Кадеточка

Акиндинов Сергей
                Из  цикла   «Голландия!!!»


               

                Мне часто снится один и тот же сон…
Я схожу с катера, иду по знакомым тропинкам и попадаю… в курилку. Да, да, в ту самую, что рядом с кафедрой «черных полковников», в казарме дизельного факультета. Я слышу, как  обвосьмёривая струны гитары поёт Вовка Корчагин «Кадеточку». Я слышу его молодой голос, и мне становится  хорошо и страшно… Хорошо оттого, что я в свои пятьдесят, опять приехал в училище сдавать вступительные  экзамены, а     жутко и страшно, что сдать эти экзамены я, скорее всего – не смогу,  я  всё забыл…

                Кадеточка,
                Кадетские мечты
                Я водку пью
                Я так тебя люблю
                За веру крепкую
                За любовь мою кадетскую,
                За рыдающий гитары звон
                И за то, что я влюблен……

Забыл!? Забыл?! Но как хочется опять быть вместе со всеми!  Передо мной тихо и беззвучно плывут знакомые лица выпускников, преподавателей и командиров рот… Я скольжу по натёртому до зеркального блеска паркету, вхожу в аудиторию и …почти в упор, ловлю лукавый взгляд В. А. Согомоняна. Значит – математика, значит – тригонометрия… Стыд и ужас перед этой наукой заставляют мозг напрягаться и выстраивать в памяти длинный ряд обрывочных знаков и формул. В осязаемой тишине они проплывают плавной волной, строка нескончаемо долга, и в осознанной  жути я начинаю понимать, что это глупейшая абракадабра… и я – не сдам. Но весёлые чудинки за стеклами очков преподавателя обещают надежду. Я надеюсь… и просыпаюсь.

Образ и слово – это литература. Образ и молитва – это вера.   Память и вера – это уже то, что остается после…
Мы все когда-то оставим этот мир, и растворимся в бесконечности Вселенной. И только дух морского братства останется здесь – на Земле. Он будет безмятежен и ласков, как утренний бриз, или крут и неумолим, как шквал,  срывающий с волн студеную пену. Он будет разным, но всегда живым! Дух памяти –  прошлого и память духа – настоящего, по независящим от нас законам, обязательно, обязательно объединятся где-то там над вечностью океанских приволий. Объединятся и волной прибегут к родным берегам.  И каждая девятая – будет молитва тех, кого уже нет с нами… И каждая третья – будет поклоном от тех, кто в дали от этого берега. А шум морских волн –  вовсе и не шум, это разговор прошлого и настоящего, настоящего и будущего… Нескончаемый и спокойный или бурный и зычный. И в этом голосе моря, живут и перекликаются души всех, кто  принадлежит этой стихии. Память морского братства…

                Забыт ли я
                Заброшен, проклят я
                Кадеточка,
                Не забывай меня...
                Мечты кадетские
                Жизнь собачья, нравы светские
                Плачут струны,
                С ними плачу я,
                Где же ты любовь моя?!