Комментарии, сентябрь 2004 г

Виталий Иванов
01.09.04
Будем жить! Помнить друзей и любимых… и Бог нас не забудет. :)
Спасибо, Виктор.

Пройти свой путь до конца… среди непонимающих, превратно понимающих, неспособных – даже и не желающих! - услышать, понять… и оставить себя. В любви, а не в ненависти или же равнодушии. Оставьте людям Себя, и вы в них - останетесь! Хотят они сейчас этого или же не хотят… :)

02.09.04
Живого человека ничем не заменишь, конечно… Извините, увлекся.
Текст очень светлый, не думаешь за ним о трагедии. Но, может быть, это и хорошо?..
Мы теряем и находим всю жизнь. С годами потерь больше, чем приобретений становится. Такова жизнь. Но ведь то, что нашли мы, навсегда уже с нами, хотя бы лишь в памяти. Если нам дано находить, значит, приходится и терять. И это лучше, по-моему, чем не знать ничего. Хотя, конечно, это только слова…
Еще раз извините. С уважением и теплом,

03.09.04
«Чтобы был этот мир не впустую печально исхожен,
А ветрами овеян и нежно возлюблен тобой...»
Да, именно так, Антон. Мир от нас ждет, чтобы мы его возлюбили. Ответили на его любовь к нам! :) И ведь нет ничего лучше – взаимной любви! :)
Немного «темное» по смыслу стихотворение, как Гераклитова мудрость. :) А впечатление – светлое.
С теплом и уважением,

Дотронуться сердцем до сердца любимой, - для этого не трудно и всю Вселенную пролететь. Среди звезд, облаков! :) Замечательно! С уважением,

В Осень любви всегда вспоминается Лето. Лирично и хорошо, но грустно… чуть-чуть. :)
Она говорила: "На улице – осень.
Ненастье и холод прокрались и в сердце.
И лето прошло. Или не было вовсе…
И, верно, уже никогда не согреться!.."
http://www.stihi.ru/2002/06/03-124
Немножко, наверное, о другом, но вот вспомнилось… :) С уважением и теплом,

Жизнь – понедельник.
Смерть – вторник. В среду – на суд
Друзей и врагов. :)

06.09.04
Никто меня не понимает…
Лишь только ветер обнимает,
Да звезды ясно светят мне
На небосклоне, в вышине. :)

Барабан камни
В ухо кидает. Рояль -
Камешки, мелочь… :)))

Спасибо, Татьяна. Времена года меняются. Уже не первая осень… Нынче пока впереди – золотая. Любимое время! :) С теплом,

Согласен, Сергей! «Кто не любит, тот не живет.» – замечательно сказано! Без любви – не жизнь, а существование.

Замечательно, лирично и тонко… грустно чуть-чуть. Любовь не бывает без грусти… :) С теплом,

Леди Хелен, «... а на Любовь завышена цена...»

Любовь бесценна! Нет такой цены,
Чтобы купить любви счастливой сны.
Лишь видя их – в мечтах иль наяву,
Я знаю, что, действительно, живу!

Поздравляю, Константин! :)

Простуженные – не знаю, а хорошие стихи – нужны точно! :))

Очередное пророчество, Александр? Жуткое попадание!
А стиш хорош. Что-то давно не видно тебя. С уважением,

Спасибо, Сергей! С уважением,

Согласен полностью с Вашей позицией.
Вы прочли только начало поэмы, поэтому таково впечатление. Я оптимист и верю в великое будущее России. Смею думать, тоже делаю для него что-то… :)
Любой человек уже любовью своей возвеличивает любимую.
У Вас замечательные стихи. Спасибо. С уважением,

Да… и так-то рождается в России мало детей, а теперь их еще убивают. Наши враги. Прямо в школе, средь бела дня!
Слишком долго нас уверяли, что у россиян нет врагов, и вот до чего дошло.
Спасибо за стихи. С уважением,

Да, не отнять… Замечательные стихи. Спасибо! С уважением,

У банки сгущенки:
http://www.stihi.ru/2002/11/27-274
Творческих успехов! С пониманием и сочувствием,

Мозги чищу самостоятельно. Регулярно. А как же? :) Иногда и другим помогаю. :)))

Вот! О последних событиях.
Давно говорил, у нас есть враги. Чувствовал!.. Нет, не верил никто… На СтихиИ, например, разные космополиты меня пытались съесть виртуально (и практически съели!), уверяя, что никаких врагов ни у кого нет. И не может быть вообще. И никогда ни у кого не было, кроме как у евреев, которых всегда и всюду преследовали. :(
А вот они, наши враги, – в российской школе убивают детей! На стадионе взрывают командующих русской армией! Не достаточно? :(((
Кстати, со СтихиИ я ушел окончательно. Административный беспредел там, на мой взгляд, дошел уже до абсолютно неприемлемого маразма. А жаль! Хороший был сайт. :(
Но не будем только о грустном. Рад, что у тебя проблемы не с недостатком, а наоборот, избытком «смазки». На фоне нашей нынешней бедности – это почти как коммунистическое изобилие, мечта! :))) Главное, чтобы ролики и шарики в голове с ней не проскальзывали. :)))
Послезавтра тоже - живи! :) Надеюсь на это. Твой,

Всегда имею тебя в виду, Александр! С уважением,

Кто же их оставит в покое, если их можно использовать? :))) Коровы дают мясо и молоко, овцы – шерсть. А смышленых диких полулюдей можно не только показывать в цирке, но и посадить за конвейеры. :) С уважением,

Ты, как всегда, прав, Александр. Я тебя сразу заметил! :))) Издалека! Без маячка. :)
В общем, нашли мы друг друга. :)))

07.09.04
Цвет террора
Меняет террор цвет –
Красный, белый, зеленый…
Одна гадина!

