Сказка о Фонарщике и Звезде

Дарин Мс
Горячее красное солнце скрылось за горизонтом. На маленький южный город опускалась ночь. Сумерек тут почти не было, так что время от захода солнца до наступления полной темноты было всего пол часа.
 
Одинокий Фонарщик начал свой обычный путь. Каждый вечер после захода солнца он выходил на улицу и  зажигал фонари. Путь его был давно известен, с начала центральная улица, потом площадь возле мэрии, ну а затем остальные улицы и переулки. Благо городок был маленький, и после, каких то двух часов желтые глаза фонарей освещали все улочки города.
Жил Фонарщик в небольшом двух этажном доме, с белыми колонами у входа. Комната его была на втором этаже, прямо под черепичной крышей. Единственное окно смотрело на дворик, где росла изумрудная трава и красивые розы, а по стене дома вилась виноградная лоза.

Не торопливая размеренная жизнь, любимое дело и доброжелательные взгляды прохожих при встрече. Что еще нужно для полного счастья? «- Ничего», думал Фонарщик, но как оказалось, он очень сильно ошибался...

Вот ведь как бывает, не успеет одна беда прейти через порог, как другая уже стоит у дверей... Фонарщик заболел. В тот день у него поднялась температура, и он не смог выйти на работу. А так как помощника у него не было, то весь городок погрузился во тьму. Ближе к ночи ему стало легче, и он как человек безгранично преданный своему делу вышел на улицу, чтобы зажечь фонари.
  Пройдя всего несколько шагов, он споткнулся, и упал. Поднявшись и потирая ушибленное колено, Фонарщик случайно взглянул на небо. То, что он увидел, поразило его до глубины души. Ночное небо, усыпанное неисчислимым количеством звезд, предстало его удивленному взору.
- Как же так, почему я не видел всего этого раньше? Спрашивал сам себя фонарщик. К сожалению, он не знал, что именно свет фонарей не позволял жителям города увидеть все великолепие ночного неба. Фонарщик вернулся домой, сел у окна, и еще долго смотрел на ночное небо, пока так и не уснул сидя в кресле.

На следующий день, он зашел в мэрию и попросил дать ему  отпуск. Мэр города был очень удивлен такой просьбой, но, принимая во внимание болезнь фонарщика, отпустил его на две недели.
«- Тебе надо отдохнуть», сказал мэр. «- А с фонарями, мы что-то придумаем...»
После мэрии Фонарщик зашел в лавку и купил там  самый настоящий телескоп. Если верить продавцу именно с этим телескопом Галилео Галилей сделал все свои открытия. Хотя кто такой этот Галилей Фонарщик так и не понял. Вернувшись, домой, он бережно достал телескоп из футляра и, установив его напротив окна, стал ждать вечера...

Не смотря на все заверения мэра, фонари в тот вечер так и не зажглись, и Фонарщик мог беспрепятственно насладиться звездным небом. Обычно такие далекие и холодные, через телескоп звезды стали ближе и отличались друг от друга. Они оказались не только разными по форме, но и по цвету.
И вдруг, Фонарщику показалось, что одна из звезд ему подмигнула. Он отвел глаза от телескопа, протер линзу мягкой тряпочкой, и снова устремил свой взгляд на небо. Но как оказалось, он не ошибся, одна из звезд отделилась от своих подружек, и медленно подплыла к его окну...

- Кто ты? Спросил ее фонарщик
- Что значит «кто»? Я звезда, ответила она с неким недоумением. Ты разве никогда не видел раньше звезды?
- Нет если честно, я только совсем недавно стал замечать их на небе, слегка смущаясь, ответил Фонарщик.
- Тогда давай знакомиться, уже более приветливо, сказала звезда, и фонарщику послышалась улыбка в ее голосе...

Разговор тек как бы сам собой. Не прилагая лишних усилий, они проговорили почти всю ночь, до тех пор, пока приближение рассвета, не вынудило звезду вновь вернуться на свое место на небе...

Этот день был, пожалуй, самый длинный в его жизни. Секунды казались минутами, минуты превращались в часы, а часы были просто бесконечны. Стрелки на циферблате отказывались двигаться, и ползли еще медленнее, чем длинный торговый караван, в бескрайних пустынях далекой Африки.

Сон! Ну, конечно же, сон, вот что помогает ускорить время, с надеждой вспомнил Фонарщик. Он закрыл ставни, повесил на дверь дома табличку «не беспокоить», переоделся в пижаму и лег в постель.
Проворочавшись больше часа с бока на бок, он так и не смог уснуть. Поняв наконец-то что заснуть, не удастся, Фонарщик встал с кровати, оделся и вышел на улицу...

Был обычный жаркий полдень. Людей на улице было немного, а те, кто все-таки рискнули выйти на улицу, спешили поскорее разобраться с делами, и скрыться от жары в домах или в парке.
Пойду-ка и я в парк, решил Фонарщик, все равно до вечера еще очень много время.

Путь в парк лежал мимо рынка, проходя через торговые ряды, Фонарщик усмехнулся, видя как продавцы, кричат, что есть мочи, пытаясь убедить покупателей, что их фрукты намного лучше, чем у остальных, и потому следует покупать только у них и не у кого больше.

