Умнёша

Tumanchik
Когда Аня окончила 6 классов, родители устроили ее в лицей при Финансовой Академии. Новая школа, строгие преподаватели, мудреные предметы, лекции, семинары, зачеты… Одноклассники все такие из себя, выпендриваются. «У меня папа – финансовый директор». «У меня мама – фотомодель».
В общем, была Аня раньше круглая отличница, а тут появились тройки. А два дня назад вкатили ей пару по математике. Это же был ее любимый предмет! Словом, настроение у Анечки совсем упало. Папа уже стал поговаривать, не вернуть ли ее обратно в районную школу. От этих разговоров становилось еще грустнее.
Сегодня была суббота. С утра ее отвезли в бассейн, где она без всякого удовольствия проплыла свои 800 метров. Потом немножко погуляли в парке с мамой. А после обеда она села готовить домашние задания.
Взяла математику. Что делать – не понятно. По финансам надо написать конспект. Какая-то мудреная книга. 2 часа читала и ничего не поняла. Что писать? По физике кое-как задачку решила. Но физика у них была слабая. Как в школе.
Родители ушли в театр на какой-то модный мюзикл. Папа перед уходом сказал, что проверит, что она сделала.
Настя включила компьютер. Вошла в Интернет. 5 минут посмотрела, что говорят в поэтическом чате (она любила стихи, правда, сама не писала). Так, ерунда.
Проверила почтовый ящик a_anya@yahoo.com. Пришло письмо от какой-то фирмы, которая помогает школьникам с учебой. Хотела удалить, но вместо этого кликнула по ссылке. Сайт www.helpusha.ru/umnesha. Она - первый посетитель. Это что же за фирма такая? Сразу к ней вопросы:
- Аня! (Откуда они знают мое имя? Ах, ну, конечно, я пришла по ссылке из письма!)  Ты запуталась в домашних заданиях? Не знаешь, за что браться? Ничего не получается?
Аня ответила: «Да».
- Умнёша готов тебе помочь. Ты согласна?
- Да.
- Тогда иди к двери. Слышишь звонок?
Действительно, раздался звонок в дверь. Аня подошла, посмотрела в глазок. На лестнице стоял какой-то маленький смешной старичок.
- Вы кто?
- Я - Умнёша.  Ты же просила меня придти.
- Да, но мне строго-настрого велели никому дверь не открывать.
- А ты и не открывай. Ты просто скажи: Здравствуйте, Умнёша. Заходите, пожалуйста. Я Вас очень жду.
- Здравствуйте, Умнёша. Заходите, пожалуйста. Я Вас очень жду.
И тут же старичок оказался с ней рядом в прихожей. Он был ниже ее ростом и говорил тоненьким детским голосом.
- Вот, видишь, как все просто. Совсем не обязательно открывать дверь. Достаточно, чтобы тебя захотели впустить.
Бородка у него была жиденькая и седая, на голове – смешная белая кепка.
- Сквозняки, знаешь ли. Приходится оберегать голову. Это единственное, что у меня есть ценного.
Они прошли в комнату.
- Ну, что ж, приступим. Ты еще в Интернете?
- Да.
Умнёша что-то сообщил на сайт и отключился.
- Так, вижу. Что тебе не сладко в этой новой школе.
- Да, это лицей при Финансовой Академии. Папа говорит, что финансы – это очень актуально.
- Так, так, - сказал Умнёша, потирая свои маленькие ручки. – И в чем же, сударыня, Ваши проблемы?
- Надо написать конспект по книге Коттлера «Основы маркетинга», глава 1. Надо по математике решить задачу по пирамиде ГКО. А еще надо написать эссе на тему «Сколько мне нужно денег?» По литературе надо прочитать главу из романа «Финансист» Драйзера про крах биржи в 1929 году. А по финансам еще провести технический анализ изменения курса акций фирмы Microsoft в период судебных разбирательств о ее дроблении. Задачку по физике я уже решила.
Все это Аня выпалила одним махом, очень быстро.
- Отлично! Чтобы решить проблему, надо ее назвать. Это уже полдела. Садись рядом, Аня. (Аня села.) Ты сама будешь решать  эти задачки. Я просто тебе подскажу, как их решать. Так, для начала хочу сказать, что задания эти действительно трудные. Я даже хочу тебя немножко пожалеть и погладить по головке.
Умнёша забрался на стул, встал рядом и несколько раз погладил ее по волосам. Его маленькая ручка оказалась такой  теплой, даже горячей. И от этого поглаживания ей стало так хорошо. Голова просветлела. И Аня совсем другими глазами посмотрела на предстоящую работу. Умнёша достал из кармана синенькую записную книжечку и положил перед ней.
