Прободные язвы вечерних размышлений перед ТВ

Ванечка Сермягин
Времена не выбирают:
Обирают, обирают!

*

В С.-Петербурге учащимся средних школ была предложена единая тема сочинения: "Предстоящие выборы в Думу! (Что думают по этому поводу ваши родители?)". Возник конфуз. Видимо, не все дети захотели уподобиться Павлику Морозову.
Это мы, известно, проходили. Здесь важно другое. Ясно представляются лощеные физиономии чиновников от образования и изреченные глаголы: "А как будете, Уважаемая,.. в столице, сообщите, что есть такие БобчинскИЙ с ДобчинскОЙ!"

*
Для многих женщин слово "подиум",
 Что для солдат-гвардейцев "родина".

*
Заспорили два древнейших рода: "рюмичи" и "стаканичи". Заспорили, кто древнее, кто старше. Сначала обидные слова друг другу говорили. Потом началась драчка. Вмешалась и прочая стеклотара, ничуть не считавшая себя древней... Много, много в тот раз на столе и полу оказалось битого.
А после этого домой вернулся хозяин с хозяйкой. Муж жалел, что так много "крови" пролито. И все ломал руки, спрашивая себя: ну зачем надо было это делать? Очень горемычился и много говорил о смысле жизни. А жена собрала черепки и - в мусоропровод. Теперь, вместо стекла, на столе пластмасса да алюминий.
Эти ни о чем не спорят, но иногда глухо и самодовольно перезвякиваются, припоминая, что ведут свое начало ещё от тех самых - "рюмичей".

*
Русская интеллигенция является общественной прослойкой, потому что исторически произошла от крепостной "девки" и сластолюбивого, чувственного "барина". Ублюдочек, однако, сметлив и сообразителен: славословит того, кто "контролирует финансовые потоки". Это "папаша". Только в нем надежда русской интеллигенции на прожиточный минимум. Ее унижает, тяготит это обстоятельство, и она ненавидит "отца", а потому, во время родительских "выяснений отношений", берет сторону забитой, затюканной "матери".
Случается и так, что ситуация накаляется до революционной. В таких случаях "прослойка" грезит мечтой о "светлом матриархате". Но, поскольку "мать" традиционно питается объедками со стола и тешится самодельными веселящими напитками, власть прибирает к рукам "барин"...
И тогда вновь начинаются здравицы с придыханием высокого штиля или, по крайней мере, многомысленные одические умолчания.

*
Дидро ввел в обиход литературной критики понятие "соотношений". Припоминая отрывок из "Горация" Корнеля, спрашивал себя: "Пускай он умрет!", звучит красиво или как? И сам же отвечал: "Если с определенно трагической интонацией и в трагическом контексте, то красиво; а если с тем же трагическим пафосом, но в комедии, - безобразно.
А тут как-то слышу современного российского Корнеля:
- За державу обидно!
Опять три слова, но уже комично и смешно до колик!..
Надо думать, что во время похорон нашего "поэта", держава уже в который раз простудится (политэкономически, разумеется). При этом сморкаться станет, как всегда, не в носовой платок, а свою шершавую немытую ладонь.
Вот это действительно некрасиво! Ну, просто безобразно!
...Впрочем, она же будет сморкаться-то не на Елисейских полях, а у себя дома.
Что ж, выходит, - красиво!.. По Дидро, конечно.

*
Забота советского государства о подданных напоминала больше безапелляционное приглашение сесть в электричку противоположного направления. На недоуменный же вопрос вам ответят:
- Так, ведь здесь, голубчик, тебе будет куда удобнее! Смотри, сколько мест свободных!
Если же гражданин и в этом случае решался настаивать, что, мол, ему к соотечественникам, но не в ту сторону, бросят уже резко:
- А вы что хотите, чтоб в одном направлении было густо, а в другом - порожняк шел?

*
Нынче не все Робеспьеры превратились в лавочников. Есть такие, которым своя лавочка опять не досталась. Те по-прежнему называют себя идейными.

