Ангел

Алексей Болибок
-АНГЕЛ-

      Гриша любил Лиду. Влюбился безнадёжно и, к сожалению, безответно. Она - красивая, аккуратная девчонка, настоящая гордость школы. Он – обычный пацан, каких миллионы, ничем особо не выделяющимся. Середняк как в школе, так и в жизни. Но ничто не мешало середняку влюбиться в отличницу. Так в основном и бывает.
      Они учились вместе с третьего класса, и за это время Гриша изучил её жесты, мимику;
знал, что её радует, что огорчает. За все восемь лет, которые он проучился с ней, Гриша если не полностью, то частично узнал её натуру как никто другой в этом классе, хотя Лида об этом врядли догадывалась.
      Он любил её особенно сильно весной, когда таяли снега, когда природа вновь оживала,
когда кровь в жилах пульсировала всё быстрей и быстрей. Казалось, вместе с весной распускается и сама Лида, становясь ещё краше и желанней. Именно увидев её весной Гриша вдруг увидел заложенный в ней образ ангела. Он не мог отогнать такое видение: он
видел в ней своего ангела и ничего не мог с этим подделать. Для Гриши было просто счастьем наблюдать за ней, но только наблюдать. Он понимал, что у ангела ничего общего с ним быть не может…

*    *    *

      В тот день Лида чувствовала себя по настоящему счастливой. Её работа по рисованию
заняла первое место на конкурсе областных работ, местная газета опубликовала её стихи по рекомендации литературного кружка, в который она входила и вот только что Лида блестяще произнесла вступительную речь на конкурсе юных талантов.
      Выйдя на улицу у Лиды радостно забилось сердце когда она увидела ярко светящее солнце, наконец-то после долгой зимы, свидетельствующее о наступлении весны. «Природа оживает! Мир оживает!», - в блаженстве подумала она.
      Как она любила весну!
      Как она любила жизнь!
      Через четверть часа в школе начнётся дискотека, и она непременно должна там быть. Вот только её нарядное, торжественное платье явно не располагало к быстрым танцем и поэтому она решила добежать – долететь – домой и одеть что-нибудь более комфортное.
      Лида не жила в квартире, её отец построил двухэтажный особняк на берегу речки. Сейчас она могла добежать – долететь – до него за пятнадцать минут. Её хотели проводить, но Лида отказалась. Сейчас ей хотела пройтись одной, почувствовать атмосферу надвигающего праздника, а уж потом закружиться в танце со своими друзьями.
      Как обычно Лида старательно обходила лужи, еле сдерживаясь, чтобы не побежать вприпрыжку и не забрызгать платье. Она быстро достигла пустыря, откуда уже виднелся её дом.
      «Сейчас только забегу домой, переоденусь, обратно и фиеста!!!» - думала она
      «Интересно она пойдёт по тропинке или по низу реки…» - вяло подумал вслух небритый парень в грязной куртке.
      Компании из  5 парней из-за кустов была хорошо видна быстро идущая девчонка в голубом платье. Она, слегка поколебавшись, пошла по низу реки – так было быстрей. Её путь пролегал мимо того места, где находили пацаны. Они уже ждали её.

*     *     *

      Гриша, который последние несколько часов уже не трезво расценивать своё положение, докуривал очередную сигарету. У него гудела голова; деревья и небо перемешивались перед глазами, превращаясь в одно цветное месиво.
      Гриша видел Лиду, видел, что сейчас с ней делали. Он стоял рядом. В мечтах так свойственных ему, Он часто представлял, что он, как отважный рыцарь, в таких вот ситуациях раскидывает хулиганов и его принцесса дарует ему свой поцелуй. Большего ему и не надо было. Но Гриша понимал, что такое вряд ли может произойти. Кто смог бы посягнуть на неприкосновенный образ ангела? И уж не поверил, что это могли сделать его приятели. Увидев это, Гриша ничего не мог сделать, у него было на это сил. Он курил сигарету и видел, как голубая её одежда превратилась в грязные лохмотья, видел, как её тело извивается под сильными телами, которые менялись.
      Привычное Лидино лицо, слегка ироничное и дружелюбное, теперь было похоже на лицо старой больной женщины. Беспомощные слёзы текли у неё из глаз, смывая тушь. Для неё это был ад. Гриша смотрел на её лицо, как обычно он наблюдал.
      Он мог бы смотреть вечность. В его душе не было чувств. Он смотрел.
      Спустя время это произошло. Гриша отдал ей всю любовь, которая скопилась у него годами… Кто-то заткнул Лиде тряпкой рот, потому что она сильно кричала…
      Когда всё закончилось, пятеро парней встали над, казалось бы, бездыханным телом. Лида тихо плакала и шептала слова, что-то вроде: «Убейте меня…я не хочу жить».
      Гриша абсолютно стеклянными глазами, смотря на неё, почему-то подумал, что не может не исполнить просьбу ангела. Но кто-то проходил мимо. Они все убежали. Убежал и Гриша. Ему казалось, что он овладел ангелом.

*     *      *

      С того вечера прошло восемь лет. Многие из класса изменились, но основная часть стала именно теми, кем и хотела.
      Лида стала дизайнером. Весь её день был расписан по минутам и это были не просто слова. Ей нравилась её работа. Она, как и в школьные времена, взяла за привычку усердно трудиться. И как результат – хороший дом, в элитном районе, дорогая машина, солидный банковский счёт,…, но ничего это не могло сравниться с её мужем. Она его называла Пятачок, добро и ласково, за смешно оттопыренные уши. Он её называл Ангел…
      Она любила его потому, что знала, что он любит её. Больше всего она боялась разрушить семейную идиллию, которая была для неё такой важной. После тяжёлого дня, лежа в постели, Лида просила мужа всеми силами сохранить домашний уют. Это звучало как-то глупо, но, когда он ей отвечал «Обещаю», то ей становилось легче.
      Когда Гриша засыпал, а за окнами шумел ветер, Лида спрашивала себя почему она выбрала именно его, так непохожего на неё саму. И она знала ответ.
      Они были знакомы ещё со школьной скамьи, но Лида не помнила, чтобы они часто общались. Она знала ответ, почему выбрала его единственного, из целого строя молодых людей, с хорошим образованием, идеальной репутацией и горой перспектив за плечами.
      Восемь лет тому назад, после того кошмарного вечера, когда тех ублюдков так и не нашли, именно он смог вернуть её к жизни. В отличие от фальшивых соболезнований её, так называемых поклонников, только ему она поверила. Она не знала почему, но у неё возникало ощущение, что Гриша сам прошёл с ней все эти муки и теперь готов сам всё вытерпеть. Он все эти годы, насколько возможно, бережно к ней относился, как будто извиняясь какое-то ведомое только ему событие. Такого сочувствия от совершенного незнакомого человека она не ожидала. Многое из его жизни ей кажется странным, непонятным, даже пугающем. Его привычки тоже необычны. Гриша остаётся для неё загадкой. Но она любит его. Она тогда поверила ему и продолжает верить до сих пор…
   

   
 
      Январь 2005