Россия объединяет всех, кто ее любит. Русский язык, культура – достояние всех наших народов. Но, чем больше многого, разного в рамках единого, тем мы духовно богаче.
Сила и мощь не там, где люди верят в одного Бога, а там, где они верят друг в друга, вне зависимости от религиозных, философских и прочих воззрений, национальностей. Там, где они не пытаются что-то отнимать или делить, а желают строить и украшать свое отечество общее. Каждый – в меру собственных сил и сообразуясь со своею Мечтой.
С искренним уважением,

Как мы относимся к отеческим богам,
Потомки отнесутся так и к нам.
Очень хорошо. Древняя Русь – как сказка из детства. Спасибо за стихи.
С уважением,

«на шершавых ладошках пятно от чернил...» Ужасно!
Убивать детей могут только чудовища. К таким не относятся человеческие законы, их надо уничтожать. Спасибо за стихи.

На убивающих детей не распространяются человеческие законы. Их надо уничтожать. Без всяких «отмен смертной казни». Спасибо за стихи. С уважением,

Враги это враги, и к ним нужно соответственно относиться. Против России давно уже идет тотальная война. Смертность выше рождаемости - сколько лет! В мирное время! Этого не достаточно?..
Сколько можно оправдывать все только «внутренними причинами»? Иностранные наемники уже - в наших школах! убивают наших детей!! А мы все виним сами себя, какие мы к другим нехорошие… Не все, мол, отдали, берите еще!
Да, мы виноваты. В инфантилизме схожим с идиотизмом. У нормальных взрослых дееспособных людей есть друзья и враги, собственная точка зрения по вопросам. То же самое - у народов. Кем же являются те, у кого нет вовсе врагов? У таких нет и настоящих друзей. И никаких собственных мнений, которые охота отстаивать. Да, с такими можно делать все, что угодно – на их глазах, в их доме, с их женами и детьми.
Нет! Не получится. Поддерживаю и разделяю. С уважением,

С запозданием… мои соболезнования.

08.09.04
Случайно мне :)
http://www.stihi.ru/2003/03/25-597

Не вспомнить никак мне: дала, не дала…
Такие печальные стали дела!
Трясу бородою зеленой своей,
Промокшей в тарелке щавелевых щей…
А раньше я был - ОГО-ГО и УРА!
И шастал в зеленых лугах до утра.
С утра до утра и все думал о трах…
Трах-трах… ах, склероз! Очевидно, - глазах!
Зеленых глазах и весенних трусах,
С травинкой зеленой в ее волосах.
О юное Чудо, зеленая мгла!
И все же… она мне – дала, не дала?
:)

Красивая женщина - цветок распустившийся. И на ней тоже как бы несколько цветков - розовых, алых… Букет. Цветы на цветке. Поздравляю! :)

:))) Спасибо! Обязательно к Вам загляну.
. . .  . . . .  . . . . .
Подумал я тогда: «А я?
Зачем покинул я края
И вот карабкаюсь один
Всю жизнь от донца до вершин?»

Молчит Казбек, притих Эльбрус…
Полезу дальше, я - не трус.
Положим досочку на пропасть…
Веревочку – к звезде… Что кротость?
И крылья – прорастут… Лучей
Здесь много… И я здесь – ничей! :)
http://www.stihi.ru/2004/01/28-508
С уважением,

Убийцы заслуживают того, чтобы их убивали. Кто покушается на чужую жизнь, не достоин своей. Разделяю скорбь…

Отрубим гидре
Все головы, сколько бы
Не вырастало!
Небесное царствие убиенным…

Да, меня всегда удивляло желание преобразования мира путем уничтожения тех, кто должен его преобразовывать, развивать, делать прекраснее. Ведь каждый человек рожден для своей особенной Миссии – неповторимой! и уничтожение части творцов, направленных в Мир для творения, лишает его и всех нас, все сущие «я» конкретных возможностей, которые были даны именно этим уничтоженным людям.
Ведь если доводить до предела идею террора, национальных или идеологических разногласий, - в результате борьбы за собственную «идею» должен остаться один единственный человек. Потому что два человека не могут иметь абсолютно идентичных воззрений и абсолютно одинаковой «крови».
Желание силой навязывать другим свою точку зрения – абсолютно безумно. В буквальном смысле! И может иметь место только при ослепления сознания у фанатиков. Если какие-то взгляды не совпадают, а это абсолютно естественно, любые разногласия должны урегулироваться в рамках общих правил для всех и, в любом случае, не путем физического уничтожения.
Те же, кто убивает – еще и детей! – не люди, чудовища, и к ним человеческие законы не применимы.

В данном случае «невинная кровь» не проходит. Ошибка исключена. Монстров-террористов и терроризм нужно уничтожать конкретно, а не в теории.
Есть и такие звери, которых бесполезно прикармливать, они понимают лишь силу. А слабых – съедают.
С уважением,

А вот так вот написалось. Вот так вот! :)
На концертах не был давно, CD слушаю иногда. Наверное, подсознательное желание посетить - навеяло. :) А потом «Музыкальный вулкан» - неплохой, по-моему, образ. А извержение часто образует цунами – накрыло музыкальной волной. По самые помидоры. Чуть было не утонул, еле выбрался. :)))

Мы рождены, чтобы сами распоряжаться своими жизнями. Торговля, продажа и покупка человеческих жизней – чудовищное преступление еще и потому что, нарушает основные законы природы. Все мы рождены для чего-нибудь, что-то обязаны привнести в мир. Не для того, в любом случае, чтобы нас уроды какие-то убивали еще маленькими детьми.