*
Один из социологов высказал мнение: "Если бы Правительство директивно упразднило все каналы ТВ с их попсово-развлекательными программами, но оставило "Культуру", народ, конечно, поворчал бы; однако вскоре, позабыв о своих любимых "мыльных операх", начал бы приобщаться к высокому искусству".
По этой теории выходит, что не народ имеет правительство, которого достоин, а правительство - народ, какой пожелает.

*
 Реформа по-российски: Научились пиариться, прежде чем припиявиться.
*
"Саммит" собрал своих "восьмерок".

*
Ужинаю. По телевизору показывают кинокадры бархатной, цветочной революции в Грузии. Шеварднадзе, видимо, уйдет в отставку. Человек, мягко скажем, неглупый, но сочувствия - никакого.
...А это уже забавно! Народ. На улицах ликует, в парламенте "буянит". Интересны кадры крупного плана. Вот молодой человек разъяренно бьет деревянным молотком Председателя парламента по столу. Он явно сожалеет, что стол не стеклянный... Вот еще один: у него на ремне через плечо барабан. Ударов не слышно, но видно, как пальцы ловко вытанцовывают по кожаной поверхности инструмента. Такое впечатление, словно начался праздник Сатурналий, сулящий народу бесконечно праздную жизнь.
Но ведь замечено, что Сатурналии - уловка чисто политическая. Проводятся они периодически для того, чтобы впоследствии было что "закручивать" по просьбе того же народа. После Сатурналий "железной руки" хочется как-то особо.

*
Четвертая власть - четвертованная власть. А ведь знала, тварь, что всего лишь четвертая!
Четвертая власть - четвероногая власть.
- Служить!.. Ха-аррашо!
Вот на такую муси-пуси рука уже не поднимется?

*
 У русского человека потому и широкая душа, что на телефонных автоматах до сих пор не стоят счетчики.

АФЮРИЗМЫ

Вывод дураков из Правительства, конечно, не окажет никакого влияния на общее количество дураков в России. Но даст возможность остальным российским дуракам жить лучше.

*

Странно, все дороги в России разбиты и опасны для движения, а число дураков на них не сокращается.

*

Совесть – самое бессовестное изобретение государства, самое жестокое орудие подавления (К.Маркс + З.Фрейд + В.Сермягин).

*
Представляете себе картину? Человек находится в плену у половцев и сообщает им: "Дайте, дайте мне свободу, уж я покажу вам кузькину мать!"
А, если эту свободу Игорю предоставят другие князья, разумеется, предварительно разбив супостата наголову, то опять же яриться, басить-баритониться нет повода... Поскольку уже произойдет то, о чем когда-то так шумно мечталось.
***
Дискуссия о демократии и свободе слова! C одной стороны - опричное воинство, с другой - потомки комбедовцев. И у тех и у других отношение к терминам саркастически насмешливое. "Лобное место", "усекновение головы" всяким там купцам Калашниковым (ну так, чтоб не рыпались) - куда милее и понятнее обеим сторонам спорщиков.

*

В. Матвиенко называет Санкт-Петербург Северным Гонконгом. Звучит как будто гордо, но во рту от подобных слащавых каламбуров уже давно появилась кисловатая оскомина "Советского шампанского", даже если последнее полусладкое.

*

В.В.П. об удвоении ВВП

Да, тем творение прекрасней,
Чем нами взятый матерьял
Нам неподвластней:
Стих, мрамор, сардоникс, металл.
 Т.Готье. «Искусство»

Георгиевский зал Кремля. В.В.П. полулежит на канапе.
Входит писатель-миниатюрист.
В.В.П. обращается к писателю вежливо, но строго:

- Друг,
 А ты удвоил валовой продукт?..

- (прозаик растерянно и потупившись) Нет...
- Берись за романы… Подскажем сюжет!..

И брось эти мини-чудачества:
Нам сейчас не до качества!