- Вот, Аня. Наша фирма дарит всем клиентам, испытывающим аналогичные проблемы, такой дневничок. В него надо записывать все задачки, которые тебе задают, причем, не только в школе, но и в жизни. Сначала ставится дата. Пиши: 12 октября такого-то года. Теперь перепиши все те задания, которые ты мне назвала. Неважно, в каком порядке. Главное, ничего не забыть. Запиши и задачку по физике, которую ты решила, и обведи ее кружочком.
Аня записала все своим ровным почерком. И еще вспомнила, что им задали по истории «Возникновение и крах компании Панамского канала в 19 веке».
- Молодец, Анечка, - сказал Умнёша и еще два раза погладил ее по головке. – Теперь приступим к первой задаче. Нужно сделать конспект первой главы «Основ маркетинга». Открываем 1 главу. О чем эта глава? Пиши, пиши: «О чем эта глава?» Так о чем?
Аня стала медленно говорить:
- Это вводная глава, и в ней написано про то, что такое маркетинг, как и когда он возник, какие задачи решает. А еще написано про то, что написано в других главах.
- Так вот, это все и напиши. А теперь смотри, что получается. Если ты после каждого вопроса будешь писать то, что там написано, то ты просто перепишешь всю первую главу. Нужно по каждому пункту выбрать несколько главных фраз. Обычно они выделены автором жирным шрифтом или курсивом, с наклоном. И фактически, конспект будет готов. Его уже, конечно, не надо писать в дневничок. Нужно сразу брать и писать нечисто. От вас требуют рукопись или распечатку на компьютере?
- Распечатку.
- Тогда садишься и набираешь все в текстовом редакторе. Это ты сделаешь, когда я уйду или завтра. Для придания большей солидности я бы еще в начало вставил несколько фраз о Коттлере и его книге. Можно из аннотации, вот отсюда.
- Так, проделана большая работа, - сказал Умнёша. – Надо немного подкрепиться. Это кто говорил?
- Карлсон.
- Правильно. Что там у нас в холодильнике? Так, вижу, что торт.
- Это еще с моего дня рождения. Было три больших торта с кремом. Мы их уже съели. А это остался вафельный.
- Ну, что ж. Вафельный тоже хорошо. Сейчас мы его попробуем. Поставь-ка чайничек. А пока он кипятится, ответь мне на вопрос: «А сколько тебе нужно денег?»
- Я не знаю.
- А вообще, тебе деньги нужны?
- Да, конечно, нужны.
- А для чего тебе нужны деньги?
- Как для чего? В кино сходить, мороженое, конфеты я люблю «Рафаэлло». Дорогие. Диски надо купить. Недавно видела в киоске Джерри Холлиуэлл. Я ее очень люблю. Ну, вот и все.
- Разве все? А кроссовки, джинсы, платья, пальто, курточки?
- Но это же ведь мама покупает?
- Да, но она покупает не для себя, а для тебя. Это нужно все тебе. Ты ездишь отдыхать?
- Да, летом ездили в Грецию, а зимой в Альпы. Здорово! Так получается, что это тоже все нужно вписывать?
- Конечно. А в бассейн ты ходишь бесплатно?
- Нет, папа купил абонемент. А ведь я еще хожу на фигурное катание, на музыку. Ой, чайник вскипел. Давай я заварю.
Умнёша опустил пакетик в чашку, заварил и осторожно положил на блюдечко.
- Зачем Вы так делаете, Умнёша?
- Чтобы его еще раз заварить.
- А мама говорит, что так делать нельзя. Это уже получается не чай, а что-то другое.
- В самом деле. Я об этом не подумал. Наверное, ты права.
И Умнёша выбросил пакетик в ведро. Аня спросила:
- А ведь и этот пакетик, получается, тоже надо учитывать? И какао, которое я пью утром? И обед? И все, все?
- Да, конечно. А на машине тебя возят в школу и обратно?
- Это же сколько получается нужно мне денег? Ужас!
- А вот мы сейчас допьем чай. Ты пойдешь и запишешь в дневничок все, что мы говорили. И про заварку, в том числе. И прямо так, как мы говорили. Еще что-то вспомнишь. И у тебя уже будет фактически готовое эссе. Останется только у мамы с папой уточнить некоторые цифры. И представляешь, что ты отдашь учителю  работу в форме диалога с неким Умнёшей?! Все будут в восторге. И мне будет реклама.
Они так и сделали. Пошли в комнату, и Аня все записала в дневничок.
- Так, задача про ГКО. Так ведь это чистой воды задача на проценты. Ты такие в 4-м классе щелкала, как орешки. Ты, Аня, отбрось всю эту шелуху про кризис 98-го года и решай по-простому.
Пока Аня решала задачку, Умнёша залез на стремянку, достал с полки томик Драйзера и стал искать то место, где говорится о кризисе на бирже.
- Я решила.