Отказавшись от «маячков», «дурачки» могут еще и прикинуться «умными». :) Мы, мол, не «дурачки» – носить «маячки»!.. :)))

09.09.04
Не надо бросать!.. Видишь вот, я читаю тебя, значит, не все потеряно. :)))
На самом деле, здорово, что стихи не пишутся слишком легко. Это говорит о серьезном критическом отношении к плодам своего творчества, что, с одной стороны, дает нам надежду на вызревание однажды - вкусных плодов; с другой же, подсказывает необходимость творческого раскрепощения; а с третьей, - серьезной работы. Вот при условии второго (а оно у тебя все-таки есть) и третьего (пока не достаточно), первое возможно вполне. :) Буду этого ждать. :))

А еще они нас могут классифицировать. Или, как ты говоришь, «квалифицировать»? :))) Например, можно нас есть или нет? :)
А вообще говоря, кого нужно классифицировать? Нужно и можно ли живых людей классифицировать? Для этого желательно сначала их квалифицировать. Чтобы разобрались, можно человека классифицировать или нельзя – богоподобный образ, неповторимый у каждого!?! :)
Очень непростой вопрос! И тут ты совершенно прав, надо судить по поступкам. Кто просто рассуждает о классификации и квалификации, а кто реально желает классифицировать, классифицирует, квалифицирует и тут же использует. Или чуть позже, это не важно. :) С уважением,

Завязывай, Александр. Хотя это и не легко. Можно сказать, мучительно. Сам себе удивляюсь, зачем уже месяц мучаюсь? Таких «мучений», столь длительных, у меня и всего-то было в жизни 2 раза. И оба давно. Очень! Организм, можно сказать, сроднился с определенным образом жизни, конкретной смазкой и топливом.
Стою на распутье. С одной стороны, внутренние резервы почти что исчерпаны – сколько же можно?! С другой, переделывать себя – крайне болезненно, великая движущая сила привычки заменяет нам мучения свободного «я». Не легко открывать глаза и что-нибудь делать!.. Трудно.
А с третьей стороны, Александр… иногда ведь подумаешь, не оттого ли берутся откуда-то вот такие уроды, типа беслановских террористов, что мы с тобой пьем слишком много и как бы сами допускаем до этого? И вообще до всякого беспредела! Т.е. хорошие, умные люди (мы, то есть – без ложной скромности говорю) почему-то отходят от жизни, а нелюди занимают их место. С уважением,

Маленькие видят большое только на расстоянии, а большие маленькое – вблизи. Человек, способный на подвиг, - велик, и не заметить это могут лишь люди маленькие, находясь рядом с ним. Когда же человек совершает героический поступок, погибает, он отодвигается как бы на расстояние, и тут даже маленьким людям становится виден его истинный рост, величина и величие.
«Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат…»
Сергей Орлов

Те, кто убивают – еще и детей! – не люди, чудовища, и к ним человеческие законы не применимы. А виноваты, думаю, не только «наши руководители», но и мы все - своей пассивной гражданской позицией.
Враги уже в наших школах, убивают наших детей! Дальше некуда…

13.09.04
Вечная память…

Увы, бесов расплодилось так много, что они почти в каждом из нас. Главное осознать это, тогда можно, по мере сил, осознанно с ними бороться.
Матерщина – тоже ведь бесовщина.
Если есть ангелы, есть, значит, и черти, и бесы. Естественно, не обязательно они во плоти человеческой, но, может быть, в нашем сознании…
Даже если силы небесные и адовы вечны, у человека есть право выбора, он может избирать лучшее, изгонять бесов своих и тянуться сердцем и душой к ангелам.
С уважением,

«Какая женщина влетела!»
http://www.stihi.ru/2004/01/23-749
Случаются женщины, которые влетают в нашу жизнь, и тут же нас с собой забирают. Улетаешь куда-то, потеряв голову… Куда – соображаешь не сразу, а может быть, и никогда. :) В страну счастья? Или просто в другую страну какую-то совершенно…
А бывает так, что покружит, покружит, скажем, по комнате, и улетит… :))) Словно ее и не было вовсе. :) С уважением,

У полуумных дурачков
Для умных много пятачков.
Но лишь последний дурачок
Отдаст за деньги маячок! :)))

Классифицируют нас они
В страшные ночи, жуткие дни…
А нам все равно! А нам все равно!..
Будем песни пить, будем петь вино!.. :)))
Навеки неквалифицированный, твой, С уважением,

Интересно, а как это «без твоего ведома» кто-то может что-нибудь размещать? На Стихире! :) Если не секрет… С уважением,

С похмелье дало мне чего-то ОНО…
Наверное, пиво… А может, вино?
Я съел… или выпил?.. Не помню уже…
Но круто заштопорил на вираже! :)))

Ядовитые урожаи трагедий будущего вырастут из невыбранных нами плевел и не вырванных сорняков.

14.09.04
Хорошо. Но очень холодно… Как осеннее солнце на последнем золоте листьев.

