Смотритель

Владимир Беликов
По утрам съемочная группа собиралась у ворот санатория, готовясь к отправке на «точку». Он встречал и приветствовал их. Прислушиваясь к разговорам, наблюдал за погрузкой киноаппаратуры и скорым, шумным отъездом. Киношники разительно отличались от местных – неугомонные, веселые, яркие, они олицетворяли незнакомую жизнь, полную приключений. Когда за последней «Газелью» захлопывались ворота, он в душе сожалел, что его не приглашали с собой. Любопытство пожирало его – какие же манипуляции совершали хваткие ребята с грудой красивого, блестящего металла, покидая санаторий.

По правде говоря, он редко выбирался в город - хватало забот на подотчетной территории. Вот недавно пришлось шугануть компанию шустрых пацанят, обтрясших старые яблони в парке. Но он не жаловался и работу свою любил, особенно, когда замечал в глазах коллег уважение. С трудом представляя себе иную жизнь, он довольствовался тем, что имел и знал. Вечерами, иногда очень поздно, почти под утро, возвращалась киногруппа. Многие подходили к нему, трепали за ухом и, попахивая перегаром, смеялись:
- Здорово, Черныш, ждешь нас, да? Ничего, за ужином с нас причитается по полкотлеты.

Благодарный и счастливый, Черныш, вилял хвостом, гавкал для порядка в сторону чернеющей лесополосы и вился вокруг разбредавшихся людей. Обычно он провожал их до первого из корпусов, получал обещанное угощение и возвращался к скрипучим воротам. Забравшись в будку и засыпая, пес мечтал сделать для этих добрых людей что-нибудь полезное и очень важное.
08.01.03.
БЕЛИКОВ