Брызги солярки

Владимир Кожушнер
Конфликт между трюмным и его непосредственным начальником произошел сразу, как только он отработал два наряда на камбузе.
-. Наведи порядок своего заведования на верхней палубе. Хорошенько надрай «медяшки» и покрась маховики вентилей.  – Приказал он трюмному,  и тут же добавил:
- Идем в поход! С проверкой приезжает высокое начальство!
- Товарищ старшина первой статьи, нужно в первую очередь почистить фильтр осушения. Под пайолами скопилось много льяльных вод и их необходимо откачать.
- Выполнять, что тебе приказано! Трам-парарам…!
- Есть!
Весь день моряки драили, красили и наводили порядок. Начальство осталось довольно осмотром корабля и дало «добро» для выхода в море.
А утром зазвенели колокола «громкого боя», раздалась команда:
- Боевая тревога! По местам стоять. С якоря и швартовов сниматься!
Непередаваемо то состояние, которое испытываешь при этом! Что-то внутри сворачивается, как пружина!
Забегала команда, разбегаясь по боевым постам. Только и слышно:
- По трапу бегом!
Целеустремленные, сосредоточенные матросы и командиры занимают места по боевому расписанию.
Устроившись у котла, трюмный осмотрелся. Но что-то подсознательно его тревожило.
В машинно-котельное отделение спустился главный механик дивизиона разведывательных кораблей.
- Встать!  Смирно! – С перепугу закричал начальник БЧ-5.
Капитана второго ранга он видел впервые.
- Вольно!
В этот момент с ходового мостика поступила команда:
 - Малый вперед.
Главный двигатель ожил. Его мощный маховик качнулся раз, другой и закрутился.
И тут произошло невероятное. Столб воды, смешанный с соляркой и маслом, взметнулся под своды МКО. Это маховик «зачерпнул» льяльные воды и выбросил их наверх.
Всех обдало брызгами. А спрятаться некуда. Главмех, облитый с головы до ног, выскочил из МКО как пуля, инстинктивно произнося сочные ругательства.
Трюмный бросился к осушительному насосу и включил его. По натяжному звуку мотора, он понял – фильтр забит, и вода не откачивается! Мысли лихорадочно бежали одна за другой.
Сейчас невозможно его чистить. Нужно останавливать главный двигатель. Стоп! Ведь есть второй фильтр. Его никогда не включали, поскольку в том районе уровень воды меньше. Но где же кран переключения? В два прыжка он очутился около лючка. Вот он! Под его крышкой трюмный увидел кран. Одно движение рукоятки и фильтр  включился. Он это понял по изменившемуся звуку осушительного насоса. Этот родной шум он расслышал бы среди сотни других! Все произошло в считанные секунды.
Мокрая команда мотористов очумело смотрела на его действия.
 Старшина первой статьи испытывал угрызение совести. Ведь это он отклонил предложение старшего матроса – почистить фильтры,  да еще и обругал того.
Они встретились взглядом и молчаливо поняли друг друга. Через минуту уровень воды упал и брызги «солярки» прекратились. Работы, правда, прибавилось.
Естественно, главмех  устроил взбучку начальнику БЧ-5, но тот устоял против бурного потока «метафор» и «сравнений». Чувствовалась морская закалка!