Погорячее или Как меня прикололи первого апреля

Александр Кожейкин
 

Первого апреля раньше всё друг друга довольно часто разыгрывали. Сейчас реже. Никому не придёт в голову сказать: «У Вас спина белая» (старО),  или попросить у друзей крупную сумму денег взаймы, грустным голосом поведав о том, что попал в автомобильную аварию и вдребезги разбил несколько машин (мысль может материализоваться, это почти доказанный факт) или о смерти бабушки (глупо). Не придёт в голову сообщить своей «половине», что «так получилось, я полюбил другую женщину» (вдруг она поспешит сообщить, что тоже полюбила другого мужчину и получится как в стихотворении Сергея Есенина «Хороша была Танюша, краше не было в селе»).
Одним словом, наступил этот день, а я и не заметил. Пришёл на работу, делаю свои дела, все сотрудники серьёзные и сосредоточенные, никто никого не «прикалывает». Вдруг звонок. Голос друга в трубке:
-Лёха, ты?
-Ну я.
-У вас вода в офисе есть?
Есть ли у нас вода? Разумеется, отвечаю. Как же без воды!
-Горячая?
-Ну да, а что?
-Да, понимаешь … гаишники, то есть гибэдэдэшники меня тут недалеко от тебя тормознули. Документы проверили, ну, слово за слово, ты же знаешь мой дурацкий характер …  Короче, прикопались к номерам, машина у меня в грязи по уши, воды ни грамма, помыть нечем, вот и отобрали техпаспорт. Еле упросил под честное слово, тут, говорю, друг недалеко работает. Выручишь?
-А чего надо-то?
-Ведро есть?
-Конечно!
-Набери полное водички,  да погорячее и выходи минут через пять к главному входу. Я как раз подъеду.
Друга надо выручать. Взял ведро, подошёл к умывальнику. Надо же: оно не входит. И как наша уборщица тётя Тася наполняет его? Наверное,  есть у неё свои хитрости. Шланг или черпалка какая. Посмотрел на часы, искать некогда. Ладно, начерпаю бокалом для чая.
Проходит в туалет наш снабженец. Интересуется, чем это я тут занимаюсь.
-Друг попал в беду, - объясняю, - гаишники докопались.
-Ну, это дело святое. А гаишники они такие, они сейчас всех гоняют. У меня у самого машина … по крышу грязная. Надо бы тоже …
Начерпав, с ведром бегу мимо охранника. Немного воды расплёскиваю.
-Чего это вы? – сонно спрашивает страж.
-Да вот … друг, гаишники. Объясняю, но коротко.
Вытаскиваю ведро на крыльцо главного входа. Подъезжает машина с главным бухгалтером.  Она женщина строгая. Посмотрела на меня, на ведро.
-Да вот, Нина Петровна, - объясняю, - друга гаишники маненько прижали, так, мол и так. Счас подъедет, и всё будет хоккей!
-Ясно. Друга выручать надо. Желаю удачи!
А его и нет, друга моего Дениса. Зато генеральный подъехал на служебной «Волге». И ему пришлось рассказать.  Смотрю на часы, потом вокруг. Весна, воробышки прыгают, ребятишки спешат куда-то.
Проходит пять минут, десять, пятнадцать. Полчаса проходит. Что-то тут не так. Или может, другие гаишники тормознули, а договориться не получилось. Надо позвонить, сотовый-то в пиджаке.
-Денис!
-Я!
-Ты где? Я тут, как дурак, с ведром.
-С каким ещё ведром?
-Как это с каким, ты же звонил, что тебя гаишники тормознули, номера у тачки в грязи, техпаспорт отобрали. Ты ещё сказал, мол, погорячее.
-Погорячее? Да ты чё, Лёха! Я вообще сегодня машину не брал и с начала работы из офиса не отлучался. С первым апреля тебя, дружище.
С первым апреля? Вот гад!