В костре прощальном заалевших кленов
С холодным солнцем хочется сгореть.
А рядом марш играет похоронный
На пятки наступающая смерть…

Чертом был или ангелом… Выпил – стал человеком! Перепил – дьяволом. :))

Надеюсь, Вы не в обиде. :) «Быть умным» - вариант не из худших. :))
Да, мертвые гении во всех отношениях удобней живых. Функциональнее. Живые - только мешают. :) Да, кто и видел-то их? У нас живых гениев не бывает. :))
Так что и ненавидеть не нужно :) Зачем? Удобнее не обращать на оригинальные мысли внимания. :) Ненависть не прибавляет ума, наоборот, может ему повредить. :)
Так что будем беречь наш ум, дабы иметь возможность по достоинству оценивать мертвых гениев, которых вполне достаточно и больше не надо. :)))
Спасибо. Рад, что Вас зацепили мои неоригинальные мысли. :)

Благодарю. Доброе слово компенсирует потери от вдохновения. И простого труда. :)

С детских лет до последних, бетонные плиты и торчащая арматура - картинка всей нашей жизни, обыкновенных людей среднего возраста. :)
Когда задумываешься о Родине, почему-то почти всегда хочется выпить. И 300 грамм – не предел здесь… пока еще, слава богу! :)
Лирично и глубоко. Понравилось. С уважением,

Хорошо выпить, поговорить, помолчать… Одна роль на всю жизнь. Много это или же мало? Респектом на респект. :)

Наверное, есть за что. Зло, которое мы совершаем, оборачивается к нам. Ко всем, и в Москве, и в Нью-Йорке. Или несовершенное добро, соответственно, добром не возвращается.
В общем, совершенные теракты – звонки нам, с того света, одни из последних, возможно…

Жизнь продолжается!.. :)
Нет, все-таки мы к ней никак не привыкнем, думаю… Обратное было б ужасно! :)))
Мне кажется, концовку стиха лучше бы переделать – вопреки всяким «снова». В таком, например, ключе. :)

Погаснет день, взойдет звезда…
Опять все повторится то же!
Ночь будет так же, как всегда,
Ни на одну ночь не похожа;
. . . . . . . . . .
И для меня наступит срок
Вновь превратиться просто в землю.
Зачем же, зная сей итог,
С волнением я небу внемлю?!..
http://www.stihi.ru/2002/02/09-218
Твой,

http://www.stihi.ru/2004/09/13-640
Не родился еще тот Левша, что смог бы разобраться в механизме русской души. А иностранным мастерам тем более - не понять. :)

Хаос с Гармонией, Дьявол и Бог
Собрали мне душу… Улучшить - не смог.
Подумал, не слишком ли туп я и стар?
И душу на части свою разломал! :)))

Насчет того, сколько кому отведено места – очень спорный вопрос, и я себя этим не успокаиваю. Но хорошие люди есть, конечно, и кроме нас с тобой. :) Всегда будут. Тут нет сомнений! :)) Хотя бы потому, что все относительно, и на фоне совершенно ужасного непременно найдется что-нибудь не до такой степени страшное. :))
Но не сползает ли осредненная мера хорошести куда-нибудь не туда? Вот в чем вопрос! :)
С уважением,
ЗЫ. Тоже стараюсь не стоять и поэтому все время подвязываю развязывающиеся шнурки. :)))

Для бессознательных тел «свобода» - независимость от внешних связей, неограниченное поступательное движение или случайные флюктуации в пространстве возможного.
Для разума свобода – полное осуществление осознанных целей, все более сложной деятельности во все более сложной среде. Наличие сознания наносит самые существенные ограничения на наше тело и в то же время дает нам недоступные никаким бессознательным телам возможности для свободы.
Сознание формирует категорию «свободы» как таковую. И, чем далее оно от выбора «быка», тем более, тел неодушевленных, подвластных и движимых лишь внешними силами, например, тяготением, тем больше у него степеней свободы, но и больше ограничений.
Дополнительные возможности радуют нас, ограничения новые – огорчают. И здесь надо либо смириться с сознанием человека, возможностями и ограничениями его, все возрастающими, либо превратиться в «быка», а то и вообще в мертвое «тело».
На мой взгляд… :)
Впрочем, все это - отвлеченные размышления. По жизни - не Юпитеры и быки, а клопы, лысые черти и херня разная, обыкновенное дело! Тут лучше всего написать стих и выпить водки, тогда тоска на время пройдет. :)
Интересное стихотворение, наводящее на размышления.
Прошу извинить за излишнее философствование, наверно, не к месту. :) С уважением,

Тут дело в том, что для правильной ориентации… хорошо знать количество мировых ипостасей. А их как раз - три. Некоторые думают, - две (положительное - отрицательное, свет – тьма, ин – янь и т.д.) нет, это неправильно. На мой взгляд, конечно…
Если знать методику и верно считать, три ипостаси можно обнаружить во всем практически. Начиная от представлений христианства – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын и продолжая, например, общей теорией информационных систем (ИС). Любая ИС – функция трех аргументов: материального, идеального и активного.
А так как Бог вездесущ, Он пронизывает практически все, значит, три ипостаси - во всем. Так же и в то же время, любой объект или субъект является информационной системой, естественно, с тремя аргументами. Вот поэтому, мир троичен – как с божественной, так и с атеистической точки зрения.
Все очень просто, когда разберешься. По сути это может сделать любой, сосчитав свои ипостаси и аргументы.
Каждый человек, как высшее творение Мира и Бога заслуживает благоговения. Но не каждый это осознает. По отношению к другому или к себе. Очень рад, что у Вас это случилось с утра, день будет хороший! Уже, наверное… :) Спасибо! С радостью,

Спасибо, Ирина. Пошел смотреть…
ЗЫ. А как тебе стиш-то все-таки? :)))

Терпким запахом дыма
Напою допьяна
Всех друзей, всех любимых.
Каждый выпьет до дна.
Каждый станет добрее
И мудрее в сто раз…
И опять нас согреет
То, что создало нас!
http://www.stihi.ru/2001/12/20-769
:) Твой,

Спасибо, Сергей. С запозданием, извини. Вроде, я тебе отвечал, накладка какая-то… :)

Пусть хоть тлеет
Костер любви…
Нас согреет! :)

Такие вот мелькнувшие вдруг колокольчики и составляют самые счастливые мгновения жизни, остаются в душе навсегда… И в ней позванивают порой. :)
С уважением,

Сноски – фонарики, указывающие нам путь. :)

16.09.04
Вдвоем у костра веселее сидеть. :) Спасибо, Ирина!

