спускается.Остановилась.Задрала голову вверх.Молится?Сочинительствует?Летает?)
..."Лама".(Животное на фоне каменных росспей.Позирует.Камни тоже.Она - как заслуженный историко-культурный деятель.Позиционирует в профиль.Полная самоуважения,самодостаточности.И самовнимания.Камни,кому как повезло.В анфас,в профиль и затылком.Народная судьба.Среди камней - посланники небес.Голуби.Сизые.Достоинством - четыре штуки.Выдают себя за камни.Выдающийся фрагмент бытия.)


.....................( окончание следует).