Как грамотно сопровождать свои тексты. 2

Designer
Проза.ру. Как грамотно публиковать и сопровождать свои тексты. Второе приближение.

В первой части вы познакомились с основными правилами публикации, но существует множество нюансов.
К примеру, мне очень интересно и до сих пор не совсем понятно, что руководит читательским потоком. Чем объясняется, что иногда он оскудевает, а в иные дни увеличивается на порядок?
Как правило, на выходные и праздники поток минимальный, но и это не догма. Бывали праздники с сумасшедшим трафиком. Может погода тому виной?
Не знаю.
Но однозначно ясно одно, что не стоит выставлять новые тексты по пятницам, накануне праздников и сразу же, в первый день, после многодневных праздников.

Рубрикация.
Очень важно сделать свою страницу легко воспринимаемой. Для этого нужно хорошо продумать рубрикацию и не лениться поддерживать её в порядке. Новый текст некоторое время, держать номером один, над всеми текстами, а потом перемещать в нужное место.
Система передвижения текстов в списке, которая существует на «прозе» - весьма неудобна. Она предполагает перемещение названия всего на один шаг. Но, скажу вам по секрету, что экспериментальным путём я убедился, - выбранный текст можно передвигать на несколько позиций за один раз. Удаётся передвигать и сразу несколько текстов.
Как это делать, я рассказывать не буду, тем самым открывая вам простор для экспериментов.

Название текста.
Эта тема вообще мистическая. Для ваших старых читателей, которые и так читают у вас всё – название значения не имеет, но когда на вашу страничку попадает кто-то впервые – единственный критерий для выбора – рубрикация и названия текстов.
А мистика в том, что совершенно непонятно, чем читатель при этом руководствуется.
Только об одном можно говорить с уверенностью – тексты, в названии которых присутствуют «магическое» сочетание букв и точки, «проза.ру», всегда пользуются особым вниманием. Но, при этом, не стоит злоупотреблять вниманием, а то может выйти как у того пастушка, который в шутку кричал: - Волки!

Клоны.
На прозе.ру существуют клоны одного и того же автора. Об этом писалось немало, но с существующей системой поиска найти что-то конкретное – невозможно. Поэтому коротко расскажу, что это.
Иногда у того или иного автора возникает желание написать нечто такое, что никак не подпадает под имидж уже существующего имени. Тогда он создаёт клона. Один клон может носить мужское начало. Другой – женское... и прочая и прочая.
Это не возбраняется. Более того, это оживляет жизнь сайта, но когда один клон начинает писать хвалебные рецензии и всячески «пиарить» второй клон одного и того же автора, то выглядит это очень неприятно. Мало того, что такие действия его выдают с головой, но и дискредитируют имя.
Возможно, что вам это и не важно, но после этого серьёзного к себе отношения не ждите.

ОпеЦатки.
Прежде чем опубликовать текст – не ленитесь его тщательно проверить.
Как минимум – пропустить через вордовскую правилку, а потом не ленитесь вносить исправления, когда будут обнаружены опечатки.
Опечатки раздражают, мешают правильно воспринимать ваш текст.

Ненормативная лексика.
Старайтесь вести себя корректно.
Безусловно, художественное произведение, порой, обойтись без «тяжелой артиллерии» не может, но это не значит, что её нужно использовать для общения с авторами прозы.ру.
Нет, если конечно вам не дают спать лавры «Ленинграда», то полный вперёд! Но, в случае чего, пеняйте только на себя. Мы вас предупредили.

Конкурсы.
Следите за конкурсами стихийно возникающими на прозе. Это отличная пиар-возможность. Можно с минимальными затратами других посмотреть и себя показать. Участвовать в конкурсах, это претворять в жизнь олимпийский девиз. Участие в них – это важнее, чем побеждать. Ну, а если вы ещё и победите... Бог в помощь!

Безусловно, не стоит принимать мои советы как нечто абсолютно бесспорное. Всё проверяйте, всё анализируйте!
Абсолютно бесспорно только то, что под лежачий камень вода не течёт!

4 апреля 2005 г. Салоники.


Третья часть советв:  http://proza.ru/2005/04/12-69