Агрессивная
Серость хочет заменить
Все краски собой.

Хорошо. По-домашнему, уютно. Как будто оказался на внутренней, где-то в сердце глубоко спрятанной Родине… Спасибо.

Было утро. И вечер.
Солнце было, и дождь…
Крылья росли.
И однажды он - полетел.

Привет, Андрей!
Дела нормально. Творю потихоньку… :)
Хорошее дело задумал. :) Очень рад буду тебя повидать.
Домашний телефон –  не изменился.
Рабочий теперь другой – .
Мобильники в нашей семье у детей только. :) Мне он, вроде как, ни к чему – отдыхаю от телефона по дороге от дома до работы, а так же обратно, не так уж и долго. :)
Звони! Виталий

17.09.04

Ностальгия в любви

Вы говорите: «Раньше вы любили…»
А я вам лгу, что «и сейчас люблю…»
И думаю, - какая ностальгия!..
И о Любви, как Родине, скорблю.

Привет, Алла! Это здорово, что ты ни на кого не похожа… полностью! Копии не нужны. :)) Спасибо, что ты есть такая, особенная, уникальная.
А частично похожего «по сердцу и слуху», думаю, кое-что между нами, всеми присутствующими на этой страничке, можно найти. :))

Спасибо, Ирина! Стих немного поправил, предела нет совершенству! :) Правда, другую строчку. Ту, которую ты сказала, пока лучше не получается, подумаю… :)
Абсолютно гладкие стихи через сознание проскальзывают, не доставляя ему удовольствия. :))) Твой,

Высказываю свои мысли, как получается. :) На абсолютную истину не претендую, потому как она, на мой взгляд, складывается из бесконечного множества относительных. Сколько людей, столько и мнений, может - быть, а может - не состояться. На относительную истину - да, претендую, конечно, потому что это моя «истина», мои мысли. Но никому ничего не навязываю.
В этом ключе, постулирование, если хотите, - моя творческая манера, художественная. Мне так удобней высказываться. :) Вы не согласны? – Пожалуйста! И это абсолютно не запрещается. Наоборот, чем больше мнений – относительных истин, граней истины абсолютной, тем ближе совокупность всех представлений к объективной, действительной природе вещей.
И выставить текст – мое право, не так ли?
Теперь конкретно по замечаниям. Нет никакого противоречия. Просто я пользуюсь своей системой понятий и ее в короткой миниатюре полностью не раскрыть. Надо читать и другие. Увы! :)
Вы абсолютно правы, мир един, человек часть неразрывного мира. Но! Сознание человека обладает уникальной особенностью - выходить идеально за границы существующего в реальности. Это дает возможность в своем сознании несколько опережать мир, создавать идеальные объекты (понятия), и даже целые представления, не имеющие аналогов материальных. Предполагается (миром единым предполагается), что данная особенность дана человеку (миром же и дана), дабы он, творя виртуальное (идеальное), непрерывно соотносил его с материальным и преобразовывал материальное по плану своего идеального. Т.е. творил единое – материальное, идеальное и активное в совокупности. Причем на всех уровнях, заботясь о Целом, не только лишь о себе.
Сознание человека, когда оно не соотносится с объективной реальностью, а само в себе уходит неизвестно куда, становится все огромнее, но отрывается все больше от реальных структур, ожидает та же судьба, что и динозавров, которые настолько не вписывались в единое, что им уже просто не находилось питания (по одной из версий их гибели).
Да, мир замкнутая система, но раскрытая для развития – рождения новых качеств. Этот процесс происходит путем проб и ошибок. В целом мир, вселенная не ошибается, но отдельные части ее, например, динозавры или же люди, могут и ошибаться. В частностях или по крупному. Динозавры бессознательно ошибались, становясь все крупнее. И вообще, пойдя по тупиковому пути видового развития. Человек обладает сознанием, однако даже и с ним может не осознать вовремя Ошибки своей, которая приведет к гибели цивилизации. Чтобы этого не произошло, на мой взгляд, лучше высказать миллион «глупостей», чем утаить, упустить какую-нибудь одну, может быть, весьма важную мысль. Все миру не нужное, отомрет само путем естественным, можно не сомневаться.
Бога не надо бояться, надо Им быть. :) Органической Его частью, именно не отделяя себя от Единого.
У Бога нет одного «Я», но все сущие «я» - Бог.
Найдите Бога в себе и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли от сияния Вашей Славы!
С уважением,

Очень даже о том! :)
Умным быть очень даже не плохо. Особенно, когда удается с толком использовать ум - для себя, для других, для Целого… Делая что-то хорошее! :)
Плохо быть чересчур умным в сравнении с остальными. Или слишком большим. :) Это ведь очевидно! Немножко побольше, чуть-чуть умнее… Скорей - особеннее! по-своему, уникально… И так, чтобы все были разными и особенными. Не только люди, но и весь мир!
Единое Целое – все более разнообразное, умное и большое. Где было бы всегда место и маленьким… :) Спасибо, Дракоша! С теплом,

Еще одна вариация вечной темы. Добавилась Ваша грань на и так уже практически круглом шарике христианских человеческих представлений о рае. Миллионы людей размышляли, писали, каждый прибавляя чего-нибудь, и вот эти грани - не сосчитать. :)
На мой взгляд, истина складывается как в дифференциальном счислении - чем больше взглядов, элементарных суждений разных людей, тем точней интеграл.
Первый взгляд – создает плоский идеальный объект, последующие ему придают объем. Начиная с какого-то момента, писать все о том же самом теряет, может быть, смысл. Потому что истина - уже круглая. Или не так? :)
А вообще, неплохо написано, красивая сказка. :) Правда, какое она имеет отношенье к реальности?.. :)
С уважением,

Какой хороший День! Порадовали. Спасибо. :)

20.09.04
Спасибо, Gabby.

