Что день грядущий мне готовит

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Решил я как-то пойти в оперу послушать ,,Евгения Онегина,,. Мне друзья посоветовали давно сходить и послушать, как люди поют. Я уже и позабыл об этом, как вдруг еду в метро, а одна дама, ну не дама, а просто картинка, беседует с другой дамой, и все про этого Евгения Онегина и еще про какого -то Ленского. И, вдруг, такую фразу слышу, это дама с картинки говорит:
- Мне с мужчиной, который не слушал Евгения Онегина и говорить не о чем.
А другая ей поддакивает.
- Вот ведь какие раньше мужики были, а теперь только донышко бутылки и видят.
Я, как про донышко услышал, сразу покраснел. Не то, что я пьющий такой, но, когда есть повод, можно и донышко скрупулезно изучить. К примеру в День флага или Работника радио. Да мало ли какие есть праздники и поводы. Словом решил немного поводы поубавить и обязательно ,,Евгения Онегина,, послушать. Вышел на станции, подошел к кассе и спрашиваю кассиршу.
- У вас билеты на ,,Евгения Онегина,, есть? Опера – говорю - есть такая.
А она на меня, как глянет.
- Вам, молодой человек лучше на концерт взять билеты, где песня такая поется. ,,Налей, налей бокалы полней. Бездельник кто с нами не пьет.,, Может слышали?
Меня опять в краску вбило.
- Нет, говорю, я решил с этим завязать. Мне ,,Евгения Онегина,, надо. Ну, просто позарез.
- А может лучше ,,Пиковую Даму,, послушаете? Там хоть про картишки поют.
- Нет, - повторяю. - Мне только ,,Евгений Онегин,, нужен.
- Ну, дело ваше. Вот вам билет на Евгения, то бишь Онегина.
Взял билет, и аж погладить его захотелось. Ведь я билет в будущее купил. Пришел домой радостный. Хотел грамм сто выпить. А внутренний голос мне и говорит: -Ты же вроде решил пить поменьше?
- Верно, - говорю. - Лучше после оперы выпью.
Сижу и жду, когда же время идти придет. А на душе так светло. Это какая же у меня сила воли появилась, что вот так могу сидеть и ни в одном глазу... Еще оперу не послушал, а она на мне уже свой отпечаток оставила. Видимо права была та дама с картинки. Знала, что говорила... А что же будет, когда оперу послушаю? Может от вида спиртного и тошнить начнет?
Наконец часы стали показывать, что время идти в оперу.
Пришел, разделся. Все чин - чинарем. Только вот думаю: -А вдруг пальто после оперы не получу?
Что-то вид гардеробщика мне не понравился. Такие за милую душу пальто на бутылку променяют. Тем более, когда чужое.
- Да ладно! - думаю. - Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Меня впереди опера ждет. Путевка в новую, светлую жизнь. А там и без пальто можно обойтись.
Но, на всякий случай, строго посмотрел на гардеробщика. Мол знай наших.
Вошел в зал, а там людей видимо- невидимо. А некоторые дамы даже веерами обмахиваются. Очевидно винные пары отгоняют. Сел и жду. Когда же начнется представление.
Неожиданно свет погас, оркестр заиграл, занавес открылся, а там какие-то странно одетые, люди стоят. Но, тихо-тихо начал разбираться. Там один тип Онегин, от нечего делать всех подкалывал. Вот и Ленского не пропустил, а тот возьми и вздумай стреляться. Странный какой-то. Ему бы пол литра купить, за жизнь с Онегиным поговорит, и нет проблем, а он стреляться хочет. И все поет и поет таким тонким голосом. Особенно одна фраза запомнилась. ,,Что день грядущий мне готовит. ,, А я тут и думаю: -Не знаю чего друг он тебе готовит, а мне точно новую жизнь.
А далее поет: - Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она.?,, Тут уж совсем непонятно стало. Ведь вроде они стреляться хотели на пистолетах, а теперь что их на арбалеты поменяли? Но видимо я чего-то упустил от радости.
Приходит этот тип Онегин. Раз два и нет Ленского. Ну, а потом все еще более закрутилось. Что-то он Татьяне говорил, а ему какой -то мужик отвечал, что не станет скрывать, что очень любит Татьяну.
Я тут опять думаю: -Ну любишь, так и люби по-человечески и нечего всем во весь голос орать, как ты ее любишь.
Словом, кончилась опера. Вышел я из зала, пошел в гардероб, и даже пальто получил. Видимо мой взгляд подействовал, и гардеробщик передумал пальто на пол литра менять.
Пришел домой. Настроение, аж зашкаливает. По такому поводу не грех и выпить. Да и внутренний голос что-то молчит. Видимо от оперы еще не пришел в себя. На душе совсем хорошо стало. Жаль некому оперу рассказать. Все мужики еще раньше поддали и теперь отдыхают. Не будить же их...
-Ладно, - думаю. - Завтра всем и расскажу.
Проснулся очень рано. А сердце так и поет. ,,Что день грядущий нам готовит?,, Только голова немного болит. Не грех и опохмелиться. Ну, принял грамм сто на грудь и бегом в метро, чтобы не опоздать на работе. Еду, а настроение отличное. Давно такого не было. Это все опера так на меня действует.
Вдруг, смотрю, вчерашняя дама, с картинки, входит в вагон. Это же надо иметь такое везение. Я к ней бочком, бочком так придвинулся, и тихо говорю: -Что день грядущий мне готовит?
Она удивленно посмотрела и говорит: -А мне почем знать…
Но я продолжаю: - Это же Ленский так поет.
А она: - Ну и что Ленский? Я и Ленского никакого не знаю.
- Да опера такая, - говорю. ,,Евгений Онегин,, называется. Вот там Ленский и поет.
И начал на весь вагон петь - Что день грядущий мне готовит?
То ли я не очень хорошо пою, то ли даму перепутал, но отвезли меня в вытрезвитель.
Я там всем им кричу.
- Вы что же творите? Я же новую жизнь начал.
А они говорят.
-Это и видно, что новую, совсем новую, раз спозаранку пьешь.
Ну что им сказать. Они и в оперу видимо никогда не ходили, не то что там ,,Евгения Онегина,, слушать. Вышел я оттуда часа через четыре. И на работу быстро. Прихожу, а все как-то на меня странно смотрят. Видимо опера на лице отпечаток оставила. Вдруг начальник зовет.
- Ты где, - спрашивает, - был?
- В опере - говорю. - Евгения Онегина слушал. И начал: Что день грядущий мне готовит?
А начальник.
-Уже приготовил. Вот твой приказ об увольнении. Нам Евгений Онегин из вытрезвителя еще утром позвонил.
Ну что им сказать. Просто неграмотные люди и все. А я теперь часто буду в оперу ходить. Вот на ,,Фауста,, пойду. Там, говорят, люди за металл гибнут, а Сатана балом правит. Ох, интересно на это посмотреть.