Оставив позади кричащий рынок, Фонарщик, подошел к воротам парка и, поздоровавшись с дневным сторожем, вошел внутрь.
Он долго бродил по парковым дорожкам, любуясь деревьями и цветами, пока не подошел к странному месту. Только подойдя ближе, он понял, почему это место показалось ему странным. Это был небольшой участок, огороженный недавно поставленным забором, в середине которого была цветочная клумба, а рядом с клумбой в шезлонге сидел человек. Вернее не человек, а камень, очень напоминавший человека.
И тут Фонарщик вспомнил! Ну конечно, как он мог забыть?! Он ведь уже слышал эту историю про окаменевшего человека в парке, тогда она показалась ему просто нелепой выдумкой. Он долго смотрел на этого человека, пытаясь понять, что за сила или волшебство заставило его окаменеть... 
Наконец,  отогнав ненужные мысли, последний раз бросив взгляд на «человека», Фонарщик пошел дальше.
Солнце было уже в самом зените, и, наверное, там, в городе зной был просто невыносим, но тут в парке в тени деревьев, было приятно и свежо. Фонарщик сел на лавочку под ивой, и о чудо, сам того не замечая, он заснул.

Проснулся он оттого, что услышал колокольчик ночного сторожа, объявляющий задержавшимся посетителям,  что парк закрывается. Солнце уже почти закатилось, и Фонарщик поспешил к выходу, чтобы успеть вернуться домой до темноты.

Быстрой походкой, проходя по вечернему городу, он заметил интересную особенность, уличные фонари по прежнему не горели,  - «очевидно, Мэр так никого и не нашел» подумал Фонарщик. Но на домах у дверей стали появляться маленькие фонарики, конечно, они не могли тягаться с «его» уличными фонарями, но зато было уже не так темно, и самое главное они не затмевали ночное небо.

Придя, домой, Фонарщик поспешил открыть окно и, усевшись возле телескопа, стал ждать «ее». Время шло, а ее все не было, он уже несколько раз исследовал в телескоп звездное небо, но так и не смог отыскать Звезду.
Совсем уже было, отчаявшись, он сходил на кухню, налил себе в кружку ароматный чай и вернулся в комнату.
Подойдя к окну, он услышал знакомый смех. «Пришла!» Радостно воскликнул Фонарщик, но почти сразу же услышал и мужской голос. Всмотревшись пристальней, он заметил как на соседней крыше «его» звезда о чем-то весело болтает с Трубочистом.

- «Звезда!» Позвал ее Фонарщик, «Звезда!»
Разговор на соседней крыше смолк, и она подплыла к нему.
- «Привет», весело сказала она, «как поживаешь?»
- «Я ждал тебя весь день, я думал о тебе», чуть не плача говорил Фонарщик, «мы ведь договорились встретиться сегодня ночью, а ты говоришь с Трубочистом»
- « Я Звезда», смеясь, ответила она, « я говорю со многими, вчера говорила с тобой, а сегодня с ним».
- «Но ты нужна мне! Ты заставила меня по-другому смотреть на звезды!» Уже сквозь слезы говорил Фонарщик.
- « Я многим нужна», засмеялась она, и вновь вернулась на соседнюю крышу.

Через несколько секунд, с соседней крыши послышался, как показалось Фонарщику надменный смех Трубочиста.
Это уже было выше его сил, закрыв ставни и, захлопнув окно, Фонарщик бросился в одежде на кровать, и стал горько плакать. Он не мог понять, почему он плачет, ему просто было обидно и грустно...
Лишь под утро, немного успокоившись, он уснул.

Весь следующий день, он ходил как в тумане. Можно было сказать что он «функционировал» но не жил. Он навел и в без того чистой комнате порядок, постриг и полил газон у дома, подмел крыльцо. Ему необходимо было себя хоть чем-то занять. Заметив, что продуктов дома почти не осталось, он зашел в соседнюю лавку и там столкнулся с Трубочистом. На пару секунд их взгляды встретились, но они прошли мимо, не замечая друг друга, как два незнакомых человека.

Ночью, вчерашняя история почти повторилась. Звезда снова спустилась на соседнюю крышу, и, обернувшись, весело подмигнула Фонарщику. Он ничего не ответил, а просто закрыл окно и лег спать. Сквозь сон ему показалось, что в окно кто-то стучит, но он не стал открывать.

Проснувшись утром, он понял, что жизнь утратила свои краски. Музыка, не радовала слух. Еда, казалась безвкусной, а детский смех за окном, стал его просто раздражать.
Взяв с полки первую попавшуюся книгу и раскрыв ее посередине, он увидел изображение скульптуры. Словно молния ударила его, «Да! Да! Тот окаменевший человек в парке, тот на чьем лице он видел радость и блаженство. Наверняка он знает секрет, как побороть печаль». Фонарщик выскочил из дома, и что было сил, побежал в парк.

Он нашел его, там же где и оставил три дня назад. Человек, по-прежнему сидел в своем шезлонге. Да и куда он мог деться?
- «Помоги мне!» Закричал Фонарщик, «Помоги! Я тоже хочу окаменеть, забыться. Раскрой мне свой секрет!» Но, «окаменевший человек» все так же продолжал сидеть в шезлонге и улыбаться.
- «Я понял тебя». Сказал Фонарщик. – «У каждого своя судьба, ты не хочешь поделиться со мной секретом своего счастья, наверное, потому что каждый счастлив по-своему».

Он вернулся домой, собрал те немногие вещи, что у него были, и пошел на вокзал.
- «Дайте мне билет на ближайший поезд» попросил он в кассе.
- «Вам, в какую сторону»? Поинтересовалась кассирша.
- «Это уже не важно», сказал он.
Кассирша не привыкла спорить. Она продала ему билет на самый ближайший поезд, который должен был подойти через десять минут.

Садясь в вагон, Фонарщик в последний раз посмотрел на вокзал и на город, он решил, что больше никогда не вернется сюда.
Послышался свисток и поезд тронулся, унося Фонарщика все дальше и дальше от Южного Города. Туда, где как он считал, будет другое небо и другие звезды.
Лишь одно он знал точно, он уже никогда не сможет смотреть на ночное небо, так как прежде...



КОНЕЦ