КАК сделать – каждый должен сообразить сам. :) Главные цепи – в Вашем сознании, а не вне его.
Можно и заповеди считать лозунгами. Или, их соблюдая, находить через это дополнительные возможности.
Человек живет жизнью своей, у другого просить бесполезно. Больше жизни хотите? Берите - своей, сколько возьмете. :)

21.09.04
В жизненной яме –
Вулкан: извержение,
Камни, цунами…

А на вершине –
Пламя, пепел и лава…
Может, грешны мы?

Что ж, спасибо за честность.
В миниатюре собраны некоторые мысли, наверное, действительно, не очень удачно…
Может, Вам окажутся ближе «Десять заповедей природы»
http://www.proza.ru:8004/2001/06/13-52
С уважением,

Ловко лезет за
пивом на Фудзияму
нидьзя безрукий.
Смутная ассоциация… :)

22.09.04
Муза и потомуза (от слова «пот») – совершенно неожиданно. Здорово! :)

Слава Богу, не может все нравиться.

Очень теплое и жизнерадостное стихотворение. Понравилось. :)

И умереть… во время жизни. :)
«Во время танца», на вершине любви, среди золота осени… Когда созрели плоды…
С уважением,

Доброе время, Анна!
Большое спасибо за добрые слова и за приглашение.
Заглянул. Интересно. Зарегистрируюсь, попробую что-нибудь выставить. :)
С уважением, Виталий Иванов

23.09.03
Муза на крови. Кровавая Муза. Потливая Муза. Муза в поте лица своего… :)

Что Вы имеете ввиду, Анна? Я не очень старый еще… :)

Дотронуться сердцем до сердца… :)

Долго тебя не было, Александр. :) Я со СтихиИ ушел. Видимо, окончательно. Достал административный беспредел и хамство, на которое мне уже даже не давали ответить.
Жаль, конечно, прикипел я к этому сайту, а вот из-за одного идиота пришлось уйти. Ну, да, говорят, раз в 3 - 5 лет надо менять место работы. :) Может быть…
А пил я водку, первый раз в жизни – в 15 лет. На морозе, градусов 20 было, выпил тремя глотками почти что маленькую. Даже не разобрал, думал, вода… :) Такая дурацкая была ситуация в малознакомой компании. :) Ну, а потом… Было все, как описано.
Стиш написался через несколько месяцев – основная канва. Одно из первых моих стихотворений. Но потом я его очень упорно и долго правил. Вроде, сам дух сохранился, а вот по мыслям, по образам, технике – стих полностью переписан, этот вариант, последний где-то двухгодичной давности.
«Пьяных слез жемчуга»
http://www.stihi.ru/2002/01/26-222
Заходи на Стихиру. :)
Вроде, мы были на «ты». :)
С уважением, Виталий

24.09.04
Да, да, Вы абсолютно правы! Человек призван в мир – познавать его и развивать. И не так, чтобы, сначала - познавать, а потом - развивать. Или вообще – только примитивно «использовать».
Конечно, сначала идет период становления личности. А потом мир ждет от нас его активного развития, преобразования, украшения… И процессы познания и развития должны быть взаимосвязаны непрерывно. Познавая мир, мы определяем возможности для развития. Развивая – все вместе и каждый по-своему – создаем новые возможности для познания и развития дальше. И так может быть – без конца!.. И у людей, обретших смысл жизни, нашедших свою Мечту, соответственно, осуществляющих Миссию, именно так и происходит! Они познают и развивают окружающий мир всю свою жизнь.
Развивая свой участок материи, мы, по сути, развиваем Вселенную. Усилия каждого складываются в совокупную деятельность человечества.
Да, конечно… у многих собственное развитие заканчивается со взрослением. Жаль. Но, видимо, так уж устроен наш мир, что все люди - разные и дано нам неодинаково. Кто-то понимает так, другие иначе… И все-таки вместе все мы все более осознаем мир, свое место в нем и значение.
Спасибо. С уважением,

Сочувствую. Беспредел.
Трудно представить себе такую историю с «голландским мальчиком».

Жить – больно!
Тем, кто умеет самостоятельно мыслить и чувствовать, живым, жить – больно! Держитесь. :)

Сочувствую, Александр. У хороших людей почему-то чаще беды случаются… Может, потому что они больше пропускают через сердце свое… живое.

Юлия Головнёва,  «Он любил подставлять грудь молниям...»
http://www.stihi.ru/2004/08/30-684

Сверкали молнии… Гроза
Обоим выжгла им глаза
И в сердце – сладостные раны…
Любви сражения - желанны!
:)))
Доброе время, Юля! Интересное стихотворение. :)
Я, кстати, не так давно на СтихиИ последовал Вашему совету, данному мне в ток-шоу Алекса По (мое интервью) – завел клона. Через день меня вычислили. :) Хоть я упорно не признавался. А через две недели клон был полностью уничтожен администрацией. :)
С уважением,

Быть с тобою ты просила,
А решила быть одной…
Смерть – чудовищна. Но и жить не легко. Светлая память…

Я всю ночку не спал -
Целовал, обнимал,
И любил, и ласкал,
Не мечтал - целовал!

Ночь бежала, устав,
Не вернулась опять.
Я хмельные уста
Не устал целовать.

И хочу так опять!
Слишком ночь коротка…
Мне б тебя целовать,
Дорогая, - века!..

Хорошо, Дмитрий! А тема, вообще, замечательная! :)))

Хорошо и душевно.
«здесь властвует уют…» И тут же – «плачут и поют». Очень по-русски. Близко. :)
Замечательные стихи.

Осенью вызревает и грусть… о настоящей любви.
Хорошее стихотворение, понравилось. :)

27.09.04
Художественное, не художественное… Могут быть разные мнения. А истину знает лишь Бог, не так ли?
Являются ли афоризмы художественным произведением? Или мысли, скажем, Паскаля или Василия Розанова? Дело, наверное, не в жанре, а в исполнении.
Тем не менее, если администрация сайта считает произведения не соответствующими разделу «Проза», я их, конечно же, перенесу.

Да, Виктор. Непросто нести светоч разума среди тьмы и наваждений всяческих мира. :) Ты прав, миниатюры мои - философские, поэтические этюды, в том числе, и на религиозные, христианские темы. Их можно воспринимать и как поэтические теоремы с попытками доказательств не только ума, но и сердца. Свои теоремы - свои доказательства… А темы – вечные.
Никакого богохульства, мне кажется, в высказываемых мыслях нет. А истину искать и иметь свое мнение по любому вопросу никому не заказано, в том числе, и религией. Если только ты не попадаешь в фанатичную секту… :)
В данном же случае можно только благодарить сайт и его администрацию, столь любезно и доверительно предоставляющий свои страницы верующим и ищущим веру свою. В рамках христианской культуры, конечно же…
Спасибо за добрые слова. И да поможет нам Бог!

На каком сайте? Я же на нескольких выступаю. Лучше бы ссылку, чтоб не искать. :)

Доброе время, Владимир!
Конечно же, я могу перенести указанные произведения в разделы «Публицистики» или «Проповедей». Или даже вообще удалить их, если администрация находит их не соответствующими направлению сайта. Дело лишь в том, что миниатюры «О хождении по воде», «Живите среди людей» и другие я лично публицистикой или проповедью никогда не считал. Скорее, это эссе, мысли и афоризмы на христианские философско-религиозные темы. Может быть, я и не прав, впрочем. Не исключаю. :)
Вы высказали свое пожелание как ведущий разделов «Публицистики» и «Проповедей» или в целом сайта? Ответьте, пожалуйста. Если последнее, - да, конечно, я тут же переведу.
И один еще только вопрос. Все свои прозаические произведения переводить в эти разделы или только «раскритикованные» Каем Слеповым? Ведь есть же и положительно оцененные рецензентами и мнения совершенно другие.
Честно сказать, я в растерянности…
С уважением, Виталий Иванов

Что ж, для вас - может быть…

Доброе время, Авигдор!
Выставиться на сайте мне предложила Анна Белинская. Заглянул. Интересно.
Сочту за честь выставлять иногда свои произведения на Вашем сайте.
С уважением, Виталий Иванов

Эксперимент выявил личность. Спасибо эксперименту и его автору! :)

Что же мешает… ступить на тропинку… может, судьбы? :) Спасибо!

И отражается в душе березка, синий колокольчик… Всю красоту Земли - вот что хотелось бы захватить с собою на небеса. А здесь – уметь видеть Бога во всем. И торжествовать с Ним. Спасибо, Юрий!

Хорошо, Владимир.
Сегодня я несколько ограничен во времени. Что-то, может быть, и сейчас, остальное завтра внимательно посмотрю и перенесу в «Публицистику» и «Проповеди».
Меня не было несколько дней, критику получил только сегодня, поэтому и задержался с ответом. С уважением, Виталий Иванов.

Спасибо, Сергей.

Истина многозначна. Библия – говорит нам о Боге, оставляя каждому возможность искать собственную дорогу к Нему.

Легко спускаться, тяжело подниматься на гору. Нравственные законы имеют силу свою так же, как и физические. Возрастать духом непросто, опуститься - не составляет труда.
Наверху – свет, внизу – тьма. Но… Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. А холодно… И нет рядом людей - ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
И Вам среди Зла и Тьмы - Добра и Света, сколько можно дать и вместить!

Вам спасибо за сайт. :)

В таких случаях что-то доказать очень сложно. И нужно ли обязательно что-то доказывать? :)
Я перевел некоторые произведения в публицистику. Может, чуть позже переведу и другие.

На мой взгляд, слабое стихотворение. Большие резервы для редактирования и усиления. Хотя гражданская позиция автора не может не радовать. :)

28.09.04
Да, уважаемый Авигдор, можно понять и так. Что есть наша душа мы не знаем. Но очевидно, что заключает она в себе все самое для нас дорогое – друга, любимую…

Дело ведь не в том, часто ли встречаются какие-либо слова и их сочетания. А насколько они отвечают действительности. Той, которая внутри и вне нас. Просто ли мы мешаем слова, копируем штампы или осмысленно употребляем понятия.
Внутреннего вам света. Виталий

Ну, что ж… Слава Богу, все не может нравиться всем. Ничего страшного не произошло, не расстраивайтесь. :) Спасибо за мнение.

Конечно же, можно по-детски… :) Сохранять юность души не каждому удается. Но вот ум все-таки должен с годами взрослеть. И ведь если поработать над стихотворением, оно может сделаться лучше – разве в этом нет смысла?

Да, когда плохо, иногда хочется матом ругаться… И, конечно, ругаешься иногда. Но нужно ли это записывать? :)
А что вы понимаете, Сергей, под «глобальностью»?

Все проходит… Любое восприятие. Остается то новое, что ты нашел для себя. :)
Мне просто показалось, что нескольких матерных слов не достаточно для запечатления неповторимого состояния уникальной души, являющейся, может быть, божьей искрой. И они не много прибавляют, в данном случае, смысла стихотворению. Может быть, даже «десятой доли» не прибавляют… :)
Т.е. стихотворение, каким-то странным образом, смыслом своим оборачивается против самого автора. Очень интересный пример! :)
Не является ли глобализация некой унификацией всех и всего? Мне вот в этом смысле глобальности не хотелось бы. Другое дело, «ширше и глубже». Здесь нет вопросов и нету пределов!  :)

Очень рад. Постараюсь соответствовать. С уважением, Виталий Иванов

Бывает по-всякому. :) Без трусов свободней, конечно. Но не всегда удобно. :)))

Большое спасибо, Дмитрий! Очень рад.
Поэзия девятнадцатого века – любимая, действительно, мне ближе всего. :) С уважением,

Поднимаясь вместе со всеми, ты никого не оставишь внизу.

Плывя по течению, будешь узнавать новое, и берега только расширятся. Пока не потеряют границ… Законы человеческие – плотины, пытающиеся воспрепятствовать Закону реки.

Трудно не согласиться. :) Искра Божья в каждом из нас.
Побеждает не добро или зло, свет или тьма – одно без другого не существует. Побеждает разум, и ведет мир – человек, разумом и сердцем своим избирающий Путь.

Я имею ввиду предпоследнее четверостишие. Оно несколько двусмысленно. :) Можно подумать, что Вы пишите о себе. Но ведь это не совсем так? :) Удачи! Виталий

Может быть, в каждое время Бог востребует таланты по-своему. Это с одной стороны. С другой, современники редко признают авторов гениями при жизни. В наше время понятие гениальности вообще становится малоупотребительным.
С третьей стороны, сочинителей все больше становится, общий уровень авторов повышается. А так как природа и Бог не терпят ни в чем осреднения и единообразия, надо ждать и в литературе явлений значительных.
На мой взгляд, и сегодня есть писатели по уровню художественного мастерства не уступающие классикам русской литературы. Может быть, они не дотягивают пока по гражданской и общественной значимости выдвигаемых и рассматриваемых вопросов… А может быть, и дотягивают – время рассудит.
Я бы назвал здесь Пелевина Виктора.
Человек последовательно берет вершины все новые во всех видах деятельности своей. И я лично считаю, что пределов здесь нет. Единственно что не стоит пытаться перескакивать через слишком большие пропасти. :)

29.09.04
Доброе время, Виктор!
Куда на Стихирь? Где там искать? У меня нет сноски на твою страницу, а искать по комментариям не очень удобно.
Всегда лучше давать конкретный адрес, и я тут же, конечно же, загляну. :)
С уважением, Виталий

Спасибо, Андрей! Уже дома? :)

И я серьезно. :) Душа не появилась вдруг, неизвестно откуда, именно у человека. У всех животных есть душа, только маленькая, поменьше, чем у нас т.е. :)
И, конечно, у животных есть чувства. И любовь, и пониманье прекрасного… Разве, например, птицы поют не от восхищения миром? Спасибо.

Ощущаю себя порой таким странником в лесах на Карельском перешейке, под Выборгом. Сосны, кукушки… все так и есть. Почти как в Финляндии! :)
Укороченный вариант больше понравился. Но и первый хорош.

Хорошо, лирично. Понравилось! :)

Всегда любил песни Галича. В них настоящая боль и поэзия.

С годами начинаешь понимать – не верить, а именно понимать, что души не могут, не должны умирать. Они просто куда-то уходят… Может быть, действительно, - отдохнуть. А потом возвращаются. С новыми силами в новое тело. :)
Красивое стихотворение.

Больше – конечно же, не количественно. Совершенно согласен. Больше качеств, измерений, нюансов. Грубая аналогия – что-то из техники, например, автомобиль начала двадцатого века и современный. По размеру они могут быть одинаковые, а по форме и содержанию, жизненной силе отличаться разительно. В последних автомобилях есть компьютер, а 100 лет назад даже не знали, что это такое…
Так же, возможно, и души животных соотносятся с человеческими. :)

Такова судьба всех талантливых произведений. Они пишутся вопреки, назло или с похмелья. А то, что любишь писать, никому вовсе не нужно.

30.09.04
Чтобы научиться языку птиц и зверей, надо пожить вместе с ними, их жизнью. Как, например, маугли.

Любовь прекрасна и утром, и вечером. Но утром свет самый чистый и радостный. :)
Фотографию разглядел. С продолженьем знакомства! :)

Зависит от меры уверенности. Самоуверенности. :)
Тонкое замечание. :)

Идеалов среди нас нет, но у каждого есть некое представление об идеале. Или желание таковое представленье иметь. :)

Хорошо.
А музыка к стихам есть?

Столько капель осенних, сколько песка в пустыне. :)

На мой взгляд, «бытие» предполагает противоположность - «небытие». Или, скорее, это одно качество, категория «бытие-небытие». Об этом и выскажусь.
«О бытие»
http://www.proza.ru:8004/2002/10/31-65

У имеющих способность мыслить неизбежно появляются мысли. И чем выше эта способность и продолжительнее опыт мышления, тем все больше накапливается мыслей. А касаются они абсолютно всего, что попадает в круг восприятия, который опять-таки постепенно все расширяется. Это процесс абсолютно естественный. В какой-то момент выясняется, что ты уже занимаешься философией, т.е понятиями наиболее общими из созданных человечеством.
Таковые понятия интересуют не всех и доступны не всем, соответственно, не каждый – философ. :)
Можно осваивать чужие понятия и теории или свои создавать. Последнее, на мой взгляд, интереснее. :)

Все так и случилось. :)