- Ну, вот, видишь, как все просто. Глаза боятся, а руки делают. В данном случае – голова. Как говорил Эркюль Пуаро, «маленькие серые клеточки». Так вам надо просто прочитать или еще что-то рассказать?
- У нас обычно бывает так. Кому-то дается задание хорошо прочитать и рассказать минут на 5 подробно. А потом бывает обсуждение, и ставят отметки. Я, в основном, сижу и молчу.
- Да, это нехорошо. Что я тебе скажу? Я не сторонник выхватывания из художественного произведения какого-то фрагмента. Нужно или читать всю вещь, или не читать. Но раз уж вам дали такое задание, то я тебе советую сделать так. Прочти эту главу. И возьми самое тебе непонятное место. Запиши в дневничок все свои вопросы. Может быть, с несколькими вариантами ответов или без них. И во время дискуссии задай их. Может быть, несколько раз. Хороший вопрос иногда больше ценится, чем хороший ответ. Вот увидишь – тебе поставят высокую отметку.
Умнёша перевел дух.
- Так, что еще осталось? Технический анализ. Исходные данные вам дали? В виде файла? Отлично. Программа у тебя на компьютере стоит. Ну, так что? Это просто ввел в программу, запустил и пусть считает. Потом распечатаешь результаты. А судебные разбирательства тут к чему?
- Ну, вроде, надо это как-то связать…
- Но ведь это уже называется фундаментальный анализ?
- Нет, у меня записано именно «технический».
- А данные по этим разбирательствам есть?
- Да, нам еще дали листочки со списком событий.
- Ну, тогда берешь распечатку, делаешь на ней отметки этих событий. И потом записываешь в дневничок почему в эти моменты происходили или не происходили изменения трендов. Если тебе не ясно, почему – пишешь вопрос. Я думаю, что ты здесь тоже не будешь в отстающих. Может быть, не в передовиках. Но не последней. Знаешь, говорят: «Не важно быть первым, главное – не быть последним!»  Так, и наконец – история Панамской аферы. И откуда сведения об этом?
- Вот, нам дали статью из журнала.
Умнёша за несколько секунд осмотрел статью. Читал он как-то «по диагонали».
- Вы что, уже все прочли?
- Да. В молодости овладел техникой скорочтения. Так, ну что от вас хотят?
- Я сама не знаю. Просто прочитать и быть в курсе.
- Хорошо, ты попробуй связать этот материал с задачкой про ГКО. Если ты просто встанешь и скажешь о таком сравнении, то уже будет хорошо. Так, может быть, есть еще вопросы?
- Да, Умнёша. У нас есть такой предмет – «Что надо знать о сексе?»
- Интересно, и что же надо знать о сексе в твоем возрасте?
- Ну, там нам все рассказывают… Отдельно мальчикам и девочкам. Ну, там, всякое строение органов, позиции, контрацепция… Но у меня другой вопрос. Последнее время со мной гуляет один мальчик…
- Так, все ясно. Ты боишься. Что он предложит тебе попробовать безопасный секс? А говоришь с ним мало?
- Да, совсем ничего не говорим.
- Тяжелый случай. Вот, что. В нашей фирме есть специалист по таким вопросам – Любишенька. Я скажу, тебе пришлют почту с ее адресом на сайте. Все. Мне уже пора.
Умнёша заторопился.
- Скоро придут папа с мамой. Спасибо тебе за чай с тортом. Пойдем, ты меня выпустишь. Нет, нет, не надо открывать дверь.
- А как же? Ты просто скажи: «Я очень Вам благодарна, Умнёша. Большое Вам спасибо. Буду очень рада Вас видеть еще. До свидания».
Анечка так и сказала, стоя в прихожей. И тут же Умнёша исчез. Она посмотрела в глазок и увидела только его шапочку, которая скрылась за дверью лифта.
Аня вернулась в комнату. Неужели это был не сон? Да, нет. Вот распечатка, вот книги с пометками. А главное – вот дневничок. Но откуда Умнёша узнал ее адрес? И почему не спросил денег?
Она залезла в Интернет. В свой ящик. Среди просмотренных письма про Умнёшу не было. Зато появилось письмо: «Помогаем школьницам решать проблемы взаимоотношений с мальчиками. Адрес: www.helpusha.ru/lubishenka. Она поняла, что письма самоуничтожаются, если идешь по ссылке. И не стала кликать, потому что услышала в передней голоса папы и мамы.
- Папа, папа. Я почти все сделала. Осталось только завтра все набить и распечатать.
- Так ты, действительно, сама все сделала? И тебе никто не помогал?
Аня засмущалась.
- Нет, папочка. Мне помогал Умнёша.
- Ах, Умнёша! Умнёшу я знаю. Он мне в детстве тоже помогал.
Сказал папа и очень хитро посмотрел на маму. Но Аня этого не видела, потому что стояла с опущенной головой.

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru