Водитель поневоле

Владимир Кожушнер
- Из машины не выходи. Я скоро вернусь, - сказал дядя Алеша своей племяннице Алисе. Он взял ключи от машины и вышел.
Алиса посмотрела в окно, куда пошел дядя, и увидела, как он остановился, встретив друга. Ей это было неинтересно. Она перебралась с заднего сидения на переднее и  устроилась поудобнее.
 - Вот это класс! - Она представила себя водителем и стала с интересом рассматривать приборы и трогать ручки и рычаги автомобиля, не понимая чем это может кончиться.
И вдруг, машина тронулась с места и, набирая скорость, покатилась под горку.
- Посмотри, это твоя машина поехала? – спросил друг у дяди Алеши.
Дядя Алеша сорвался с места как олимпийский чемпион! Вслед за ним побежал и его друг. Они гнались за черным Мерседесом. Его нужно было остановить любой ценой, иначе произошла бы авария. К тому же в машине был ребенок!
Догнав машину, дядя Алеша вцепился в машину и, напрягаясь всем телом, упираясь ногами, пытался затормозить движение машины.
Тем временем, дядин друг тоже догнал машину. Он подбежал к ней и, в акробатическом прыжке прыгнул в раскрытое окно. Алиса отлетела в сторону. В следующее мгновение он профессионально нажал на тормоз.
Черный Мерседес остановился в нескольких сантиметрах от стоявшего впереди микроавтобуса.
 Ничего не соображая, растерянная Алиса смотрела то на дядю, то на возвышавшийся над машиной микроавтобус. Постепенно она стала приходить в себя. Она поняла, что случилось что-то очень плохое.
В машину сел дядя Алеша. Он тяжело дышал и ничего не говорил. Все молчали, думая о происшедшем.
Наконец, дядя Алеша сказал:
- Алиса, ты уже большая девочка. Тебе десять лет. Пора соображать, что можно делать, а что нельзя. Ты только представь себе, что могло случиться, если бы мы не остановили машину? Если бы машина столкнулась с микроавтобусом, то могли пострадать пассажиры, которые садились в него. А если бы машина выехала на встречную полосу? Представить трудно. Ты могла получить травму! Чтобы я сказал твоей маме и твоему папе? Ты хоть понимаешь?
Алиса молчала. На глазах выступили слезы. Она поняла, какую глупость сделала.
Сдавленным голосом она попросила прощения.
Видя состояние Алисы, дядя Алеша не стал читать ей нотацию. В какой-то мере была и его вина в том, что случилось. Он машинально поблагодарил друга за помощь. Друг попрощался и вышел из машины.
- Поехали домой, - сказал он. Я никому, ничего не буду рассказывать. Не буду расстраивать их.
Только через месяц, Алиса в удобный момент рассказала родителям, что с ней произошло. Конечно, папа и мама охали и ахали, но, понимая, что Алиса осознала свой поступок, не ругали ее. Алисе стало легче оттого, что избавилась от мучавшей ее тайны. С тех пор она обдумывала каждый свой поступок.